Леонова Галина Леонидовна. Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.

Фронтальное занятие в подготовительной группе (1 период) Звуки [б-бь] и буква б. Продукты.Коррекционно-образовательные задачи:
•    Уточнить и расширять словарный запас по теме «Продукты»;
•    Закрепить  акустические признаки звуков [б-бь];
•    Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
•    Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительного.
Коррекционно-воспитательные задачи:
•    Формировать навыки сотрудничества в социоигре;
•    Учить детей слушать друг друга, действовать сообща;
•    Учить овладевать культурой диалога.
Коррекционно-развивающие задачи:
•    Активизировать речевую деятельность;
•    Развивать слуховое, зрительное восприятия;
•    Развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование:
Предметные карточки  со звуками [б-бь],карточки с мясными  и кондитерскими продуктами, гномики-игрушки, мелкий конструктор, фишки зеленые и синие на веревочках, фишки для звукового анализа и синтеза, муляжи продуктов, иллюстрации продуктов.
Орг. момент.


1.Ребята, мы с вами отправляемся в магазин и зашли в молочный отдел. Что мы там можем купить?
А в мясном отделе?
А в кондитерском?
А в хлебобулочном?
Основная часть
2.        С какими звуками мы с вами вчера познакомились?
Давайте их произнесем. Какие органы речи работают, когда мы произносим этот звук (горлышко, губы, язык). А как вы думаете у звука Б есть младший брат? (произносят Бь) Какой это звук(согласный, мягкий, звонкий)
3. Сейчас я  вам раздам картинки (мясные продукты-кондитерские изделия).А вы должны посмотреть картинки  друг у друга и разделиться на 2 команды. Почему вы разделились именно так?
Как вы назовете свои команды? Я даю одной команде  зеленые кружки. Другой команде синие.
4.Ребята, по дороге в детский сад я встретила этих маленьких гномиков, их зовут БИМ и БОМ. Они просят вас помочь им. У них были картинки со звуками Б и Бь. Но они поссорились и разбросали их по всей группе, а как их найти и поделить не знают. Поможем БИМУ и БОМУ? Как вы думаете какие картинки нужно собрать для БИМА,БОМА?
Но не забывай , что вы команда и должны помогать ребятам из своей команды.
7.А как можно записать звук Б? Конечно можно записать букву. Показываю букву. Давайте нарисуем ее пальчиком в воздухе.
Буква Б проснется рано
Буква Б бочонок с краном
Ребята возьмите строительный материал и выложите каждая команда буквы Б. Только дружная команда сможет быстро и правильно выложить букву.
7. А сейчас проходите к столам. Команда с зелеными кружками проходит за свой стол. А с синими за свой. Но прежде, чем выполнять следующее задание мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мышка зёрнышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой.
У вас на столе лежат фишки  для звукового анализа. Команде синих кружков задание  выложить фишками слово КАБИНА. А команде зеленых кружков  выложить слово БАНКА. А сейчас посмотрите, правильно ли выполнили задание в другой команде Давайте узнаем сколько слогов в этих словах(«Прохлопать» слова)
Молодцы,все справились с заданием.
Физминутка
Мы пришли в магазин
Мы купили торт-один,
Плюшек-две,
Ватрушек-три,
А киви купили
Сразу-четыре

 

Мы пришли с вами в магазин:
У меня есть продукты: кто придумает красивые слова про каждый продукт, тот его и получит (яблоко- красивое, румяное, ароматное и т.д.)
А сейчас назовите ласково свои продукты.

Заключительная часть
С какими звуками мы с вами познакомились? Ребята, вы так хорошо справились со всеми заданиями и наверно очень проголодались. Я принесла вам угощение,но сначала отгадайте загадку:
МАЛЕНЬКИЕ, СДОБНЫЕ,
КОЛЕЧКИ СЪЕДОБНЫЕ.
Я ОДНА ИХ НЕ СЪЕМ,
ИХ ТАК МНОГО - ХВАТИТ ВСЕМ.
(баранки)

Просмотров: 789
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Шакирзянова Гюзель Рамилевна Айтиева Людмила Павловна. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Мультимедийная дидактическая игра на формирование звукового анализа и синтеза 'Хочу всё знать'
  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Жанна Канануха. Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Дзюба Ирина Александровна. Занятие по развитию речи в средней группе на тему «Продукты для обеда»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по теме: «Давайте познакомимся»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Конспект контрольно - итогового занятия за второе полугодие по математике в старшей группе «Поможем мышонку»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Стрельникова Татьяна Борисовна. Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Елена Дюрягина. Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе по теме 'Продукты питания'
  • Тухбатуллина Гульнара Гайнелхаковна. НОД по развитию речи с использованием развивающей технологии А. З. Рахимова для подготовительной логопедической группы на тему 'Продукты'
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь