Иванова Ирина Викторовна. Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР 'День рождение Раи и Риты'

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР "День рождение Раи и Риты"

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Закрепление навыков правильного произношения звука [Р] в речи.
  • Обучение детей давать сравнительную характеристику звуков [Р] и [Р"].

Скачать материал к занятию

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • Обучение детей умению дифференцировать звуки Р – Рь.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, слогового анализа.
  • Совершенствование навыков чтения..

Коррекционно – воспитательные

  • Развитие умения вслушиваться в стихотворную речь.

Оборудование:

две куклы: одна в синем платье, другая в зеленом платье;

картинки: тигр, рысь, рак, баран, кенгуру, комар, корова, носорог, шары, сыр, шарик, забор, куры, морковь,

игрушки: матрешка, резинки, тигр, жираф, черепаха;

слова, написанные на дугах: рука, сыр, нора, сыр,, роса, рак;

карточка «Поменяй местами матрешек»;

пособие на чтение предложений «У Ромы…»;

фишки,

пособие на определение места звука в слове.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент

– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

II. Основная часть

1. ПОСТАНОВКА ИГРОВОЙ ЗАДАЧИ

– Я хочу сегодня пригласить вас в гости на День рождения. Вы хотите узнать, к кому мы пойдем? Мы пойдем к Рае и Рите.

Угадайте, о каких звуках мы будем сегодня говорить? О звуках [Р] и [Р"].

2. ВЫДЕЛЕНИЕ ЗВУКА [Р] ИЗ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ НА КАРТИНКАХ

На День рождения придет много гостей, которые будут сегодня нам предлагать различные задания.

Перед вами фотографии друзей Раи и Риты. (см. Приложение 1) Но они пригласили только тех, в названии которых есть звуки Р или Р". Угадайте, кого они пригласили.

3. АНАЛИЗ АРТИКУЛЯЦИИ И ЗВУЧАНИЯ ЗВУКА [Р]

Логопед. Рысь просит нас рассказать о звуке, с которого начинается ее название. Какой это звук? (Звук [Р]) Как выдумаете, звук [Р] — гласный или согласный? (Это согласный звук. При его произнесении язык вибрирует возле «бугорков» за верхними зубами. Звук нельзя петь, но можно тянуть.) Звук звонкий или глухой? Докажите. (Звук [Р] — звонкий, при его произнесении дрожит горлышко, голосовые связки вибрируют.)

Звук Р бывает твердым и мягким.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКА [Р] В СЛОВЕ

Гостей (см. Приложение 2) нужно рассадить за стол. Вывешиваются карточки для определения места звука в слове. За первый стол сядут гости, в названии которых звук Р стоит в начале слова, за второй – в середине и за третий – в конце.

5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] и [Р"].

Логопед. Вспомните, каким цветом мы обозначаем твердые согласные при анализе слов, а каким — мягкие. Посмотрите на платья наших кукол: одна из них — в синем, а другая — в зеленом. Как вы думаете, какую из кукол зовут Рая, а какую — Рита. (В синем платье – Рая, в зеленом платье – Рита)

-Гости приготовили для Раи и Риты подарки. Если в названии подарка слышится звук Р, то это подарок для Раи, а если слышится мягкий Р", то это подарок для Риты.

Подарки для Раи: пирамидка, тигр, жираф.

Подарки для Риты: черепаха, резинки, матрешка.

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли, (Руки разводят в стороны)

От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)

7. ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО».

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ. ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ

Логопед. Гости любят поиграть.

На доску вывешиваются картинки: шары, сыр, шарик, забор. (см. Приложение 3)

Логопед. Игра от барана.

Наш баран уж очень строг:

Предложил такой урок —

Для начала поиграю

В «Добавлялки» с вами.

А потом слова по звукам

Разберете сами.

- Я читаю чистоговорки, вы добавляете слово по смыслу, называете в этом слове гласные и количество слогов.

Ры—Ры—Ры — у малышей... (шары).

Ыр-ыр-ыр – я ем вкусный … (сыр).

Рик-рик-рик – держу я красный … (шарик).

Бор-бор-бор – Крашу я … (забор).

- Наш баран был не очень грамотный и смог написать только гласные (см. Приложение 4) из угаданных слов. Помогите барану подобрать картинки к написанным гласным.

7. ЧТЕНИЕ СЛОВ

Показывается картинка тигра,, слова, написанные на дугах (см. Приложение 5): шары, рука, сыр, рак, нора, роса.

Логопед. Игра от тигра:

Мой тигренок все резвится,

Ему в пещере не сидится.

Он по камешкам поскачет —

Упадет и не заплачет.

А на камешках — слова,

Их прочтете без труда.

10. ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО»

Логопед: Игра от тигра:

Я — очень умная корова,

Вам загадать хочу слова:

Матрешек вы по росту поставите

И задуманное слово

Без труда узнаете.

Надо переставить матрешек (см. Приложение 6) от большей к меньшей и прочитать задуманное слово. (Рома)

Задания на усмотрение логопеда:

Звуко-буквенный анализ слова Рома.

Придумывание предложений со словом Рома и составление схемы предложения. (Рома бегает).

11. ЧТЕНИЕ ФРАЗ.

Логопед. Вот задание от носорога.

Почитайте вы немного.

(см Приложение 7: пособие для чтения: У Ромы – сыр. У Ромы – рак. У Ромы – рама. У Ромы – сахар.)

12. ИТОГИ ЗАНЯТИЯ

Логопед убирает карточки с животными и спрашивает у детей о том, помнят ли они, кто сегодня из животных предлагал им игрыя.

Логопед. Какой звук и букву мы сегодня изучали? Что нового вы узнали на этом занятии?

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Интегрированное занятие по обучению грамоте и физической культуре в старшей группе. Тема занятия: «Космическое путешествие на Третью планету». Звук К.
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь