Лукьянова Екатерина Сергеевна. Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Тема «Салат из сказок»

(к познавательно-творческому проекту «В гости к сказке»)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2017г.

Цель: развитие связной речи.

 

Скачать конспект

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей составлять сказку-инсценировку по предлагаемым обстоятельствам; закреплять знания детей о сказках и сказочных персонажах.

Коррекционно-развивающие: развивать связную диалогическую и монологическую речь, интонационную выразительность речи, фантазию, совершенствовать произносительные навыки; обогащать речь прилагательными и глаголами.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом, договариваться.

Материал: кукла-бибабо Мышонок, сказочные персонажи: Буратино, Мальвина, доктор Айболит, кот Базилио, лиса Алиса, пес Шарик, жар-птица и др.; игрушки: кролики, замок, конструктор ЛЕГО; бумага, цветные карандаши, ножницы…

Ход занятия

I. Оргмомент

  • Отгадайте загадку:

В ней всегда конец хороший
Добрый молодец пригожий,
Бабка-ежка у окна...
Догадайтесь, кто она?

- Правильно, это сказка. А какие бывают сказки? (волшебные, о животных, бытовые, авторские, народные)

- Каких детских писателей и их сказки вы знаете? (…) Какие русские народные сказки знаете? (…)

II. Сообщение темы занятие.

- Предлагаю вам сегодня составить коллективную сказку. Я принесла мышонка, а вы – пушистых кроликов. Как они могут быть связаны? (Мышонок будет спасать кроликов.)

III. Составление плана сказки.

- Можно использовать героев других сказок, и у нас получится настоящий «Салат из сказок». Давайте определим, какая у нас будет сказка? (волшебная).

- Каждая сказка состоит из частей:

  • Экспозиция (Начало) (кто, где, когда, что сделал) // Жил-был…
  • Завязка действия (с чего все началось) // Как-то раз…
  • Развитие действия // Кого-то встретил, прошел какие-то испытания.
  • Кульминация (самые важные моменты).
  • Развязка (чем все закончилось) // С той поры или с тех пор…
  • Концовка.

- Тему мы определили «Как Мышонок спасал пушистых кроликов». Теперь надо придумать, что может произойти с кроликами, чтобы их надо было спасать, какие испытания будет проходить Мышонок. Что мы будем использовать для создания декораций, каких сказочных героев введем в нашу сказку? (Дети предлагают свои варианты.)

IV. Изготовление декораций к сказке.

V. Рассказывание сказки с инсценировкой.

VI. Итог.

- Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось?

- Попробуйте дома сочинить свою сказку и с помощью родителей оформить (записать) ее в книжке-самоделке.

Сказка «Как Мышонок спасал пушистых кроликов»

Жил-был Мышонок. Он очень любил приходить на цветочную полянку к своим друзьям пушистым кроликам. Они там играли в салки-догонялки и прятки.

Однажды про пушистых кроликов узнал злой Волшебник. Он послал своих верных стражей гусей-лебедей и Жар-птицу похитить весёлых зверьков. Налетели гуси-лебеди во главе с Жар-птицей на цветочную поляну и унесли маленьких пушистиков.

Узнал про беду Мышонок и поспешил на выручку друзьям.

На пути у него встретилась опасная река, в которой жили крокодилы. Что делать? Как проплыть и не угодить в пасти к этим чудовищам? Хорошо рядом охотился пёс Шарик.

- Здравствуй, Мышонок! Куда путь держишь? – сказал Шарик.

- Я иду в замок злого Волшебника спасать своих друзей пушистых кроликов. Впереди опасная река с крокодилами. Как её преодолеть?

- Я тебе помогу. Сделаем плот и на нём проплывём реку.

Сколотили они плот, сели на него и поплыли. Крокодилы хотели их съесть, щёлкали зубами, но все мимо: плот был крепкий и большой.

Переправились они по реке. Поблагодарил Мышонок пса и пошёл дальше.

Вдруг на пути нашего героя вырос ядовитый плющ. Не пускает он Мышонка, всю дорогу загородил своими стеблями. Мимо Ёжик проходил, грибы собирал. Не страшен Ежу ядовитый сок плюща. Помог колючий справиться со злым растением. Поблагодарил его Мышонок и продолжил свой нелёгкий путь.

Долго ли, коротко ли шёл Мышонок, но попал он в дремучий лес. Заблудился… Немного испугался, что не сможет найти дорогу и спасти пушистых кроликов. Стал звать на помощь:

- Помогите! Ау! Кто-нибудь! На помощь!

В это время лес от старых деревьев расчищал Железный дровосек. Услышал он голос Мышонка и поспешил к нему:

- Здравствуй, Мышонок! Что случилось? Куда путь держишь?

- Здравствуй, Железный дровосек! Злой волшебник похитил моих друзей пушистых кроликов. Я спешу спасти их, но сам попал в беду, заблудился.

- Не волнуйся, Мышонок, я выведу тебя из леса. Следуй за мной.

И действительно, Железный дровосек без труда нашёл дорогу и вывел Мышонка из леса.

Но на пути вновь преграда – высокая гора с тёмной пещерой. Заглянул Мышонок внутрь: ничего не видно… В это время альпинизмом на этой горе занимался Буратино. Он узнал про важную миссию Мышонка и дал ему яркий факел, озаряющий всё вокруг. И смелый Мышонок прошёл пещеру.

Такой длинный путь был преодолён. Вон уже и замок злого Волшебника виден. Но вокруг топкое болото. Сел Мышонок и призадумался…

Вдруг видит, скачет Царевна-лягушка.

- Здравствуй, Мышонок! Что пригорюнился?

- Здравствуй, Царевна-лягушка! Злой Волшебник похитил моих друзей пушистых кроликов. Я столько всего преодолел, чтобы прийти к ним на помощь, осталось совсем чуть-чуть, а впереди непроходимое болото…

- Не печалься, прыгай за мной по кочкам, да смотри не оступись, и я выведу тебя к самым воротам замка. Возьми моё волшебное кольцо. Если его наденешь на Волшебника, он исчезнет и будет побеждён.

Взял Мышонок волшебное кольцо, поблагодарил Царевну-лягушку и поскакал за ней.

Увидел злой Волшебник под стенами замка Мышонка и наслал гусей-лебедей во главе с Жар-птицей. Но отважный герой устоял. Тогда Волшебник послал своего стражника кота Базилио… Тут на помощь подоспели все герои, которые помогали в пути Мышонку. Видит Волшебник, дело плохо, хотел он применить своё колдовство, но ловкий Мышонок надел на него кольцо Царевны-лягушки… И злодей исчез!

Кролики были спасены. Гуси-лебеди, Жар-птица, кот Базилио очнулись от злых чар и стали добрыми. Как были все рады!

Все печали остались позади. Мышонок попрощался со своими новыми друзьями. Гуси-лебеди во главе с Жар-птицей перенесли Мышонка и пушистых кроликов на их любимую цветочную поляну. И стали они жить ещё лучше, чем прежде.

Сказку сочинили и инсценировали, изготовили декорации:

Егор Колядинцев, Даша Нетецкая, Алиса Парамонова, Стёпа Крюков, Саша Курносов, Полина Хохлова, Максим Голованов, Максим Марков, Юля Кузьмина, Вика Фроленкова, учитель-логопед Екатерина Сергеевна Лукьянова.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гуцол Лариса. Сказка 'Мышонок Пик'
  • Титова Елена Тагировна. Сказка для дошкольников 'Любознательный мышонок'
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Редактор. Поделка из шишек - Мышонок
  • Редактор. Поделка мышонок из природного материала
  • Макаева Наталья Ипполитовна. Конспект интегрированной НОД в средней группе. Тема: «Как Зайка узнал, что такое зима.»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Главный Редактор. Жар Птица и Василиса Царевна
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Фролова Юлия Николаевна. Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Пастухова Елена Александровна. Познавательное развитие ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди» (вторая младшая группа)
  • Салтымакова Ольга Викторовна. Сценарий «Сказки осеннего леса. Гуси – лебеди»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение Карамельки и её друзей» (по мотивам русской народной сказки «Гуси – Лебеди»)
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Бурлина Алена Александровна. Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку Гуси — Лебеди»
  • Логинова Людмила Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди»»
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Торба Эльвира Фаридовна. «Как положено друзьям, все мы делим пополам …»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь