Крючкова Елена Юрьевна. Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»

Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»

Подготовила учитель-логопед ГБОУ школа №763 ДО№4 Крючкова Елена Юрьевна МОСКВА 2016 г.

Задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответ товарища;
  • Формировать навык самоконтроля;
  • Формирование фонематического восприятия;
  • Формирование слоговой структуры слова;
  • Умение дифференцировать звуки [О] и [У] в словах;
  • Закрепить навык определения позиции звука в слове;
  • Закрепить формирование образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
  • Развитие мышления, ориентировки в пространстве, внимания и памяти;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: загадки и картинки – отгадки; зеркала на каждого ребенка; символы звуков [О] и [У]; картинки Ослика и Уточки, пруда и озера; цветы с изображением в сердцевине символов гласных звуков и рыбок с изображением губ в виде гласных звуков;

 

игрушки попугая, совы и куклы Оли; предметные картинки: удочка, утёнок, укроп, улитка, утюг, окна, обруч, осы, овощи, обувь; слоговые домики; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; угощение – сушки и челночок.

Ход занятия

1. Логопед: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:

- Оно как белый пароход
Над лесом в небесах плывёт
У ветра на ладошке
По синенькой дорожке. (облако)

* В домике всегда своём
Даже в гости ходит в нём…
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает? (улитка)

Давайте произнесём слово-отгадку так, чтобы слышался первый звук, во рту что-нибудь мешает? Горлышко поёт или молчит? Посмотрите в зеркало и произнесите звук ещё раз, на что похожи губы? ([О] — на овал; [У] — на маленький кружок)

Логопед вывешивает на доску символы звуков [О] и [У];

Эти звуки сегодня будут нашими гидами, т. е. экскурсоводами.

2. Сегодня к вам в гости собирались прийти много друзей, но пришли только Ослик и Уточка, как вы думаете, почему? (слова начинаются со звуков [О] и [У])

Ослик с Уточкой отправляются на ярмарку и приглашают вас пойти вместе с ними, вы согласны?

На нашем пути протекают слева – пруд, а справа – озеро. Уточка прокрякала: «Я поплыву по …». По чему поплывёт Уточка? Почему? (по пруду, в слове есть звук [У]).

Ослик прокричал: «А я пойду около…». Около чего пойдёт Ослик? Почему? (около озера, в слове есть звук [О]).

3. Идет Ослик по берегу озера и собирает цветы, но не все, а только те, в которых есть символ звука [О] (дети собирают цветы с символом звука [О]).

Плывёт Уточка по пруду и ловит рыбок, но не всех, а только тех, в которых есть символ звука [У]; (дети собирают рыб с символом звука [У]).

4. Вот мы и добрались до ярмарки, сколько здесь много разных магазинов, а в магазинах продаются разнообразные предметы, давайте зайдём в один из них. Посмотрите, это «Зоомагазин», здесь продаётся попугай, он любит повторять разные звуки, давайте поиграем с ним и переговорим его: о-у-о-у, о-у-о-о, у-о-о-у, у-у-о-о, у-о-у-о…

(дети повторяют звуковой ряд, не делая ошибок).

5. В другом магазине сидит сова и ухает – у,у, у, у…, заходите и купите только те предметы, которые начинаются с моего звука. А продавец Оля говорит: «Нет, купите тот товар, который начинается со звука моего имени. Дети берут предметные картинки и распределяют по соответствующим звукам (удочка, утёнок, укроп, улитка, утюг, окна, обруч, осы, овощи, обувь).

Физминутка:

С пятки станем на носок,
(Поднялись на носочки, руки на поясе.)
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы влево-вправо.)

На носочки мы присели.

(Приседания.)

И как птички полетели.
(Побежали по группе.)
Раз, два – выше голова,
(Шагаем на месте.)

Три, четыре – руки шире!

(Руки в стороны.)

Пять, шесть – тихо сесть (Приседания.)

6. Игра «Новоселье» У нас появилось так много предметов, которые мы купили в магазине, давайте расселим их по домикам и узнаем кто, где будет жить, а для этого нужно каждое слово разделить на слоги. Дети хлопают и определяют количество слогов в слове, называя соответствующий домик.

7. Игра с мячом «Волшебники» Ох, и трудно будет нам добираться обратно, у нас ведь тяжёлая ноша, давайте превратим все предметы в маленькие, тогда нам будет легче. Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово, а ребёнок, возвращая мяч, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом (утёнок – утёночек и т. д.). А какие предметы мы не смогли уменьшить? (удочка — оно уже маленькое, обруч, овощи, осы).

8. Вот мы и дома. Ослик и Уточка попрощались с нами, но они меня просили передать вам карточки, в них нарисованы разные фигуры, найдите и подчеркните только символы звуков [О] и [У], которые помогали нам сегодня.

9. Оля и сова передали вам угощение – сушки и челночок. На что похожи сушки? (на кружок), а челночок? (на овал).

Итог: Какие звуки помогали нам сегодня? ([О] и [У])

Вспомните все слова со звуком [О] и со звуком [У].

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Клок Антонина Александровна. Развлечение к Дню Матери «Только мама есть одна»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Орешкова Наталья Юрьевна Касимова Надежда Анатольевна. Сценарий праздника ко Дню матери. «Лучшее, любимое и только вам»
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Светлана Крючкова. Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [С] 'Поможем снеговику найти друзей'
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Лукошкова Елена Юрьевна. Логопедическое подгрупповое занятие: «Автоматизация звука [Ш] в словах и словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными»
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь