Фахрудинова Оксана Анатольевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Весна»

Учитель – логопед МАДОУ д/с №62 Фахрудинова О.А Воспитатель: Бочкарёва Т.В. Уфа — 2015

Области:

  • Познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие,
  • социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  • Активизация словаря по теме «Весна».
  • Различение ранней и поздней весны.
  • Обогащение словаря признаками предметов.
  • Составление рассказа о весне по схеме.
  • Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольника.

Задачи:

  • Стимулировать создание выразительных изображений, передающий образ первого весеннего цветка подснежника.
  • Развитие художественного восприятия, умение выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
  • Развивать воображение, чувство композиции.
  • Стимулировать проявление индивидуальности.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.

Материалы:

  • Костюм Снегурочки, предметные картинки, схемы для составления рассказа, леденцы снежинки, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики для воды, альбомные листы, иллюстрация с изображением подснежников, схемы поэтапного рисования цветка.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о весне, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихотворений о весне, рисование в свободное время.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: Игра «Один — много»
  2. Постановка цели: Загадывание загадки о весне.

Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна, зовут меня … (весна).
Сегодня мы с вами будем говорить о весне.

(Стук в дверь). Появляется Снегурочка. (ребёнок)

Снегурочка: — Как жарко, плохо мне…
Логопед: — Почему Снегурочке плохо? (Ответы детей).
Логопед: — Дети, как помочь Снегурочке? (Ответы детей).
Снегурочка: — Мне уже лучше. В конце зимы мне приходится уезжать на Север. Я совсем ничего не знаю о весне.

3. Припоминание и называние примет ранней и поздней весны.

- Давайте, расскажем Снегурочке, какая бывает весна.

- Назовите три весенних месяца. (март, апрель, май)

- В марте наступает какая весна? (ранняя), в мае (поздняя).

- Что происходит ранней весной: солнце светит, но слабо греет; снег потемнел и тает; деревья стоят голые; появляются первые проталинки; журчат ручейки; начинают набухать почки на деревьях; птицы весело поют; подснежники пробиваются сквозь снег.

- Молодцы!

- Что бывает поздней весной: солнце ярко светит и греет; зеленеет трава, цветут цветы; распустились листья на деревьях; цветут яблони, груши, вишни; появляются жуки, бабочки, стрекозы, птицы прилетели и выводят птенцов.

4. Подбор признаков к предметам.

Ребята, какое солнце весной? (ясное, яркое, тёплое, весеннее)
Небо – голубое, высокое, чистое …
Облака (какие?) – белые, большие, мягкие, легкие …
Снег – грязный, тёмный, серый …

Ручьи – звонкие, весёлые …
Ветер (какой?) – тёплый, ласковый …
Птицы – весёлые, звонкие, голосистые, радостные, перелётные.
Трава – зелёная, сочная, яркая …

Цветы – пёстрые, красивые, яркие …

5. Составление рассказа о весне.

Теперь, давайте составим рассказ о весне. (по схеме или по опорным картинкам: солнце, небо, облака, снег, ручей, деревья, птицы).

- Наступила весна. Солнце ярко светит и сильно греет. Небо голубое, высокое. Облака белые и легкие. Тает снег. Бегут ручьи. На деревьях набухают почки. Прилетели перелётные птицы. Все рады весне!

- Снегурочка, тебе понравился рассказ детей? (Да).

6. Физминутка:

Давайте споём о весне и немного отдохнём.

Весна идёт. (шаги на месте)
Весна идёт (шаги на месте)
Весна поёт (дудочка руками)
Весна поёт (дудочка руками)

Весна согревает (руки тянутся к солнышку)
Весна убирает (подметаем)
Листья распускает (руки в стороны)
Птичек созывает (машут руками)

С солнышком танцует (кружатся)
И цветы рисует (кружатся).

7. Рисование подснежника.

Подрастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький … (подснежник)

Рассматривание картинки «Подснежник»

- Что можно сказать про подснежник, какой он? беленький, нежный, маленький …

- Давайте, ребята нарисуем подснежник и подарим Снегурочке.

8. Показ схемы поэтапного рисования подснежника и объяснение.

9. Выполнение работы детьми.

10. Итог: О каком времени года мы с вами говорили? (о весне). Какой самый первый цветок появляется из под снега? (подснежник). Посмотрите, какая красивая получилась поляна подснежников. Давайте подарим её Снегурочке. Вы сегодня хорошо занимались, старались и она вам тоже, приготовила подарки – сладкие леденцы-снежинки.

Просмотров: 664
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Редактор. Весна - красна, сборник стихотворений для детей о весне
  • Н. Мигунова. Весна идет - стихи о весне
  • Ирина Васильевна Некрасова. Весна идет! Весне дорогу! конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе
  • Яхина Галина Александровна. План-конспект проведения экскурсии с детьми подготовительной к школе группы «Весна пришла, Весне дорогу…»
  • Керица Ольга Александровна. Интегрированное занятие (развитие речи + аппликация) для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. План-конспект НОД в средней группе «Как солнце Весне помогало»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Сайнисамо Абидовна Джафарова. Составление рассказа по картинкам 'Весне пришла'.ст.гр.
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Родионова Ирина Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весна. Перелётные птицы»
  • Гимранова Эльвира Альтафовна. Конспект занятия «Пришла весна, прилетели птицы».
  • Шибалова Надежда Алексеевна. Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
  • Бондарчук Ксения Сергеевна. Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна, весна на улице, весенние деньки»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Анагнастопуло Мария Алексеевна. Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
  • Татьяна Григорьева. НОД по обучатению связному последовательному рассказу 'Весна и солнце'
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Савченко Надежда Анатольевна. Логоритмическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Птицы. Весна».
  • Шаль Ксения Юрьевна. НОД по развитию речи: «Весна. Перелетные птицы».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сборник стихотворений о весне от Татьяны Петуховой 'ВЕСЕННИЕ ПРОТАЛИНКИ'
  • Субракова О.А. ,Косточакова Е.С.. Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Как лёд на реке тает?» (в рамках тематической недели «Весна»)
  • Литвинова Наталья Александровна. Конспект НОД составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе для детей по теме: «Весна наступила»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Весенний перезвон - стихи для детей о Весне
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи о весне для детей от Татьяны Петуховой
  • Эдит Сницарук. Сборник стихов загадок и песен о Весне для детей
  • Седова Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Весна. Приметы весны»
  • Лилия Бонарь. Конспект НОД о весне в средней группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь