Самардак Лилия Николаевна. Занятие–квест. «К солнцу»

Занятие–квест. «К солнцу»

Вид: логопедическое занятие.

Этап: Дифференциация звуков Р,Р* и Л, Л* в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

дифференциация звуков [Р][Р "][Л][Л"] и букв Р-Л,

совершенствование произношения звуков [Р][Р"][Л][Л"] в самостоятельной речи;

учить дифференцировать звуки [Р][Р"][Л][Л"], закрепить произношение данных фонем в речи, уточнить кинестетические ощущения положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звуков [Р][Р "][Л ][Л "],

развитие общей и мелкой моторики, развитие тактильной чувствительности;

развитие плавного длительного выдоха;

 

Скачать конспект

тренировка памяти, внимания, активизация словаря.

Коррекционно -образовательные: -

продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

продолжать закреплять умение определять место звуков [р], [л] в словах;

закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными;

развивать умение сравнивать животных по существенным признакам;

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать;

формировать самостоятельность.

Материал: компьютерная презентация, солнышко, артикуляционные профили, дид. игра «Стук-Стук, узнай звук», игра «Тучка», песочный планшет, камешки Марблс и пуговицы со слогами, рисунки, салфетки, игра «Цветы», круги Эйлера (демонстрационный), элементы костюма для игры «Первооткрыватели», кубик, музыкальные инструменты.

Мотивационный момент.

(шум дождя в аудиозаписи)

Ребята, прислушайтесь, что это за звуки могут быть?

(идёт дождь)

Я хочу предложить поиграть вместе с дождём на металлофоне и барабане.

На барабане капли дождя падают как? (тяжело)

А на металлофоне? (легко и звонко)

Угадайте, куда упали дождевые капли?

(дети поочереди проигрывают ритмический рисунок на инструментах)

Игра «Стук, стук, отгадай, чей звук?»

А кто принёс дождик? (тучка).

Вот и тучка, она почему-то грустная, но мы сможем её развеселить.

Каплю поднимаем,

упражнения выполняем.

Артикуляционная гимнастика

Носом воздух мы вдыхаем,

через рот выдуваем.

Упражнение на выработку воздушной струи.

Дождь покапал и прошёл, а солнышка не видно.

Солнышко нам отправило звуковое письмо. Я, солнышко, послало свои солнечные лучики землю согреть, а они потерялись, помогите мне, пожалуйста, их найти. Дорогу вам покажет радуга.

Вы по радуге идите,

Все лучи мои найдите.

Вы хотите помочь солнцу?

В слове РАДУГА какой первый звук? (Р)

В слове ЛУЧ? Л

3. Характеристика звуков

- Произнесите звук Р перед зеркалом. Расскажите, как располагаются органы речи при его произнесении

- В каком положении находятся губы? (Губы растянуты).

- В каком положении находятся зубы? (Зубы сближены).

- В каком положении находится язык? (Кончик языка поднят к бугоркам за

верхними зубами, альвеолам и дрожит, вибрирует).

  • Произнесите звук Л перед зеркалом. Расскажите, как располагаются органы речи при его произнесении.
  • В каком положении находятся губы? (Губы в улыбке).
  • В каком положении находятся зубы? (Зубы сближены).
  • В каком положении находится язык?
  • Широкий кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, альвеолам.

Первое знакомство произошло.

А где же радуга?

Что за чудо-чудеса, появилась радуга!

А дорожки непростые и волшебные такие.

Мы по радуге пойдём, лучи солнышку найдём.

Итак, в путь. Мы по первым цветам радуги пройдём,

На планеты попадём.

Игра «Первооткрыватели планеты».

На оранжевую планету

Прилетели две ракеты,

Чтоб своим любимым цветом

Всё раскрасить, оживить!

Два жителя планеты

Красят все предметы

Красным и желтым цветом.

Кто же сможет победить?

На столе силуэты различных предметов, в названии которых есть звуки Р и Л.

Поочерёдно крутим в руках кубик со словами

«Кубик, крутись, вертись,

Цифра, появись.»

Ребёнок перекладывает карточки с оранжевой планеты и комментирует происходящее: Была лампа оранжевая, а стала жёлтая. Перекладывает столько карточек, сколько укажет кубик. (Побеждает самый удачливый, окрасивший в свой цвет наибольшее количество предметов.)

По трём дорожкам радуги прошли,

Лучики нашли.

По зелёной дороге идём,

В траве буквы все найдём

Буквы в слоги собирайте, а потом вы их читайте.

Животное ищите и к слогам его ведите.

Чтение слогов

Смотрите, нам фотографии животные подарили,

А вы про них всё расскажите.

Круги Эйлера. (Сравнительный рассказ о лошади и зебре, чем похожи и чем отличаются, с использованием предложений с союзом А).

Про животных рассказали,

лучик снова отыскали.

Впереди нас ждут дорожки,

Отдохнём на них немножко.

К морю подошли

Встречает нас краб впереди.

Физкультминутка с элементами логоритмики «Краб». Е.Железновой.

ИКТ Здесь живут два крокодила. Они огромные и голодные и нас не пропустят дальше и лучик не отдадут.

-Давай накормим. Один любит угощения, в названии которых есть звук -Р-, другой — Л-.

ГРУША, ВАТРУШКА, КОЛБАСА, ЯБЛОКО, ПЕРСИК, ШОКОЛАД, ТОРТ, БУЛКА, АРБУЗ.

Крокодилов покормили

Лучик в благодарность получили.

Посмотрите, какие цветы расцвели на фиолетовой дорожке радуги.

Один ребёнок выбирает картинки со звуком Л, другой — со звуком Р. Посадите на цветы бабочек, где звук Л и Р находится в начале слова, и божьих коровок посадите на цветы, где звук Л и Р находится в конце слова.

Вы цветочки выбирайте

и веточки украшайте.

Игра «Составь букет»

(Составляется букет из цветов и украшается веточка с помощью прищепок- бабочек)

Цветы на ветках расцвели

И лучик 5 мы нашли.

Ой, смотрите!

На цветы ворона села,

проворчала возмущенно,

Говорю я лучше всех,

а в ответ звучит лишь смех.

Логопед произносит предложение, а дети, изображая ворону, добавляют, КАРКАЯ перед предложением.

Манная каша остыла.

Тиной покрыто дно озера.

Зина собирает грибы.

Мушки летят на свет.

Тошка лает на свет.

Точку ставят в конце предложения.

Ворона закаркала и лучик выронила.

Вот мы и собрали все солнечные лучики.

В каждом из нас живёт солнышко, которое радует, греет всех, кто с нами рядом.

Давайте мы на нашем голубом небе нарисуем яркое и красивое солнце. И все лучики, которые мы нашли, направим на нашу планету, чтобы на ней всегда было тепло и уютно.

Запись Порадовали вы меня, ребята. Вижу, что вы соскучились по моему теплу. Ждете прихода лета. Я стараюсь согревать своими лучами землю, все живое вокруг.

Я дарю свое тепло,

Чтоб все пело и цвело

Всем здоровья пожелаю

Лучики я вам вручаю.

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось?

Какие звуки путешествовали вместе с нами?

С кем вы поделитесь своими впечатлениями?

Сейчас вы пойдёте в группу и расскажете своим друзьям, где вы были и что вам больше всего понравилось.

Просмотров: 455
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Якубова Регина Вагизовна. Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему: «Органы артикуляционного аппарата. Понятие «звук»»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Елена Николаевна Левьяш. Конспект подгрупповой НОД с воспитанниками 6-7 лет по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р-л] в слогах, словах, предложениях» (лексическая тема «Дикие животные»)
  • Чурикова Ольга Николаевна. Методическое сопровождение к использованию логопедического тренажера «Дифференциация звуков ш-ж в речи» в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
  • Оксана Месяцына. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Путешествие с Ритой и Ромой (дифференциация звуков Р и Рь)
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Галина Котова. Автоматизация звуков (Р), (РЬ) в словах, предложениях, связной речи.
  • Хмелевская Татьяна Геннадьевна. Конспект занятия во 2 группе раннего возраста «Уронило солнышко лучик золотой»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь