Сорокина Наталия Ивановна. Рабочая программа средней группы

Рабочая программа средней группы

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Малыш»

В соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4. 3049-13)

 

Скачать презентацию

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи программы:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи

Возрастные особенности

Дети 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознают, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести. Они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, приёма пищи, уборки помещения. К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами. В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В процессе игры роли могут меняться. В 4—5 лет сверстники становятся для ребёнка более привлекательными и предпочитаемыми партнёрами по игре, чем взрослый.

Мышление детей 4—5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. К 5 годам внимание становится всё более устойчивым, в отличие от возраста 3 лет. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами и подвижные. Происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. В развитии речи происходят значительные изменения. Речь становится связной и последовательной. В среднем дошкольном возрасте активно развивается качество самообслуживания, что позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.

Краткая характеристика группы

Списочный состав группы на 01. 09. 2018 г. – 30 человек

Из них 16 — девочек, 14 – мальчиков

Из 30 детей I группа здоровья у 10 человек

II группа здоровья у 19 человек

III группа здоровья у 1 ребёнка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности педагога обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 4-5лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития:

социально – коммуникативному

познавательному

речевому

художественно – эстетическому

физическому

Планируемые результаты

Ребенок проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности;

понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей;

самостоятельно объединяется с другими детьми для совместной деятельности;

проявляет инициативу в общении;

имеет богатый словарный запас;

проявляет интерес к физическим упражнениям;

проявляет интеллектуальную активность;

знает свои имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения;

имеет представления о семье, семейно – родственных отношениях;

имеет представление о многообразии растений и животных;

соблюдает установленный порядок поведения в группе;

слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Бойко Ольга Марксовна, Гришина Елена Станиславовна. Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей старшей группы
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Косушко Тамара Александровна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет группа компенсирующей направленности
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Анастасия Романовна Сорокина. Правовое обеспечение информационной безопасности детей в Российской Федерации
  • Зрячих Ирина Александровна. Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
  • Голубина Кристина Андреевна. Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 5 до 6 лет Тема: «Дядя Степа. Сергей Михалков.»
  • Мартынова Ксения Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Путешествие с капелькой» для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование.» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Светлана Кириченко. Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей «Скоро в школу» 6-7 лет. (подготовительная группа)
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Волохова Елена Николаевна. Рабочая программа по социально-педагогическому направлению «Веселый карандаш» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. Рабочая программа кружка «Потешки — помощники» для детей ясельной группы № 1 (2- 3 лет)
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Химочкина Лариса Павловна. Программа дополнительного образования по развитию зрительно-моторной координации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
  • Людмила Судос. Рабочая программа «Развитие познавательной активности у детей 5-6 лет, через детское экспериментирование»
  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Московская Ирина Вячеславовна. Программа по физическому развитию «Пирамида здоровья» для детей 3-7 лет
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект выступления на педсовете 'Анализ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования 'От рождения до школы в соответствии с ФГОС' (пилотный вариант)
  • Лютая Тамара Валентиновна. Рабочая программа кружка «Звуковичок» для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 5-6 лет
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Гордеева Ирина Александровна. Рабочая программа для детей 5-8 лет «Занимательный английский!»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь