Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков Ж — З»

Цели и задачи:

  • уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;
  • отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;
  • формировать умение дифференцировать звуки [З][Ж]; отбирать картинки на заданный звук.
  • развивать фонематическое восприятие и фонематические представления у детей;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Развивать связную речь в придумывании рассказа, отгадках.
  • воспитывать умение детей работать сообща, слушать ответы и дополнять друг друга.

Оборудование: картинки пчелы и комара, мяч, карточка с подвижной игрой, картинки со звуками для игру 4 лишний, 2 домика, карточки с загадками, цветы из бумаги.

Ход занятия.

 

Организационный момент.

1 — Ребята, сегодня к нам на занятие обещали посетить гости, угадайте по их звучанию, кто они? (последовательно звучит жужжание пчелы, затем комара).

- Сегодня у нас в гостях пчелка Жужа и комарик Звонарик, которые желают узнать правильно ли вы умеете произносить звуки, которые они издают и предлагают выполнить задания. Выполним их?

2 — Ребята, давайте для начала вспомним особенности этих звуков.

Дети: З – губы в улыбке, зубы заборчиком, кончик языка у нижних зубов, по языку проходит холодный воздух, горлышко работает.

Ж — губы бубликом, зубы слегка разомкнуты, язык чашечкой, по языку проходит теплый воздух, горлышко работает.

3 Ребята, а давайте тоже превратимся в пчелок и комариков, так нам будет легче общаться с нашими гостями: девочки-пчелки, мальчики – комарики.

Игра «Комары и жуки». Подвижная игра.

Дети разбиваются на две группы, называя слова со звуками З-Ж. Одни изображают жуков, другие — комаров. Один ребенок изображает сову.

- «Комары летят, комары гудят». Дети — комары — вылетают и гудят: «з-з-з».

«Жуки летят, жуки жужжат». Дети — жуки — вылетают и жужжат: «ж-ж-ж».

Сова говорит: «Я — сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю»

Делает взмах руками, как крыльями, ловит детей. Пойманный становится «совой».

Молодцы,

5 Задание «Слоговая песенка». Чёткое проговаривание слогов.

- А теперь повторите за мной слоговую песенку:

за-жо-за, жы-зу-жы и т.д.

6 А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот». (мяч)

А проговариваю слоги с одним звуком, вы с другим…

7 А теперь посмотрите на доску и определите, какая картинка лишняя;

Где мы слышим звук Ж, а где З.
Задание «Четвертый лишний».
Жираф, ежик, жилет, береза.
Лыжи, зонт, зубы, ваза.

Жаба, жук, заяц, лужа.

8 Ребята, Жужа и Звонарик приготовили вам загадки:

После того, как дети назовут правильный ответ, логопед выставляет картинки отгадок.

  1. У косого нет берлоги, не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (Зайчик)
  2. Под соснами, под елками ползет мешок с иголками. (Ежик)
  3. Шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел (Змея)
  4. У этой лошадки одёжка в полоску. Похожа одёжка её на матроску. (Зебра)
  5. Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий. (Жираф)
  6. Шесть ног без копыт, летит – жужжит. (Жук)
  7. Задание «Помоги животным найти свой домик».

Логопед предлагает расселить лесных жителей по домикам:

со звуком З в зеленый домик (змея, заяц, зебра)

с Ж- в желтый (жираф, ежик, жук).

10 А теперь давайте поиграем в игру «Какой, какая» (описание предметов).

11 Ребята, а давайте мы придумаем рассказ о наших героях…

Задание «Жила была …, жил был…»

Да, у Вас получились очень смешные и увлекательные истории.

12 Ребята, а вам понравилось сегодня наши гости?

  • А вам понравилось с ними играть
  • А что понравилось больше всего

А давайте приготовим для них подарок. Мы сделаем для них цветочное поле, что бы они летали на нём и любовались нашими цветами.

Если вам всё понравилось и всё удалось, возьмите красный цветок.

Если что- то не понравилось и не получилось — жёлтый.

А если вам вообще ничего не понравилось – тогда синий…

Посмотрите, какое красивое поле из цветов у нас получилось…

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков З — Зь»
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Татьяна Понкратова. Физкультурное занятие для подготовительной группы «Давайте поиграем»
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. Фронтальное логопедическое занятие по теме: «Витамины кладовой природы».
  • Татьяна Викторовна Сорокина. Презентация 'Развивающие игры для детей дошкольного возраста 'Давайте поиграем!'
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Савзиханова Гюлбахар Фейзуллаховна. Консультация для родителей «Давайте поиграем»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Дашевская Ольга Сергеевна. Коммуникативные игры 'Давайте поиграем!'
  • Неустроева Оксана Владимировна. Сценарий праздника «Дети, зубы берегите»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Мичурина Марина Николаевна. Конспект организованной деятельности по валеологии на тему: «НАШИ ЗУБЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь