Рыжова Татьяна Геннадьевна. Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»

Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса» Открытое занятие в средней логопедической группе пересказ рассказа «Лиса»

Рыжова Татьяна Геннадьевна Учитель-логопед первая квалификационная категория МБ ДОУ «Детский сад № 59» комбинированного вида г.Новокузнецк      

Цель: Формирование навыков пересказа текста с использованием опорных картинок.

Образовательные задачи:

Образовательные задачи: формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие животные»; закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний; формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием

Коррекционно-развивающие задачи: развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; разви­вать операции мышления, внимания, слуховой памяти. Развивать общую моторику, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища.

Оборудование:

Текст рассказа, опорные картин, ростовая кукла лисички.

Предварительная работа:

Ход занятия

Организационный момент.

Л. Сегодня ребята к нам гость придет.

4 лапы, длинный хвост, вытянутая морда, рыжий мех.

Д. Лиса.

(Сюрпризный момент — в гости приходит ростовая кукла лисы. Одевает логопед)

Лисица. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая я?

Если ловко мышей ловлю (ловкая)

Если быстро бегаю (быстрая)

Если я все знаю (умная)

Если я бегаю, прыгаю, двигаюсь (подвижная)

Если меня погладить (гладкая, пушистая, лохматая)

Если я питаюсь мясом (хищная, плотоядная)

Если я нахожу выход в разных ситуациях (находчивая)

Если я живу в лесу, то я какая (дикая)

Лисица. А еще я лисичка-охотница. Как вы думаете, за кем я охочусь?

Д. За птичками, за зайчиками, за мышками.

Лисица. Правильно.

Чтение рассказа.

Лисица. Послушайте рассказ про меня «Лиса», который написал Евгений Чарушин.

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит — кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Словарная работа.

Лисица. Ребята, вы догадались, что означает слово «мышкует»?

Д. Ловит мышей.

Лисица. А что значит «кинется»?

Д. Быстро побежит.

Беседа по содержанию.

Л.Что делает лисичка зимой?

Д. Лисичка зимой мышкует.

Л.Куда встает она?

Д. Лисичка встает на пенек.

Л.Зачем она встает на пенек?

Д.Чтобы подальше было видно.

Л.Что она слушает и смотрит?

Д.Она смотрит и слушает, где пискнет, где шевельнется мышь.

Л.Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку?

Д.Услышит, заметит и кинется.

Л.Чем лиса ловит мышей?

Д.Лиса ловит мышей зубами.

Подвижная игра «Лиса и мыши».

Лисичка (ребенок в маске) стоит и слушает. Дети-мышки садятся на корточки и потихоньку «пищат». По сигналу бубна дети бегут к стульчикам, а лисичка их пытается поймать.

Повторное чтение рассказа.

Л.Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне картинки.

Пересказ с наглядной опорой.

Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

Л. Ребята, а вы сможете пересказать про меня рассказ.

Лексико-грамматические категории

«Один-много»

Лиса – лис;

Волк – волков;

Бобер – бобров;

Мышь – мышей;

Лось – лосей;

Олень – оленей;

Медведь – медведей;

Еж – ежей;

Белка – белок;

Заяц – зайцев;

Кабан – кабанов.

 

«Кто у кого»

У лисы – лисенок;

У лосихи – лосёнок;
У ежихи – ежонок;
У медведицы – медвежонок;
У белки – бельчонок;
у зайчихи – зайчонок;
у волчицы – волчонок;

У оленя – олененок;

У кабана – кабаненок;

У мышки – мышонок;

У бобра – бобренок.


Итог.

 

Л. Ребята, вы все молодцы, и я к вам еще приду. До свидание.

Просмотров: 815
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Тимофеева Алла Ильинична. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках- «Заяц, петух, лиса, машина»
  • Ткацкая Марина Игоревна. Последовательный пересказ текста описательного характера «Лиса» с опорой на картинный план и слова-признаки
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Татьяна Бродич. Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей с ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: пересказ сказки «Лиса и тетерев»
  • Кононова Оксана Викторовна. Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк»
  • Авдеева Галия Мухамедгалиевна. Подвижная игра «Зайцы и Лиса»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Субботина Надежда Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
  • Серебрякова Татьяна Александровна. Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе Пересказ рассказа «Похождения жука-носорога» К.Г. Паустовский
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Свинцова Марина Анатольевна. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ по сюжету русской народной сказки «Аленушка и лиса» для детей с тяжелыми нарушениями речи (средняя группа)
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «Галоша»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Тема: пересказ рассказа с помощью воспитателя по серии сюжетных картинок «Заяц и снеговик».
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ОНР Пересказ рассказа «На птичьем дворе»
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала
  • Остологова Надежда Владимировна. Авторская сказка «Лиса и заяц»
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Елена Дятченко. Конспект НОД тема: 'Драматизация сказки 'Лиса, Заяц и петух'
  • Гладкова Мария Евгеньевна. «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц».
  • Афонасова Елена Павловна. Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь