Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»Задачи:
1.Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия; имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3.Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком. Развитие, тонкой и общей моторики, внимания и памяти.
4.Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, изображения животных на слайдах, мяч, 2 обруча (большой и маленький),пазлы, лабиринт, картинки с изображением животных(дикие и домашние).
Ход занятия:
Лиса входит в группу и плачет.
Логопед: Что случилось?
Лиса: Я потеряла лисенка? По дороге я встретила Лесовика, и он рассказал мне, что помог найти детенышам их мам. Сказал, что вы сможете мне помочь.
Логопед: Мы тебе поможем. Какой твой лисенок?
Лиса: Маленький, рыженький, хорошенький.
Лабиринт. Посмотрим, как мог пойти лисенок? (дети водят пальчиком по лабиринту и ищут выход)
-Где ты его потеряла?
Лиса: В лесу.
Логопед: Ребята нам нужно очутиться в лесу, чтобы найти лисенка. Глазки сомкни раз, два три! (Слайд с лесом)
Лиса: Лес большой дорога у нас будет трудная нужно много знать.
Логопед: Игра «Кто живет в лесу?»
Еж или нож? Мишка или миска? Булка или белка? Майка или зайка? ( На слайде появляются картинки, дети в это время собирают пазлы из игры, «Кто, где живет?»)
Лиса: Есть лисенок? Нет, пойдем дальше.
Ой, сколько здесь животных, а как узнать, кто из них живет в лесу, а кто в доме или рядом с домом человека.
Изображение дома и леса. Дети подбирают к дому домашних животных, а к лесу-диких..
Логопед: Кого это я слышу? Кто как говорит? (на слайдах сначала звук, а потом изображение услышанного животного)Ребята, давайте теперь мы тоже позовем друг друга, как это делают животные.
Медведь- ООО, медвежонок- о-о-о
Волк- УУУУ, волчонок- у-у-у
Еж- ФФФ, ежонок- ф-ф-ф
Лиса: Лисенка нет, пойдем дальше.
Давайте немножко поиграем. Поселим взрослых животных в большом домике, а детенышей – маленький.
2 обруча. Дети берут предложенных диких животных, либо взрослого, либо детеныша и под музыку встают с взрослым животным в большой обруч, а с маленьким соответственно в маленький.
Логопед: Раз мы пришли в гости к животным надо их угостить.
Дети достают из « цудесного мешочека» угощения для животных (белке-орехи, волку – мясо, медведю - рыба, зайцу-морковь)
Молодцы!
Логопед: Посмотрите, Лесовичек принес нам что-то интересное. Давайте заглянем к нему в сундучок. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют) Посмотрите внимательно, запомните их. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.
Логопед: Посмотрите, чей это домик? (слайд с домом)
Крыша, стены, окно замок, кто там живет? (показывают двигательные упражнения)
У животных тоже есть дома, найдите и подберите нужный домик. Дети собирают пазлы (дупло-белке, нора-лисе, берлога медведю.)
Проговаривание домов по слайдам
Лиса: Смотрите- Лисенок. Ура!!! мы его нашли.
Спасибо вам ребята. До свидания, пойду, отведу лисенка домой и покормлю.
Молодцы!

Просмотров: 1221
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь