Гранкина Тамара Николаевна. Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»

Конспект ООД по математике в подготовительной логопедической группе «Друзья для Колобка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» города Ливны Орловской области

Воспитатель: Гранкина Т.Н. г. Ливны 2018

Программные задачи: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; совершенствовать умение делить круг на восемь равных частей, правильно обозначая части, сравнивая целое и его части; повторить состав числа 10; повторить название дней недели, закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Материал: слайды иллюстрации зайца, волка, медведя, лисы, колобка; простые карандаши, листочки в клеточку; цифры; наборное полотно; набор картинок на слайде для ориентировки в пространстве.

 

Скачать презентацию

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспит. — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми:

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Воспит. Ребята, хорошо, когда у вас много друзей, с друзьями веселей.

А давайте сосчитаем сколько нас

«Счет в прямом и обратном порядке

Воспит. Ребята, я знаю сказку, в которой никто не хотел дружить, а только хотели обидеть главного героя.

Воспит. Круглый, румяный.

В печке печен,

На окошке стужен.

Вы, догадались, о ком я говорю? Как называется эта сказка?

Воспит. Правильно, эта сказка называется «Колобок». В сказке Колобка все хотели обидеть, никто не хотел с ним дружить: и заяц, и медведь, и волк, и лиса. Мне очень жалко Колобка, а вам?

Воспит. Ребята, а как можно помочь Колобку, как найти ему друзей?

Воспит. Нужно отправиться в сказку. Глазки закрываются, сказка начинается.

1слайд. На экране грустный колобок.

Колобок: ребята, наступила весна, солнце светит, все веселятся, радуются, гуляют. Один я сижу дома, и боюсь показаться на улице, потому что в лесу меня хотят съесть, и никто не хочет со мной дружить. Что мне делать, как мне быть?

Дети: Не печалься колобок, колобок мы поможем тебе, да ребята. Пойдем в лес и решим проблемы колобка.

2й слайд. Вот мы с вами оказались на весенней поляне.

Воспит. А на поляне, чего только нет. Назовите, что находится в верхнем правом уголке поляны

Воспит. Где на поляне растут подснежники?

Воспит. Где находится жук?

Воспит. Что расположено посередине правой стороны?..

Воспит. Посмотрите внимательно и скажите, где спрятался зайчик?

Зайчик, почему ты печальный?

Зайчик: У меня в домике разбились окошки, мне жить негде. Помогите мне их вставить.

Воспитатель: (задает детям задание)

  • Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
  • Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
  • Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)
  • Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
  • Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

3й слайд: Заяц. Спасибо ребята, вы настоящие друзья, я бы тоже хотел иметь друга, но у меня его нет.

Воспитатель: Зайчик в твоей сказке есть веселый, добрый колобок. Дружите вместе.

Зайчик: Я согласен.

Дети, а мы продолжаем путь. Обходят вокруг.

4й слайд волк на экране рычит.

Воспитатель: Волк, почему ты такой злой?

Волк: Никак не могу разделить пирог между своими волчатами. Их у меня восемь, а пирог один.

Воспитатель: Ребята поможем волку разделить пирог? (садятся за столы)

На сколько частей надо разделить пирог? Как правильно это сделать? Какая часть достанется каждому? Что больше (меньше) целая или одна восьмая? А теперь покажите две восьмые (четыре восьмые). Как еще можно назвать четыре восьмых?

Молодцы, справились с заданием!

Волк: Спасибо ребята, научили меня делить пирог.

Воспитатель: А у нас волк есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.

Волк: Я согласен.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше.

5й слайд. Медведь. Стонет.

Дети: Что случилось?

Медведь: Да вот спина болит.

Воспитатель: Чтобы не болела спина, сделай с нами зарядку.

Воспитатель: «Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.

Очень маленький он был,

Вперевалочку ходил».

Медведь: Ребята, научите меня решать задачи.

Воспитатель: предлагает детям по моделям составить задачи.

Из каких частей состоит задача? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Повторите условие задачи. Вопрос задачи. Запишите решение задачи с помощью арифметических знаков.

Медведь: Спасибо ребята, вы настоящие друзья, а у меня такого друга нет.

Мы знаем с кем ты, можешь дружить. В твоей сказке живет веселый колобок, который тоже ищет друга. Дружи с ним.

Медведь: Я согласен.

6й слайд. Лиса.

Дети: Добрый день лиса.

Лиса: Какай он добрый. Вон тучи собираются, а у меня зонтика нет.

Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. (Дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Лиса: Спасибо ребята.

Лиса: Подскажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним:

какое сегодня число и день недели.

Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

Сколько выходных в неделе? Назовите их.

Какие они по счету?

Какой по счету идет месяц?

Лиса. Спасибо, ребята.

Воспитатель: А у нас лиса есть к тебе просьба. В твоей сказке живет колобок, у него нет друзей, а тебя он боится. Может ты, станешь, ему другом.

лиса: Я согласна.

7й слайд. На экране колобок.

Воспитатель: Дорогой колобок, мы нашли тебе друзей (зайца, волка, медведя, лису).

Колобок: Да как с ними дружить, если они не добрые?

Воспитатель: Они были недобрыми, когда у них были проблемы, но мы все их проблемы решили. Они стали добрыми и хотят с тобой дружить.

Колобок на слайде улыбается: вот спасибо ребята.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Дорожнова Ольга Николаевна. Конспект по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по сказке «Колобок».
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Светлана Александровна Русских. Математический досуг в средней группе по сказке «Колобок»
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Шаймярдянова Гульсина Ряшитовна. Сценарий математического досуга по сказке «Колобок»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Тагиева Гюльтакин Фариз Кызы. Театрализованное представление во второй младшей группе по сказке: «Лиса и заяц»
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Редактор. Медведь и лиса - поделки из природного материала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь