Коннова Наталья Михайловна. Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»

Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»

Актуальность проекта

Интерес а Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в от же время далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

 

Скачать проект

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

При решении проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы:

  • В процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
  • Совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
  • Реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества;
  • У детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель проекта «Мы и космос»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
  3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.А. Гагариным.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемые результаты

  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
  • Повышение уровня мотивации к знаниям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

  • Наша планета – Земля
  • Другие планеты нашей Солнечной системы
  • Имя первого космонавта – Юрий Гагарин
  • Название спутника Земли – Луна
  • На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль

Этапы работы над проектом

  • Подготовительный, разработка проекта
  • Практический
  • Заключительный: Праздник «Олимпиада на Марсе».

1 этап. Разработка проекта:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме: «Мы и Космос».
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и практической деятельности детей.
  5. Составить план мероприятий.
  6. Спортивный праздник «Олимпиада на Марсе».
  7. этап Практический.

Понедельник.

Утро. Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях.

Беседа о празднике День космонавтике. Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля? Кого принимают в космонавты? Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Подвижные игры «Тренировка будущих космонавтов» Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Художественное творчество (рисование)

Тема: Летим на ракете».

Прогр. сод.: Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Интегрирующие области: Коммуникация, социализация, познание.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением земли вокруг Солнца.

Что изменилось с приходом весны? Что стало появляться на небе?

Что изменилось на огороде? Как вы понимаете поговорку: «Зима весну путает, да сама тает».

2 пол дня. Коммуникация. Беседа «Кого принимают в космонавты». Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Физкультура. Подвижные тематические игры Тренировка будущих космонавтов». Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Социализация. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие к далеким планетам».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов – заменителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Работа с родителями. Оформление информационного стенда для родителей «Герои космоса».

Вторник

Утро. Беседа с детьми «Герои космоса». Показ фотографий космонавтов, фотографии Земли (из космоса, карта звездного неба, созвездия). Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звезд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Познакомить с первым летчиком – космонавтом Ю.А. Гагарины

Познание (ФЦКМ)

Тема: Профессия космонавт.

Прогр. сод.: дать детям знания о космосе, расширять знания о небесных телах. Развивать сопричастности человека к всеобщей гармонии космоса. Познакомить детей с понятием «планета». Познакомить детей со строением солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике, Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Интегрирующие области: Коммуникация. Социализация.

Организовать просмотр электронной презентации «Как это было» (о собаках – космонавтах). Цель: Рассказать детям о первых существах в космическом пространстве, собаках.

2 пол. дня. Провести эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь». Цель: Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Прогулка. Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закрепить знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «Солнце и планеты». Развивать двигательную активность детей.

Вечер. Работа в книжном уголке: рассмотреть иллюстрации по теме «Космос», чтение произведений о космосе и космонавтах.

Работа с родителями. Изготовление костюмов для участия в развлечении «Олимпиада на Марсе».

Среда

Утро. Беседа о солнце. Солнце- это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше солнце в виде маленькой звездочке. На самом деле Солнце- это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела.

Коммуникация.

Тема: «Встреча с Марсиком», заучивание стихов о космосе, отгадывание загадок, сочинение рассказов на тему: «Космические истории».

Прогр. сод.: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширять и уточнять знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по таблицам. Развивать память, мышление, воображение.

Интегрирующие области: Социализация, Познание, Художественная литература.

Художественное творчество (аппликация).

Тема: «Полет на луну».

Прогр. сод. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания на бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах на бумаги, сложенной вдвое, закреплять умение дополнить картину подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Интегрирующие области. Социализация, Коммуникация, Познание.

2 пол. дня. Настольно- печатные игры» Хорошо- плохо», «Найди лишнее». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формировать представление о здоровом образе жизни.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие на Луну» — развитие игровой деятельности детей.

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Использовать в игре игрушки заменители. Учить играть детей дружно.

Четверг

Утро. Чтение детской литературы принесенной детьми из дома на тему космонавтики. Чтение рассказа В. Бородкин «Первый в космосе». Цель: дать знания о первом космонавте Ю.Гагарине, закреплять имеющиеся знания о космонавтах, космосе. Воспитывать гордость за свою строну. Учить детей внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы.

НОД Чтение художественной литературы.

Тема: А. Леонов «Я выхожу в открытый космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях.

Прогр. сод.: Закрепить знания детей о профессии – космонавт. Побуждать детей общаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. Активизировать словарь детей.

Интегрирующие области: Коммуникация, Социализация, Познание.

2 пол. дня. Прогулка. Познакомить детей с приметой «Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день». Спросить у детей: Где восходит, где заходит солнце? Какие предметы быстрее нагреваются: светлые или темные? Подвижная игра «День- ноче». Развивать двигательную активность у детей.

Вечер. Выучить с детьми физминутку. На Луне жил звездочет-

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три земля, четыре — Марс,

Пять Юпитер, шесть Сатурн,

Семь Уран, восемь – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

Графическое упражнение «Соедини точки». Попробуем соединить звезды в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

Настольная игра лего «Космодром». Развивать мелкую моторику, расширять логическое мышление.

Работа с родителями. Предложить изготовить поделки и рисунки на тему «Домашние зарисовки о космосе» совместно родителей и детей.

Пятница

Утро. Дидактическая игра «Назови планету», «Время суток» Цель: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы. Учить ориентироваться во времени.

Дидактическая игра «Составь предложение». Цель: Развивать словарный запас детей. Учить детей работать над составлением предложений.

(Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят)

НОД. Познание (конструктивная деятельность)

Тема: Конструирование из бросового материала ракету.

Прогр. сод.: Упражнять детей в изготовлении предметов из бросового материала, формировать конструктивные навыки, направленное воображение. Воспитывать интерес к конструированию. Развивать интерес к профессии космонавт.

Интегрирующие области: Безопасность, Коммуникация, Познание, Социализация.

Художественное творчество (рисование)

Тема: Космонавты.

Прогр. сод.: Учит детей изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Интегрирующие области: Коммуникация, Социализация, Познание.

2 пол. дня. Предложить детям из крупного строительного материала построить космические корабли. Цель: Познакомить детей с назначением деталей и способом соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности.

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию на тему: «Космос — это весело!»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Лариса Владимировна Шестакова. Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Планета Земля – частица огромного космоса»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Евгения Атрохова. Конспект НОД по образовательной области 'Коммуникация' - речевое развитие детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
  • Фатхуллова Рима Загитовна, Бдиева Гульфия Иршатовна. Консультация для родителей «Финансовая грамотность детей. Дайте ребенку знания о деньгах»
  • Елена Осоткина. Опыт работы Тема: «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей младшего дошкольного возраста»
  • Краснокутская М. В. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей дошкольного возраста на весеннем празднике «Как Татоша и Какоша помогли вернуть солнце красное, солнце ясное».
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект НОД детей по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Тема: «Насекомые осенью».
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Зубцова А.А, Сынчикова О.В,. Астрономия для детей младшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности дошкольников по средствам изучения космоса.
  • Диля Индусовна Миндиярова. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружить - это здорово!»
  • Николаева Марина Владимировна. Конспект интегрированного занятия для детей 4-5 лет с ОНР «Где прячется Солнце?»
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Иванова Евгения Анатольевна. Театрализованное представление «Близкий и далекий космос», посвященное Дню Космонавтики, для детей 5 — 7 лет.
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Художественное творчество» на тему: «Матрешка» для детей старшего возраста
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Наталья Ивановна Рзянина. Консультация для родителей детей раннего возраста Тема: 'Ранний возраст - это серьезно'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь