Афонасова Елена Павловна. Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе

Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе

(с опорой на схематичные рисунки)

Подготовила и провела воспитатель: Афонасова Е.П. МБДОУ д/с № 115 «Ладушки» г.Брянск

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные рисунки, отражающие последовательность событий.
  2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
  3. Закреплять навыки грамматически правильно строить свое высказывание.
  4. Продолжать развивать координация движений и мелкую моторику;
  5. Воспитывать культуру речевого общения.
  6. Развивать внимание, память дошкольников.
  7. Воспитывать интерес к пчелам.
  8. Активизация словаря по теме.

Оборудование и материалы: Схематичные рисунки, отражающие последовательность событий, книга Л. Белоусовой «Научиться пересказывать? Это просто!» (рассказ «Белый медвежонок»), ленточки голубого цвета для развития дыхания, разрезные картинки с изображением животных Севера.

 

Скачать конспект

Предварительная работа:

  • Просмотр презентации «Животные Севера».
  • Чтение художественной литературы: Киплинг «Разговор о белых медведях», В.Шульжик «Белый медвежонок», Ф.Чаплина «Фомка-белый медвежонок», О.Бундур «В гостях у белого медведя», С.Успенский «Белый медведь», Х.Линкольн «Как медвежонок солнце искал», А.Архангельский «Я белый медведь», «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)
  • Дидактические игры на тему «Животные Арктики»

Ход занятия

1. Организационный момент. Загадка:

На берегу живу морском,
А берег спрятан подо льдом.
В большую шубу я одет,
Умею плавать и нырять,

А ну-ка, как меня назвать? (Белый медведь)

2. Игра:"У кого кто?"

У белого медведя медвежонок, а у белки... бельчонок.
У тюленя тюленёнок, а у лисы....
У моржа моржонок, а у лося....
У северного оленя оленёнок, а у волка....

У пингвина пингвинёнок, а у вороны....
У полярной совы совёнок, а у галки....

3. Игра «Сложи картинку»

(дети складывают картинки с изображением животных Севера).

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с рассказом Л.Белоусовой «Белый медвежонок». (Читает рассказ и последовательно выставляет на доску соответствующие схематичные рисунки).

4. Чтение рассказа.

5. Вопросы по содержанию:

Как называется рассказ?

Где много снега и льда?

Что делает маленький белый медвежонок в берлоге?

О чем вспоминал медвежонок?

Любит ли медвежонок свою маму?

Какая она? Какая у нее шерсть? Какие глаза?

Какие зубы? Какие уши?

Вспоминал ли медвежонок, как мама обнимала его своими сильными лапами?

Какие у нее подошвы?

Куда ушла мама? Ловко она умеет плавать?

Отнесет мама-медведица домой своему любимому малышу тюленя или рыбку?

6. Пальчиковая гимнастика

На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).

7. Дыхательное упражнение «Дуют ветры ледяные…»

Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены ленточки голубого цвета (ветер). Предлагает подуть на «ветер»«Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде

(Выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.) Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде.

8. Физминутка

Дуют ветры ледяные, (Помахать руками)
Горы снежные, крутые, (Поднять руки вверх, встать на цыпочки)
Там о лете не слыхали, (Приставить ладонь к уху, наклониться)
Там согреешься едва ли. (Обнять себя и попрыгать)

Он не мал и не велик, (Развести руки в стороны и свести)
Этот снежный материк. (вместе- Хлопнуть в ладоши)

9. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

- Я прочитаю рассказ еще раз. Запомните его. Модели вам в этом помогут.

Выставляются модели в определенной последовательности.

10. Пересказ текста детьми по опорным сигналам.

(По цепочке, 1-2 ребёнка целиком.)

11. Анализ рассказов детей.

(Поощряются полнота, точность, логичность высказываний, близость к тексту).

12. Итог:

Вопросы к детям:

Что узнали нового о белом медвежонке и его маме-медведице?

Какие новые слова запомнили?

Что вам понравилось сегодня делать?

Просмотров: 1255
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Купцова Ольга Владимировна. Квест: «Белый медвежонок»
  • Солопова Наталья Михайловна, Московская Ирина Вячеславовна. Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию дошкольников 6-7 лет «Арктика. Белый медведь»
  • Бердникова Ирина Александровна. Поделки из берёзовых дисков – «Медвежонок и совёнок»
  • Вотинцева Надежда. Сказка 'Медвежонок Кузька и злая собака'
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Забродина Ольга Александровна. Конспект занятия по театральному искусству. Кукольный спектакль 'Медвежонок-невежа'
  • Татьяна Ларина. Конспект НОД в старшей группе 'Белый, синий, красный'
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Редактор. Медвежонок с сердечком ко Дню Святого Валентина.
  • Осипюк Татьяна Александровна. Медвежонок в гостях у ребят (занятие по правилам дорожного движения)
  • Редактор. Поделка из природного материала медвежонок Винни Пух
  • Главный Редактор. Вяжем игрушку - Медвежонок панда
  • Ворызгина Татьяна Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделки из шерстяной нити - аппликация «Медвежонок»
  • Сосновцева Мария Юрьевна. Проект на тему: «Белый снег-снежок».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Белый принц – повелитель снегов
  • Лептягина Дарья Александровна. Праздничное событие «Белый голубь – символ мира».
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Борисова Евгения Алексеевна. Интегрированное занятие в подготовительной к школе логопедической группе «Письмо с Севера» по лексической теме «Животные Севера».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Рыжова Татьяна Геннадьевна. Конспект НОД в старшей группе пересказ рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Макарова Светлана Викторовна. Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе у детей с ОНР «Пересказ текста по опорным картинкам»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Потапова Ольга Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
  • Жабина Ирина Владимировна. Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».
  • Пугина Надежда Викторовна. Конспект НОД развитие речи во второй младшей группе: Чтение русской народной сказки «Три медведя»
  • Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь