Жесткова Любовь Галактионовна. Проект «В поисках ради здоровья».

Проект «В поисках ради здоровья».

Использование фитбол – упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышения физической активности детей – логопатов.

Характеристика проекта: долгосрочный, личностный, практико – ориентированный.

Срок реализации проекта – 1 год.

Жесткова Л. Г. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра.

Лисечко Н. Н. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра.

 

Скачать проект

Формирование правильного произношения звуков у детей – это одно из основных направлений коррекционно – развивающей работы, которую проводит учитель – логопед. Именно вопросы, связанные с правильным произношением звуков больше всего волнуют родителей. Часто бывает, что при появлении звука или постановке его учителем – логопедом, он не автоматизируется в речи, поскольку нужно время (которого бывает недостаточно) и определённая система закрепления каждого звука. В этот период работы в арсенале логопеда, воспитателей и родителей должно быть достаточное количество наглядно – игровых приёмов для того, чтобы занятие по автоматизации и дифференциации звуков превратилось в уникальную игру.

Новизна проекта заключается в использовании нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях позволяющая проводить коррекцию в речевом развитии детей в игровой форме.

Проблемы, побудившие к созданию проекта: снижение интереса к занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Малоподвижный образ жизни. Не компетентность детей и взрослых по использованию физкультурного оборудования.

Исходя из проблем, были поставлены следующие задачи: повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, за счёт повышения занимательности индивидуальных и подгрупповых занятий; разработать комплекс упражнений с использованием фотболов. Составить и включить в коррекционный процесс картотеку слогов, слов, чистоговорок, стихов на определённые группы звуков: свистящие, шипящие, соноры. Оптимизировать работу с родителями по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитболов. Оценить эффективность включения фитбол – упражнений в комплексную систему логопедического воздействия, направленного на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста.

В рамках проекта нами был разработан план. План реализации проекта подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Разработанный нами проект, включает в себя цикл игровых упражнений, направленных на повышение интереса детей – логопатов к подгрупповым и индивидуальным занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и укрепления их здоровья. Фитбол – упражнения включают в себя уникальное сочетание физических упражнений, гимнастического мяча, проговаривание слогов, слов, чистоговорок, стихов в ритм движений, что способствует более быстрой автоматизации и дифференциации звуков, координации, равновесия, осанки, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Комплексы упражнений помогут закрепить поставленные звуки и улучшить координацию движений, а чистоговорки, скороговорки и стихи тренируют память, вырабатывают чувство ритма, улучшают дикцию. Графическое изображение упражнений и предметные картинки представленные в пособии, помогут детям правильно выполнять данные упражнения.

Комплексы упражнений по автоматизации и дифференциации поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) с использованием нетрадиционного оборудования – фитбол – мяча.

Литература:

  • Азова Е. А., Чернова О. О. «Учим звуки» — М. 2012.
  • Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика» — М., 1985.
  • Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. «Мяч и речь». С. П. 2003.
  • Дудьев В. П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи» // Сибирский учитель 2000, октябрь №5. (9).
  • Кольцова «Движение и развитие моторной речи». М. 1973.
  • Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ под редакцией Шапкова Л. В. М.; советский спорт – 2002.
  • Потапчук А. А., Лукина Г. Г. «Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте» СПБ., 1999.
  • Потапчук А. А., Дидур М. Д. «Осанка и физическое развитие детей» Речь, 2001.
  • Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В., Фитбол – аэробика для детей «Танцы на мячах». С. –Пб., 2008.
  • Шашкина Г. Р. «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.; издательский центр «Академия», 2005.

Упражнения на уровне звука:

  1. Упражнение: «Звук согласный мы поём с мячиком моим вдвоём».
  2. Упражнение: «Мяч вперёд ты прокати, только звук не упусти».

Оборудование: Фитболы, картинка «дорожка».

3. Упражнение: «Мяч восьмёркой прокати и звук произнеси». (Между ориентирами «змейкой»)

4. Упражнение: «Змейкой мяч ты прокати и звук произнеси». (Вокруг ориентиров).

5. Упражнение: «Мячик мы руками «стук» повторяем дружно звук».

6. Упражнение: «Мяч взлетает высоко, говори ты звук легко». Оборудование: Фитболы, картинка «валанчик»

7. Упражнение: «С мячиком вдвоём звуки мы поём».

Упражнения на уровне слога:

1. Упражнение «Сделай ты наклон вперёд, слог с тобою запоёт»

Оборудование: Фитболы, картинка «топорик»

2. Упражнение «Сиди прямо не зевай, звук ты мячику отдай»

Оборудование: Фитболы, картинка «летучая мышь».

3. Упражнение «Наклонись — ка, вправо влево, повторяй ты слоги смело».

Оборудование: Фитболы, картинка «Часики».

Упражнения на уровне слова

1. Упражнение «Это слово называй и скорее отвечай».

Оборудование: Фитболы, картинка «тропинка в лесу», «мяч большой», «мяч маленький» и т. д.

Упражнения на уровне чистоговорок, скороговорок, стихов.

1. Упражнение «Вот так часики идут и со мной они поют»

Оборудование: Фитболы, картинка «часики»

2. Упражнение «Мяч вперёд я прокачу, скороговорку прошепчу»

Оборудование: Фитболы, картинка «кошка»

3. Упражнение «Поднимаюсь высоко говорю слова легко»

Оборудование: Фитболы, картинка «мостик»

4. Упражнение «По небу я полечу, красиво говорить хочу»

Оборудование: Фитболы, картинка «самолёт»

5. Упражнение «Катаюсь вправо – влево говорю я смело»

Оборудование: Фитболы, картинка «маятник»

6. Упражнение «Я спокойно отдыхаю, чистоговорки повторяю»

Оборудование: Фитболы, картинка «лягушонок»

Просмотров: 331
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Кувшинчикова Ольга Владимировна. «Игры и упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
  • Магомедова Г. Р.. Конспект индивидуального занятия для детей 5-6 лет по автоматизации и дифференциации звуков [С] и [Ш] в словах и фразах «Путешествие Сони и Шпули»
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Назарова Наталья Сергеевна. Современные интерактивные формы работы при автоматизации звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Морозова Карина Анатольевна. Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи) по дифференциации звуков «С» и «Ш».
  • Щепилина Светлана Сергеевна. Использование камешков Марблс с целью повышения мотивации дошкольников с речевыми нарушениями при автоматизации звуков.
  • Соловьева Светлана Владимировна. «Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Анна Жуйкова. Игровые приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях с детьми
  • Аксёнова Ирина Александровна. Консультация для родителей. Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков.
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Использование игровых приемов на этапах автоматизации звуков в коррекционной работе с дошкольниками
  • Толоконникова Оксана Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков «С» и «З».
  • Загайнова Лариса. Картотека игровых упражнений на автоматизацию звуков
  • Макарова Наталья Викторовна. Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».
  • Суркова Марина Яковлевна. Картотека по дифференциации звуков Ж-З
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Пивоварова Евгения Олеговна. Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в подготовительной к школе группе «Поможем Шурику и Соне»
  • Редактор. Поделка, Новогодняя елочка-картинка
  • Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Галина Рыкова. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой в детском саду
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Кутявина Марина Васильевна,Старикова Юлия Евгеньевна. Сценарий интерактивного мероприятия с родителями Мастер-класс «Объемная картинка «Незнайка»
  • Левчук Нина Петровна. Нестандартное оборудование по физическому воспитанию детей 4-7 лет «Многоножка Проша»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь