Руссина Анна Михайловна. Конспект НОД и логопедической ритмики в средней группе ЗПР по теме «Весна»

Задачи: 1) Коррекционно — образовательные:

  • Обогащать словарь по теме «Весна»
  • Закрепить признаки весны.

2) Коррекционно — развивающие:

  • Развивать чувство ритма, слуховое внимание.
  • Развивать зрительно-моторную координацию, координацию речи с движением, мимические движения, общую и мелкую моторику.
  • Развивать общие речевые навыки, память, внимание, мышление.

3) Коррекционно — воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Снеговик и морковка», картинки солнышка (смеется, грустит, сердится, плачет, улыбается, видео-презентация «Весна», «Гимнастика для глаз», картинки с изображением признаков весны, жёлтый круг, прищепки.

Ход занятия.

П е д а г о г. Какая у нас морозная зима!

Русская народная потешка.

Д е т и

Уж ты, зимушка-зима, (Слегка наклонившись вперед, водят руками

Закружила, замела вправо-влево)

Все дорожки, все пути, (Удивляются, разводя руки в стороны и

Ни проехать, ни пройти. пожимая плечами)

П е д а г о г. Что мы можем делать из снега?

Ответы детей.

Массаж «Снеговик»

Раз-рука, два-рука, (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую).

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком- (Ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая величину кома).

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щеки).

Маленький комок. (Соединяют пальцы рук вместе «маленький комок»)

Вот и вышел снеговик- (Ставят руки на бока

Снеговичок, очень милый толстячок! и делают повороты корпуса вправо-влево).

Сказка.

На доске выставлены четыре закрытые сюжетные картинки. Педагог открывает первую картинку:

- Однажды зимой дети слепили снеговика, поставили ему вместо носа морковку и оставили во дворе. Холодно снеговику стоять на морозе, и снеговик стал ходить по двору.

Двигательное упражнение «Шагают снеговики».

П е д а г о г

Снег метлою разметая, (Шагают на всей стопе, подняв нос кверху).

Идет баба снеговая.

Нос-морковку задирает (В конце делают активный вдох через нос

И снежинки раздувает. и продолжительный выдох ртом).

П е д а г о г:

-Гулял снеговик по двору и решил потанцевать.

Ритмическое упражнение «Снеговик пляшет».

Мы танцуем: топ-топ. Две «пружинки», два раза топают ногой.

Мы танцуем: так-так. Две «пружинки», два хлопка.

Ну-ка, прыгай в сугроб Прыгают.

И еще делай шаг. Делают шаг назад.

Продолжение сказки.

Педагог открывает вторую картинку.

- И вскоре на небе появилось лучистое солнышко!

Упражнение «Солнышко»

П е д а г о г

Вот как солнышко встает- (Медленно поднимают руки вверх).

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет- (Медленно опускают руки).

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо ( «Фонарики»).

Солнышко смеется,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши).

Весело живется.

П е д а г о г:

- Гуляет солнышко по небу, вниз на снеговика поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится, то смеется.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко».

Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках (смеющегося, сердитого, грустного, улыбающегося, задумчивого).

П е д а г о г:

- Ребята, как вы думаете, что случилось со снеговиком, когда солнышко стало пригревать. (Ответы детей).

Открывается третья картинка.

- Снеговик начал таять. Пришла весна.

Просмотр видео-презентации о весне.

П е д а г о г:

- Ребята, давайте посмотрим фильм о весне.

- О каком времени года мы посмотрели фильм?

- Как вы узнали, что наступила весна?

Игра «Найди признаки весны».

- Ребята, на столе лежат картинки. Те из них, на которых изображены признаки весны, поставьте на доску.

Упражнение «Подарим солнцу лучики».

- Ребята, как вы думаете, какого признака весны не хватает? (Ответы детей.)

- Конечно, солнышка. Чтобы солнышко светило ярче, подарим ему лучики. (Дети прикрепляют прищепки к жёлтому кругу так, чтобы получилось «солнышко»).

Физкультминутка для глаз.

- Весной солнышко светит ярко, наши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз.

Педагог демонстрирует видео-физкультминутку для глаз.

П е д а г о г:

- А что же случилось дальше с нашим снеговиком? (Ответы детей).

Открывается последняя картинка.

- Снеговик растаял и морковка упала. Бежал мимо зайчик, увидел морковку и очень обрадовался.

Русская народная игра «Зайка».

П е д а г о г

Зайка беленький сидит (Подносят пальцы к голове, шевелят ими,

И ушами шевелит. поворачиваясь вправо-влево).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Хлопают в ладоши).

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, (Прыгают на обеих ногах).

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

П е д а г о г:

- А все люди, звери, птицы и мы с вами рады весне!

Конец занятия.

Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Радзивил Анна Васильевна. Конспект НОД «Весна. Признаки весны».
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Гареева Татьяна Васильевна. Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Как мы солнышко искали».
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Марьясова Татьяна Георгиевна Лагойко Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Как снеговик правду о весне искал»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Гайнутдинова Раиля Рашитовна. Презентация «Почему солнышко улыбается?»
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Аида Кабдешова. Развивающая программа 'Солнышко' для детей 5-6 лет
  • Кочина Елена. Дидактическое пособие по развитию речи 'Солнышко' для детей старшего дошкольного возраста.
  • Остаева Татьяна Владимировна. Конспект тематического занятия по теме «Зима» с детьми второй группы раннего возраста в рамках родительского клуба «Снеговик в кругу друзей».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Петухова Татьяна Леонидовна. СБОРНИК СТИХОТВОРЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 'СОЛНЫШКО ЗОЛОТИСТОЕ'
  • Андреева Вера Николаевна Лепетухина Ольга Анатольевна,. Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.
  • Сазыкина Светлана Николаевна. Сценарий праздника 8 марта «Солнышко лучистое»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь