Ирина Ивановна Кошкина. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л»Выполнила: Учитель-логопед Кошкина И.И.
Цели:
•    закрепить правильное произношение звука «Л» в словах;
•    развитие фонематических процессов (умения определять наличие звука в словах, позицию звука в словах; навыков звукового анализа и синтеза);
•    развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речевой и мелкой моторики;
•    воспитание сознательно правильного произношения звука л.

Оборудование:
•    плоскостная фигурка Золушки;
•    предметные картинки, названия которых содержат звук л;
•    карточка с наложенными изображениями;
•    элементы бального платья для Золушки; Скачать конспект

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Здравствуй! Садись удобно. Внимательно слушай все мои задания и у тебя все получится.
2. Артикуляционная гимнастика.
Для начала настроим язычок на работу:
Выполнение упражнений для языка:
- «Змейка» -Рот широко открыт. Узкий язык выдвинуть вперед, и затем убрать вглубь рта.
-«Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться то к носу то к подбородку.
-«Вкусное варенье» - Рот открыт. Широким языком облизнуть  верхнюю губку (с верху в низ) и затем убрать в глубь рта.
-«Маляр» - Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних зубов до мягкого неба и возвращаемся обратно не отрывая.
-«Чистим зубки»- Рот открыт. Круговыми движениями языка провидим между губами и зубами.
- «Спрячь конфету»- Рот закрыт. Напряженный язык упирается то в одну щеку, то в другую.
Выполнение упражнений для мышц щек:
-« Надуть два шарика» - надувать щеки и удерживать в них воздух. Затем перегонять воздух из одной щеки в другую.
- «Худенький Петя» - Втягивать щеки при сомкнутых губах.
3. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы продолжаем учиться правильно и четко произносить звук «Л» в словах.
4. Уточнение правильной артикуляции.
Вспомним и покажем, как работают органы артикуляции при правильном произнесении звука «Л».
Что делают губы, когда мы произносим звук «Л»? Где находится язычок?
5. Изолированное произношение звука.
Давай изобразим, как колокольчик поет песенку.
Изображаем кистями рук колокольчик: тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и ребенок им свободно двигает в ту и другую сторону. Произносим стихотворение:
“Толстый” колокольчик песенку запел и басисто очень громко зазвенел – ла – ла – ла…
Кусая язычок, одновременно произносим звук “А”, получая – ла-ла-ла. Затем имитацию звона колокольчика ла-ла-ла замедляем и начинаем просто гудеть – лллл (без гласного “а”).
6. Работа по теме.
1) Сегодня к нам на занятие пришла гостья. Давай отгадаем ее имя .
Выставляется плоскостная фигурка Золушки.)
- Вспомни, какую работу выполняла Золушка?

- Закончи предложение, добавив подходящие по смыслу слова-действия, чтобы в них был звук л.
1.    Золушка полы…(мыла, подметала, натирала),
2.    белье…(стирала, гладила),
3.    печь…(топила),
4.    обед…(варила, готовила),
5.    посуду…(мыла, чистила).
2) Работа по развитию фонематических процессов (определение позиции звука в словах).
Вспомни, куда хотелось поехать Золушке?
Поможем Золушке попасть на бал?
- Прежде чем отправиться на бал, Золушка должна навести порядок в кладовке – разложить предметы по полкам с учетом места звука л:
предметы со звуком л в начале слова она положит на нижнюю полку, со звуком л в середине слова – на среднюю полку, со звуком л в конце слова – на верхнюю полку.
Предметные картинки:
лыжи, ложка, лампочка, лупа, мел, пенал, бокал, пила, иголка, клубок, бутылка.
3)  Назови слова с одним слогом, с двумя слогами, с тремя слогами.
Мел,
Лы-жи, лож-ка, лу-па, пе-нал, бо-кал, пи-ла, клу-бок.
Лам-поч-ка, и-гол-ка, бу-тыл-ка.
4) Повторение чистоговорки.
Золушка очень любила петь песенку.
Давай и мы ее выучим. Только нужно добавить слова со звуком «Л» в рифму.
Ал – ал - ал, Золушка спешит на …   ( бал)
Ол – ол – ол, подметает ловко щеткой …(пол)
Ул – ул – ул, не присядет аж на … (стул)
Ыл – ыл - ыл, принц очарован ею … (был)
Ил – ил – ил, ее на танец … (пригласил)
5) Работа по развитию мелкой моторики. (Задание с использованием многоразовых наклеек).
А как же Золушка попадет на бал без бального платья?
Смастери для Золушки красивое платье.
(Платье состоит из отдельных разрезных деталей).
(Разрезать платье золушки на несколько частей. Ребенок собирает платье из разрезных деталей.)
6) Работа по развитию фонематического слуха (выделение слов со звуком «Л» из стихотворения).
Вот и попала Золушка на бал с нашей помощью. Там она будет веселиться, танцевать.
А теперь давай побываем на лесном балу и посмотрим, как проводят время обитатели леса.
Сейчас я прочитаю стихотворение. Слушай его внимательно и запоминай, о ком в нем говорится.
Лесной бал.
Плакала белка – она на балу
Лапки испачкала в желтом мелу.
Милую белочку лось пожалел:
Лапки погладил – и мел облетел.
Белка атласное платье надела
С длинным подолом и поясом белым.
Ах, как волшебно она танцевала -
С елки на елку пушинкой летала.
Лапы еловые белку качали,
Песню веселую дятлы стучали,
Клювами дупла долбя по стволам.
Милое дело – летать по балам.

О ком говориться в этом стихотворении?
А теперь я буду читать по несколько строчек, а ты выбирай слова со звуком «Л».
7) Итог занятия.
Какой звук мы сегодня учились произносить правильно?

Просмотров: 560
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Елена Геннадьевна Дрожжина. Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «ПЛАТЬЕ ДЛЯ ЗОЛУШКИ»
  • Главный Редактор. Дуэт Золушки и Принца, м/ф 'Золушка'
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Вазиева Эльвира Инсафовна. Конспект индивидуальной логопедической НОД в старшей группе для дошкольников с общим недоразвитием речи по автоматизации звука 'ш' в слогах, словах.
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Паншина Татьяна. «Лунное путешествие» - «Лучшая сказка по автоматизации звука «л» в словах и фразовой речи»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь