Охотникова Марина Вячеславовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 20»

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Разработчик: Охотникова Марина Вячеславовна, учитель-логопед

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;
  2. Закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже;
  3. 3. Продолжать формировать умения составлять предложения по СК; активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

4. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое

мышление, внимание, мелкую моторику.

Оздоровительные задачи:

5. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата через

биоэнергопластику А.В. Ястребовой и О.И. Лазаренко.

6. Развивать дыхание через парадоксальную дыхательную гимнастику Я.Стрельниковой.

7. Предупреждать зрительное переутомление с помощью схем тельных траекторий по В.Ф. Базарному.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать, не перебивая друг друга высказывать своё мнение, оценивать свои ответы и ответы других детей

Словарная работа

Существительные: игра, сосульки, снег, снеговик, снежинка, снегопад, снег; мороз, вьюга, метель, узоры. Прилагательные: зимний, зимняя, зимние, зимнее; морозный, морозная, морозные, морозное, снежная, снежные, снежное; ледяные, ледяное, ледяная.

Глаголы: ударили, метут, хрустит, падает, висят, замёрзли.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних явлениях в природе; чтение и рассматривание иллюстраций о зиме.

Материал к занятию

Мультимедийное оборудование;

Демонстрационный материал: слайды на тему «Зима»;

предметные картинки (21x14, 8) руки, снегопад, сосульки, скворечник,

карандаш, нос.

Раздаточный материал:

1. Разрезная картинка: сюжетная картинка по теме «Зима», 1 часть

этой картинки соответствует другому времени года «Весна», Лето»,

«Осень».

2. Полоски для составления схемы предложения.

3. Снеговики двух видов (3x4) (для оценивания ответов детей).

4. Коробочки на всех детей для символов схем предложения,

снеговиков.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня я шла в детский сад и очень замерзла, потому что на улице зима и сильный мороз. Посмотрите, и к нам в гости пришла Зима.

Слайд 1.

На экране появляется Зима.

-Она предлагает нам сегодня поиграть. Во время игры вы будете

получать интересные задания. Если вы успешно справитесь с заданиями, то в конце игры вас ждет сюрприз.

Артикуляционная гимнастика.

-А сейчас давайте покажем, как на морозе у нас язычки будут работать. Ведь рядом с Зимой холодно. Покажем зиме, как мы умеем улыбаться.

"Улыбочка"- пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет пальчики удерживаются одновременно с улыбкой 5 секунд, затем ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

-А следующее упражнение лопаточка

«Лопатка»

Ручка есть, а не грабли

Землю роет, а не плуг.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний аи языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от до 5-10. «Лопаточка» — большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз.

Зачитать загадку:

Села детка на карниз,
И растет все время вниз.

Дети: «Сосулька» Выполняем.

- Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замерзнут.

- Начинается игра! Садитесь, пожалуйста, на свои места. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой. Готовы?

- Как мы можем узнать, что наступила зима?

Дети: — земля покрылась снегом, стало холодно, дует холодный ветер, метут

метели т.д.

-Как вы думаете, кто же может быть помощником у Зимы?

Дети перечисляют. Выслушиваю ответы детей, если не справляются,

предлагаю образец ответа. Если предложения построены не правильно,

подсказать:

-Можно сказать, Я думаю.., Я считаю..., Мне кажется....

Давайте, посмотрим, кто же на самом деле сегодня будет помогать

Зиме.

Слайд 2. На слайде появляется изображение снеговика

- Он будет не только давать вам задания, но и оценивать ваши ответы. Снеговика в красной шапке смогут получить те, кто справился с заданием самостоятельно, а снеговика в синей шляпе те, кому надобилась помощь. Игра начинается. Эта игра поможет нам составить красивые предложения о зиме, интересно рассказывать о зимних явлениях в природе.

Внимание на экран

Слайд 3. (составь разрезную картинку).

На экране изображение разрезной картинки

- Снеговик рассыпал картинки и предлагает вам их собрать. Будьте внимательны, он хочет вас запутать.

Подождать, пока дети соберут, выделят неправильную часть. Ответы 2-3 детей.

-Одна часть картинки не соответствует зимнему сюжету. Объясните, почему?

-Что у вас получилось на картинках?

-Зимой идет снег, и у нас появилась снежинка давайте встанем и посмотрим за снежинкой.

Слайд 4.

- Снеговик хочет узнать, что бывает зимой?

Слайд 5.

Сюжетная картинка «Время года. Зима» 3. Агранович

-Расскажите снеговику, какая зима и что бывает зимой. Начните своё предложение со слова: «Зимой...»

  • Зимой белый пушистый снег укрыл землю;
  • Зимой появились ледяные реки;
  • Зимой мороз украсил узорами стёкла;
  • Зимой завывает вьюга;
  • Зимой кружится метель.

-А у Снеговика для вас ещё есть игра «Закончи предложение».

-Если днём светит солнце, то день (какой?)... солнечный.

-Если утром мороз, то утро (какое?)... (морозное).

-Если горка изо льда, то горка... (ледяная)

-Если ночью холод, то ночь... (холодная)

-Если зимой часто идёт снег, то зима... (снежная)

Оцениваю ответы детей.

Обращаюсь к детям: игра «Подбери слово»

Про какое зимнее явление говорят: Метёт?

Дети: метель

-Ударили?

Дети: морозы

Хрустит?

Дети: снег

Слайд 6.

- Внимание на экран (висят картинки: руки, снегопад, сосульки, скворечник, карандаш, нос).

- Вася, подойди к экрану, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку, которая подходит к слову висят.

-Кто считает что, Вася правильно подобрал картинку к слову висят?

- Петя, подойди к экрану, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку, которая подходит к слову падает.

- Петя правильно подобрал картинку к слову падает? Ребята, оцените ответ Пети.

- Вова, подойди к доске, посмотри внимательно на картинки. Выбери картинку, которая подходит к слову замёрзли. Ребята, оцените ответ Вовы. Помощь по ходу ответов детей, вопросы.

- Опять стало холодно. Давайте покажем Зиме, как можно греться на морозе. Дыхательная гимнастика.

1. «Ладошки». Исходное положение ног. Встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине бёдер, устойчиво. Ступни стоят почти параллельно, чуть на разворот. Опора на середину топы.

Исходное положение корпуса. Спина подтянута. Излучающий центр в груди (свободная, крытая грудь излучает солнечный свет).

Исходное положение рук. Приведите руки в позицию «сдаюсь!». Раскрытые ладони подняты на высоту лица.

Ход выполнения. Делаем шумные — «ч!» — вдохи носом в темпе пульса, резко сжимая кисти рук в кулаки. Каждый вдох — хватательное движение. Воздух выпускаем между вдохами через открывающийся рот. Но считаем только вдохи.

2. «Повороты головы». Исходное положение ног. Встаньте прямо. Ноги поставьте на ширине бёдер, устойчиво. Ступни стоят почти параллельно, чуть на разворот. Опора на середину стопы.

Исходное положение корпуса. Спина подтянута. Излучающий центр в груди (свободная, раскрытая грудь излучает солнечный свет).

Исходное положение рук. Руки свободно свешиваются по швам.

Ход выполнения. Мы перешли к очень важной для нас группе из трёх упражнений, активно задействующих шейные мышцы. В «Поворотах головы», которые носят также второе образное название «Где пожар?», нам предстоит вращать головой вправо-влево или влево — вправо (кому как удобно), выполняя вдохи в крайних точках, как бы принюхиваясь, откуда тянет гарью.

3. «Погончики». И.п. — встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернутся в И.п. кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел абсолютно пассивно. Вдох короткий и шумный, как хлопок в ладоши, выдох неслышный, делать подряд 8 вдохов-движений, после чего остановиться, отдохните 3-5 секунд и — снова 8 наклонов — вдохов. Норма — 12 раз по 8 вдохов.

- А теперь поднимите руки вдохните, опустите руки выдохните.

-Согрелись? Садитесь. Внимание на экран.

Слайд 7.

На экране картинка с изображением ветра и снеговика

Игра «Путаница».

- Зимой часто дует сильный, холодный ветер. Сегодня ветер залетел к нам и перепутал все слова в предложениях о зиме. Я буду называть слова, а вы постарайтесь составить из них правильное предложение:

  • Дорожки, ребята, от, чистят, снега. Я вам подскажу, начинайте предложение со слова «ребята»
  • Из, дети, горку, снега, сделали.
  • Холодная, зима, наступила, снежная.

Составление схемы предложения: — Возьмите полоску (показываю какую), положите перед собой. Составьте схему предложения «Наступила холодная снежная зима». Напоминаю, что прямоугольники на полоске выкладываем слева направо.

  • Анализ схемы предложения:
  • Какое слово первое?
  • Какое второе?
  • Сколько всего слов в предложении?

Слайд 8.

-Внимание на экран. Сравните схему предложения на экране, со своей схемой.

Слайд 9.

Итог занятия

Звучит музыка, на экране появляются все снеговики

- Посмотрите, со всеми заданиями Зимы вы справились, ответили на все

её вопросы.

Слайд 10.

-Давайте вспомним, какие задания Зимы мы выполняли? (перечисляю)

-Какое задание было самое трудное для тебя Рома? А для тебя Руслан, какое самое легкое?

Каждый из вас придумал красивые зимние слова, составил предложения о зиме. Каждый из вас старался придумать, вспомнить слово, своё предложение.

- А теперь давайте вспомним, Рома ты со всеми заданиями справился? Какого снеговика ты возьмешь?

Слайд 11.

-Ребята, Зима прислала вам раскраски о зиме, они помогут вам составить интересный рассказ о зиме.

Слайд 12. — Давайте попрощаемся и пойдем в группу.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Охотникова Марина Вячеславовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Захаревич Наталия Викторовна. Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе
  • Стронина С.Н.. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим 'Что мы знаем о Зиме'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Cтронина Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром 'Что мы знаем о Зиме'
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Работа с картиной матрицей на тему: «Как звери готовятся к зиме».
  • Тропина Ирина Валерьевна. КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Что такое зима?»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация 'Что такое Зима?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Казанцева Е.Н.. Как животные к зиме готовятся



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь