Кашнова Ольга Валерьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Фрукты» с использованием ИКТ.

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Фрукты»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизировать и расширять словарь детей по теме «Фрукты»
  • стимулировать речевую активность
  • совершенствовать речевые навыки и умения
  • учить согласованию числительных с существительными
  • учить образовывать относительные прилагательные
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
  • учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать координацию движений с речью
  • развивать связную речь
  • развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формировать навыки сотрудничества, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему миру

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, телевизор, разрезные картинки с изображением фруктов, корзина, яблоки, магнитная доска, книга «Гуси-лебеди».

ХОД НОД:

I Организационный момент

Логопед: Вы любите сказки? А хотите побывать в сказке? Сказка начинается.

II Основная часть

Логопед: В одной деревушке, в бревенчатой избушке жили-были муж да жена. (слайд 2)

Была у них дочка Машенька и сынок Ванюшка. Жили они дружно и весело играли. (слайд 3)

Поиграем вместе с детьми — выполним гимнастику для язычка. Упражнения будем выполнять под счёт от 1 до 5.

1. Артикуляционная гимнастика (слайд 4)

Маша лопаткой копала песок (упражнение «Лопата»)

А Ваня любил играть на дудочке (упражнение «Трубочка»)

Целый день они играли и не замечали, как летит время (упражнение «Часики»)

Дети любили кататься на качелях (упражнение «Качели»)

А ещё они помогали своим родителям заботиться о домашних животных: об индюке (упражнение «Индюк»), о лошади (упражнение «Лошадка»).

Вечером все вместе пили чай с вкусным вареньем (упражнение «Вкусное варенье»), а Ванюшка любил щёлкать орешки. (упражнение «Орешек»)

2. Игра «Назови слова»

Логопед: Однажды родители уехали. Машенька недосмотрела за братом, налетели гуси-лебеди и унесли его в лес. (слайд 5)

Погоревала Маша и пошла на поиски своего брата. Идёт и видит, стоит печка и печёт пирожки. (слайд 6) Вдруг слышит девочка…

Печка: Машенька, помоги мне испечь пирожки.

Логопед: Стала девочка помогать печке печь пирожки. Давайте скажем, с какой начинкой бывают пирожки. Начинка из фруктов какая? -… фруктовая

Дети: Начинка из яблок — яблочная, начинка из персиков – персиковая, начинка из абрикосов — абрикосовая, начинка из груш –грушевая, начинка из апельсинов -апельсиновая. (слайд 7)

3. Игра «Посчитай-ка»

Логопед: Помогла Маша печке и побежала дальше. Видит — яблонька стоит. Прогнулись веточки под тяжелыми яблоками, стали яблоки падать на землю. (слайд 8)

Пора глазкам отдохнуть. Хотите посмотреть, как падают яблоки?

Зрительная гимнастика (слайд 9)

Логопед: Стоит девочка около яблони и вдруг слышит чей-то голос.

(слайд 10)

Яблоня: Машенька, помоги, пожалуйста, собрать яблоки в корзинку.

Логопед: Кто просит Машу о помощи? Поможем Маше? Мы умеем так считать «1-2-3-4-5». Будем складывать яблоки в корзину и считать их.

(Дети подходят к доске, на которой прикреплена корзина, берут по очереди яблоки, «кладут» в корзину и считают)

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

Логопед: Мы собрали целую корзину яблок. Какие яблоки мы собрали? Расскажем по схеме (слайд 11)

Дети: Яблоки красные, круглые, большие, вкусные, ароматные.

Логопед: Помогла Машенька яблоньке собрать яблоки и побежала дальше. (слайд 12)

Слышит, кто-то шуршит в траве. Кого увидела Маша? (Ёжика и ежонка) Обрадовалась девочка ёжику с ежонком. Может ёжик поможет ей, скажет, где живёт Баба-Яга. Он готовит запасы для себя и своего сына ежонка.

Ежик: Помогите мне, ребята, одному не справиться.

Логопед: Поможем ёжику? Будем собирать для ежа большие фрукты, а для ежонка маленькие. (слайд13)

Дети: Для ежа – яблоко, а для ежонка -яблочко. (Для ежа — апельсин, а для ежонка — апельсинчик. Для ежа — абрикос, а для ежонка — абрикосик.)

Логопед: Показал ёжик дорогу. Прибежала Маша к избушке Бабы Яги. Видит — сидит она сердитая. Давайте развеселим бабушку, может она подобреет и отпустит Ванюшку. (слайд 14)

5. Физминутка «Бабка-Ёжка» (показ видеоролика)

(Дети выполняют движения под музыку)

6. Игра «Собери фрукты» (работа с разрезными картинками)

Логопед: Не отпускает Баба-Яга мальчика. Угостим её фруктами? В конвертах картинки с изображением фруктов, сложите целую картинку, и увидите, какой фрукт получился.

(Дети подходят к столам, на которых лежат конверты с разрезными картинками и складывают картинки)

Посмотрите на картинки, которые у вас получились. Чем мы угостим Бабу-Ягу?

Дети: Я угощу Бабу-Ягу яблоком. (Я угощу Бабу-Ягу персиками. Я угощу бабу Ягу абрикосами. Я угощу Бабу-Ягу ананасом)

Логопед: Пока мы отвлекали Бабу-Ягу, добралась Машенька до Ванюшки, обняла его, и они побежали домой. (слайд 14)

С тех пор Маша хорошо смотрела за братом. (слайд 15)

III Итог занятия

Логопед: Понравилась вам сказка? Что вам понравилось? Ещё хотите побывать в сказке? Вы хорошо потрудились сегодня, на память о нашем путешествии я вам дарю книгу «Гуси-лебеди».

Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Кузнецова Наталья Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Яблоки для матрешки» в группе раннего возраста
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Меньшикова Наталья Анатольевна. Конспект НОД по аппликации в средней группе 'Как розовые яблоки на ветках снегири'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Подлеснова Ольга Валерьевна. КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Аристова Олеся Валерьевна. ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе Игра – занятие по мотивам сказки «Гуси – лебеди»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Иванова Ирина Викторовна. Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Дифференциация звуков [С] –[Ш] «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь