Елена Павловна Ключкина. Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»

Логопедическое занятие по автоматизации звука «С».Тема «Домашние животные»Цель: Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные задачи.
Закрепление представлений о домашних животных.
Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".
2.Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник)
Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает.
Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове.
3.Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода.

Скачать полный конспект

Используемые технологии: ароматерапия, пескотерапия.
Оборудование
Демонстрационное пособие «Калмыцкая кибитка», кукла-мальчик Санал, фигурки домашних животных, поднос с песком, аудиозапись шума степного ветра, аромалампа с маслом чабреца, ромашки.
Орг. момент.
Дети становятся в круг
(включается аудиозапись шума степного ветра, дети вдыхают запах весенней степи)
Логопед берет детей за руки, вместе с детьми произносит заклинание:
«Ветер, ветер, покружи, степь родную покажи, о животных расскажи!»
Л.- Какой звук напоминает шум степного ветра? (Звук «С»)
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к мальчику по имени Санал.
А на как мы будем добираться, угадайте сами.
Сколько света, сколько солнца и весны
По степи стрелой несутся скакуны!
Л. - О ком идет речь? (о лошадях)
Артикуляционная гимнастика.
«Лошадка», «Фырканье лошади» (вибрация губ)
Логопед подносит «Кибитку», куклу-мальчика в национальной калмыцкой одежде.
Л. Ребята, Санал хочет рассказать вам о животных и труде животновода.
Упражнение «Дополни предложение»
Много коров называется стадом, а много овец… (отара)
Много овец – отара, а много лошадей… (табун)
Корова живет в коровнике, а свинья в …(свинарнике)
Свинья живет в свинарнике, а лошадь в…(конюшне)
Лошадь живет в конюшне, а куры в… (курятнике)
Логопед от имени Санала хвалит ребят и приглашает «прогуляться» по животноводческой стоянке.
Упражнение «Скотный двор» (координация речи с движением)
Мы пришли на скотный двор,
(Дети ходят обычным шагом)
Для животных здесь простор.
Рядом степь с густой травой
И прекрасный водопой.
Превратимся мы в коней,
(Ходят с высоко поднятыми коленями)
Грациозных, стройных.
И гуляем по степям
Светлым и привольным.
На пригорках и на балках
Овцы мирно щиплют травку,
(Делают наклоны вниз)
Наклоняются к земле,
Звонко блеют они : «Бе-е-е».
Живет в свинарнике свинья,
А с нею поросята.
«Хрю-хрю», - свинья им говорит.
В ответ визжат ребята.
(показывают движения маленького хвостика)
Л. Мы уже пришли, но все домашние животные спрятались, Санал сказал, что для того чтобы животные вышли к вам, вы должны загадки отгадать, назвать их и сказать, где они прячутся”.
Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)
Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)
Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)
Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке.
Сидит на замочке. (Собака.)
Ходит печка,
Вся в колечках. (Овца)
Л. “А сейчас мы с вами превратимся в овечек.
Вокруг себя повернись и в овечку превратись!”
Динамическая пауза
Д. (выполняют движения в соответствии с текстом)
Не спеша шагаем к речке,
В шубах нам тепло как в печке.
Через речку перейдем,
И к кибитке подойдем.
Л. «Санал хочет подарить нам в подарок маленький кусочек степной полянки на память, а ему пора заниматься животными и мы не будем ему мешать.
Логопед подводит детей к столу для пескотерапии.
А нам пора отправляться домой.
Использование технологии пескотерапии.
Какой первый звук в названии? Собака, степь, скакун, свинья. (звук «С»)
Л. Напишите букву «С» на песочной полянке, рядом с моими, и прочитайте прямые и обратные слоги.
Дети читают слоги.
Давайте вспомним, где мы сегодня были и кого видели.
Л. Молодцы, спасибо.
Занятие окончено.
Желаем успеха!

 

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Колпащикова Татьяна Владимировна. Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико – грамматических категорий в старшей группе №3 (ОНР). Тема: «Домашние животные».
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Хваткова Эльвира Рифкатовна. НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные. Кто забрал письмо у почтальона Печкина?»
  • Елена Третьякова. Культурно-досуговое развлечение для детей с ЗПР старшей группы по теме 'Домашние животные'
  • Гараева Альбина Фаилевна. Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Домашние животные»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
  • Шмайлюк Лилия Алексеевна. Иитоговое занятие «У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Сагитова Альмира Ахмадеевна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи «Животные жарких стран» с лексико-грамматическими играми. Автоматизация звука Р.
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Чегодару Габриела. Открытое занятие во второй младшей группе №2 'Бабочки' по развитию речи На тему 'Домашние животные'
  • Вахрамеева Екатерина Павловна. Комплексно- тематическое планирование по теме: ЖИВОТНЫЙ МИР ЗЕМЛИ (Дикие и домашние животные)
  • Хайбуллина Мария Константиновна. Подгрупповое занятие с детьми с ОНР по заданию логопеда Лексическая тема «Домашние животные»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Галина Евгеньевна Шалаева. Конспект по развитию речи Тема: «Наши домашние животные»
  • Третьяк Ольга Евгеньевна. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные»
  • Татьяна Быкова. Методическая разработка по развитию речи. Тема занятия: «Домашние животные»
  • Новикова Елена Юрьевна. «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме «Домашние животные»
  • Юлия Сверчкова. Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» в подготовительной к школе группе
  • Чичева Ю. А., Юшкова О.В.. Конспект итоговой НОД по теме проекта «Домашние животные» в группе ЗПР (5-8 лет).
  • Карасева Юлия Семеновна. НОД по ознакомлению с миром природы по теме «Домашние животные»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Домашние птицы и животные».
  • Закиосова Юлия Викторовна. Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей 5-6 лет с ОНР «Домашние животные»
  • Мухтарова Альбина Минсалиховна. Серия авторских дидактических игр «Плюшевая семейка» по теме «Названия животных по-английски» «Аnimals» для работы с детьми 4-7 лет
  • Безбородова Оксана Александровна. Презентация к занятию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь