rizhowa. Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».

Конспект НОД в старшей группе «Пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ  «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация»
Цель: пересказ басни Л.Толстого «Два товарища».
Образовательные цели: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; целенаправленное восприятие и анализ басни Л.Толстого «Два товарища»; активизировать и обогащать словарь по теме «Дружба»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний.
Коррекционно-развивающие цели: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления (обобщение, анализ), внимания, слуховой памяти. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.


Воспитательные цели: воспитать чувства доброжелательности  и  стремления  понимать друг друга. Воспитать уважение к окружающим, вежливому обращению детей друг к другу. Воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.
Оборудование: ИКТ – мультимедиа, наглядный материал - картинки: лес
товарищи, медведь, дерево, лицо, ухо, текст басни Л. Толстого «Два товарища».
Предварительная работа: выставка книг о дружбе,  изготовление карточек с пословицами и книжек-малышек, аудиозапись песен о дружбе.
Организационный момент
Логопед читает стихотворение
Давайте дружить!
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица- с небом,
Как травы- с лугом,
Как ветер- с морем,
Поля- с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям![2]
И. А. Мазнин
Логопед. А с кем ребята вы дружите?
Дети. Мы дружим с птицами, животными, игрушками, друзьями и т.д
Логопед. Молодцы, ребята. Сейчас я вам прочитаю басню  «Два товарища» Л.Н. Толстой, слушайте внимательно.
Первичное чтение рассказа
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»

 

«А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в   опасности от товарищей убегают».[1]

Содержательный анализ текста

Логопед задает вопросы детям

Ребята о чем идет речь в тексте?

Как можно назвать товарища, который залез на дерево?

Что он почувствовал?

Как можно назвать товарища, который  упал на землю?

Что он почувствовал?

Можно ли назвать товарищами мальчиков?  Почему?

Что спросил товарищ когда слез с дерева?

А как вы сами  поступили бы в такой же ситуации?

Почему Л.Толстой назвал  свой рассказ «Два товарища»?

Закрепления навыка грамматически правильного оформления высказывания

Один – много

Лес – лесов

Медведь – медведей

Дерево – деревьев

Дорога – дорог

Лицо – лица

Ухо – ушей

Сосчитай 1,2,5

Лес, медведь, дерево, дорога, лицо, ухо.

Подбери родственное слово

Дружба, дружить, дружный, дружелюбный.

Лес, лесник, лесной, полесье.

Медведь, медвежий, медвежата.

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

Руки в сторону согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.[3]

Развитие общей моторики, координации речи, темпа и ритма движений

На прогулке

Мы шагаем друг за другом Дети ведут хоровод.

Лесом и весенним лугом.

В лесу фиалки расцветают, Выполняют упр. Цветок.

Над ними бабочки летают. Выполняют упр. Бабочка.

На цветочках посидят, Приседают, сложив ладони

«Бабочкой»

Снова в небо улетят. Бегают по кругу, сложив ладони

«Бабочкой» [5]

Н.Г. Метельская

Повторное чтение с установкой на запоминание с использованием

«Мнемотехники»: Лес, товарищи, медведь, дерево, лицо, ухо.

Пересказ детьми басни Л. Толстого «Два товарища» по цепочки.

Подведение итогов:

Что вы сегодня узнали нового?

Что такое дружба?

Как сохранить дружбу?

Литература:

1.Толстой, Л.Н. Два товарища. Серия: для маленьких. Рисунки И. Хохлова.-: М.: Издательство Детская литература, 1984 .-16 с.
2. Мазнин И.А. Будем дружить. Художник: Остров С..- Издательство «Малыш», 1988.-72с.
3.Картинки взяты из: Тематические карточки для работы по развитию и коррекции речи детей. Составитель Пятница Татьяна Викторовна. Художники Л. Г. Орлова, Ю. В. Кочергина.- Минск, «Аверсэв», 2004
4. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. 2е изд., испр.-М.:ТЦ Сфера, 2014.-64с.

Просмотров: 1246
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Клевцова Оксана Валериевна. Занятие в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ «Два барана»
  • Шайдуллина Айгуль Гиниятулловна. Конспект занятий по развитию речи: «Сказка Маша и медведь»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Иванова М.Т.. Бабка и медведь - детская сказка
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Корясова Ольга Николаевна. Конспект НОД по познавательно — речевому развитию и ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Зайцева Анна Владимировна. Конспект НОД по ПДД ля детей Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Пичугина Ирина. Раз – словечко, два - словечко Рабочая программа по развитию речи
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Нечаев Геннадий Владимирович. Медведь-рыболов (сказка)
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Атаева Екатерина Николаевна. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Маша и медведь знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах»
  • Светлана Коробейникова. Развлечение по мотивам сказки 'Маша и медведь'
  • Шамонин Виктор Захарович. Глупый медведь - сказка в стихах
  • Павлова Елена Николаевна. Спортивно-ориентированное развлечение для средней группы «Маша и Медведь»
  • Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна. Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь