Рахимкулова Альбина Финатовна.. Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»

Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»

Составила: Рахимкулова Альбина Финатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Цель: Учить детей заучивать стихотворение, с использованием опорной схемы

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто
  • закреплять знания детей о трех основных цветах: зелёного, жёлтого, красного цветах; дифференцировать данные цвета
  • пополнять литературный багаж загадками
  • пополнять, активизировать словарь детей
  • учить детей употреблять единственное и множественное число существительных
  • обучать детей умению понимать смысл художественного произведения
  • совершенствовать выразительность речи
  • корректировать звукопроизношение, фонематический слух
  • работать над выразительной речью детей.

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность
  • развивать тактильное ощущение, воображение
  • развивать слуховое внимание
  • развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к ответу товарища
  • воспитывать грамматически правильную речь, культуру общения
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • матрёшка
  • мешочек из плотной ткани
  • предметы — игрушки: машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик
  • предметные картинки из серии «Один – много»: мяч – мячи; машина – машины; кукла – куклы; неваляшка – неваляшки; кубик – кубики; пирамидка – пирамидки
  • конверты /по количеству детей/
  • разноцветные кружки
  • опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»
  • подарки — игрушки /по количеству детей/.

Словарная работа: «толстушка», «матрёшки, вот такие крошки», «необычная», «маков цвет», «храню».

Предварительная работа:

  • выучить подвижную игру «Мы, матрешки, вот такие крошки».

План проведения:

1. Организация начала.

А) Загадывание загадки про матрёшку

Учитель – логопед: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав её, мы узнаем кто придёт к нам в гости!

Учитель – логопед: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.?
Дети: Матрёшка

(учитель – логопед показывает матрёшку, которая пришла к детям в гости)

2. Основная часть.

А) Сообщение темы

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришла матрёшка. Она желает с вами поиграть.

Б) Подвижная игра «Мы, матрешки, вот такие крошки»

(Учитель — логопед приглашает детей в центр группы. Учитель – логопед и дети выпол-няют движения и произносят текст)

Учитель – логопед: Ребята, матрёшка любит играть в игру, которая называется «Мы, матрешки, вот такие крошки», давайте и мы поиграем вместе с ней.

Учитель – логопед и дети:

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. Дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас красные сапожки.

(Руки на поясе. Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас розовые щечки.

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас яркие платочки.

(Поворот головы вправо, влево взявшись за «кончики платочков»)

(Учитель – логопед предлагает детям сесть на свои места)

В) Игра «Волшебный мешочек»

Учитель – логопед: Ребята, в гости к нам пришла необычная матрёшка, а волшебная!

(Учитель – логопед гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: Как вы думаете, что внутри её гремит?

(Обращает внимание детей, что внутри её что-то есть. Открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» Вы будете угадывать и вынимать из мешочка один предмет на ощупь.

Дети: Это машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, эта матрёшка осталась довольная!

Г) Дидактическая игра «Один — много»

(Учитель – логопед вновь гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в другую игру, которая называется «Один – много» Я раздам вам картинки, на которых изображены игрушки. Я буду называть один предмет, а вы должны правильно назвать много одинаковых предметов.

Учитель – логопед: Мяч

Дети: Мячи

Учитель – логопед: Машина

Дети: Машины

Учитель – логопед: Кукла

Дети: Куклы

Учитель – логопед: Пирамидка

Дети: Пирамидки

Учитель – логопед: Кубик

Дети: Кубики

Учитель – логопед: Неваляшка

Дети: Неваляшки

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Д) Игра «Подними кружок»

(Учитель – логопед опять гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А вот эта матрёшка с вами желает поиграть в её любимую игру, которая называется «Подними кружок»

(У каждого ребёнка на столах лежат конверты по три кружочка разного цвета: жёлтого, зелёного и красного)

Учитель – логопед: Она принесла конверты, в каждом из которых по три кружка разного цвета. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

Учитель – логопед:

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь -
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь -
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
Та — любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -
Сарафан на ней надет
Красный, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.

(Дети поднимают кружки жёлтого, зелёного, красного цветов)

Учитель – логопед: Молодцы! Вы правильно выполнили задание этой матрёшки

Е) Чтение стихотворения «Мяч»

(Учитель – логопед снова гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна самая последняя матрёшка)

Учитель – логопед: А вот эта самая маленькая матрёшка желает познакомить вас со стихотворением А. Л. Барто «Мяч»

Учитель – логопед:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!

Учитель – логопед: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да

Учитель – логопед: Это любимое стихотворение матрёшки и она желает его выучить вместе с вами.

(Чтение стихотворения учителем — логопедом ещё раз)

Ж) Беседа по содержанию

Учитель – логопед: Танечка – это девочка или мальчик?

Дети: Девочка

Учитель – логопед: Почему Танечка плачет?

Дети: Уронила мячик

Учитель – логопед: Куда уронила мячик?

Дети: В речку

Е) Заучивание стихотворения «Мяч»

(Учитель – логопед на доску выставляет опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»)

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, матрёшка принесла картинки, которые помогут нам выучить стихотворение наизусть.

(Чтение стихотворения учителем – логопедом, опираясь на опорные схемы)

Учитель – логопед: Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение?

(Дети рассказывают стихотворение, используя опорные схемы. Количество детей, занятых в рассказывании стихотворении, определяется временем, оставшимся до конца занятия)

3. Заключительная часть

(Оценивается деятельность каждого ребёнка; уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет)

Учитель – логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?

Дети: Да, очень.

Учитель – логопед: Матрёшкам очень понравилось, как вы занимались, правильно выполняли их задания. Они благодарны вам и поэтому дарят подарки – игрушки, с которыми вы будете играть.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Лагздынь Г. Р., Гордеева Н. М. «Учим стихи» Учебно — методическое пособие. Для чтения взрослыми детям. ИД «Карапуз» г. Дмитров, 2010.
  2. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Серия: Практическая логопедия. Издательство: Гном, 2004.
  3. Носенко Н. П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах) Учебное пособие. Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников. Издательство: Педагогическое общество, 2009.
  4. Бардышева Т. Ю. Скованные одной целью. Учебно – методическое пособие. – М.: ИД «Карапуз», 2003.
  5. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ, 2006.
Просмотров: 444
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Елена Жаренко. Сочинение на тему: 'Учитель в наше время'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Редактор. Сочинения на тему - Мой любимый учитель
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Марина Константиновна Хухорова. Презентация 'Учитель здоровья 2014!'
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Миллер Маргарита Ивановна. Выступление детей старшего дошкольного возраста (5-7-лет) на торжественном открытии городского конкурса «Учитель года»
  • Шуракова Анна Андреевна. «Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018»
  • Сироткина Снежана Валерьевна. КВН «Лев Николаевич Толстой – первый учитель детворы». Литературно-познавательное мероприятие
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Светлана Морозова. Учитель – дефектолог Морозова С.Ю. «Моя автобиография»
  • Ольга Потрохова. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. 'В гости к нам пришла матрёшка'
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шихалиева Мадина Абдурагимовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 3 – 4 лет «Русская Матрёшка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь