Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной

Презентация Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУПрезентация "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

ОПИСАНИЕ СЛАЙДОВ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД № 1

«Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол- гимнастики как один из способов модернизации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»

Презентацию выполнила инструктор по физкультуре Филатова О.В. МБДОУ №21 «Рябинка» г.Мытищи, Московская область

 

Скачать презентацию

СЛАЙД № 2

В.А. Сухомлинский

«Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное- вера в свои силы!»

СЛАЙД № 3

Задачи здоровьесберегающих технологий

- Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно- оздоровительной работы, в том числе и профилактики нарушений плоскостопия и осанки

- Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе

- Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно- оздоровительной работы

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска). И в настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Физкультурные занятия являются основной формой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, посещающими ДОУ, поэтому именно они должны стать основным средством оздоровления детей и профилактики различных заболеваний. В настоящее время появилось много новых методик, направленных на обновление содержания физкультурных занятий.

В данной работе я хочу представить методики «Игрового стретчинга» С.В. Сулим и «Фитбол- гимнастики» А.А. Потапчук и Т.С. Овчинниковой.

СЛАЙД № 4

Игровой стретчинг это

- Специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Упражнения стретчинга носят имитационный характер

- Выполняются по ходу сюжетно- ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, подобранных таким образом, что бы содействовать решению оздоровительных задач

Упражнения выполняются без какого-либо вмешательства со стороны, а их медленный темп дает возможность ребенку прочувствовать свое тело. Близкие и понятные детям образы животных и сказочных героев позволяют легко выполнить непростые физические упражнения. Упражнения эти направлены на профилактику различных деформаций позвоночника, укрепление его связочного аппарата, формирование правильной осанки. Кроме того развивается эластичность мышц, координация движений, воспитывается выносливость и старательность. Образно- подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.

СЛАЙД№5

Как проходят занятия

-Занятия проходят с разыгрыванием сказки под ритмическую музыку

- На начальном этапе обучения упражнение сопровождается тематическим стихотворением

Структура занятий: вводная часть-разминка под веселую музыку или танцевально- ритмическая композиция. Задача вводной части- подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам. Основная часть: дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а так же закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на укрепление физических данных детей. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, что бы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце основной части дети играют в подвижную игру. Заключительная часть: проводится пальчиковая или дыхательная гимнастика.

СЛАЙД №6

-Шел по лесу серый волк

- Страшный волк, серый бок

- Спрятался он за кустами

- Грозно щелкает зубами

- Волк зимой холодной

- Был всегда голодный

- Бабочка красавица

- Крылья расправляет

- Взад-вперед летает

- Крылышками машет

- Над цветочком пляшет

СЛАЙД № 7

Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях. Занятия на фитболах могут включать в себя следующие формы6

- Фитбол- гимнастика

- Фитбол- ритмика

- Фитбол- сказки и т.д.

Фитбол- гимнастика способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно- двигательного аппарата, активизации дыхательной системы.

СЛАЙД № 8

Наши занятия

- Ветер дует нам в лицо

- Закачалось деревцо

-Ветер тише, тише, тише

- Деревце все выше, выше

-Маленькая елочка

- Росла без печали

- Буйны ветры елочку

- Ласково качали

- Закружили елочку

- зимние метели

- Каждую иголочку

- В серебро одели

Структура занятий: вводная часть- отбивание мяча на месте и с разными видами ходьбы и бега, ходьба с мячом в руках на носочках, пятках, высоко поднимая колени, ходьба с прокатыванием мяча по полу, скамейке, змейкой между предметами. Основная часть6 разучивание новых упражнений и повтор ранее изученных, танцевально- ритмические композиции (фитбол- ритмика), в конце основной части дети играют в подвижную игру с фитболами или без. Заключительная чать: упражнения на релаксацию, упражнения неа растяжку в партере, пальчиковая или дыхательная гимнастика.

СЛАЙД № 9

Упражнения игрового стретчинга и фитбол-гимнастики можно включать:

-В любую часть НОД по физическому развитию в качестве игровых заданий или в виде сюжетно- игровых комплексов

- В утренею гимнастику

- В физкультминутки

- В физкультурные досуги и праздники

СЛАЙД № 10

Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!

Давайте растить детей здоровыми!

г.Мытищи Московская область, 2015 г.

Просмотров: 739
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Двинских Елена Александровна. «Внедрение здоровьесберегающих технологий как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Шабалина Татьяна Александровна. Реализация здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях в ДОУ.
  • Иржова Марина Михайловна. Методические рекомендации использования фитбол – гимнастики на физкультурных занятиях в ДОУ
  • Сундукова Мария Владимировна. «Использование игрового стретчинга для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста»
  • Перевозчикова Ирина Юрьевна. Физкультурные занятия – одна из форм физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
  • Филатова Ольга Владимировна. НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга 'В лес пришла весна'
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Фитбол- гимнастика в дошкольном учреждении
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Ситникова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Назаренко Марина Александровна Черняк Ольга Владимировна. Духовно-нравственное воспитание дошкольника в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
  • Свиридова Виктория Геннадьевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
  • Старичкова Марина Вадимовна. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Добродомова Лилия Анатольевна. Организация физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ Д/С №27 В Средней группе «Почемучки»
  • Ольга Леонидовна Рощина. План физкультурно-оздоровительной работы на неделю Здоровья во 2 младшей группе
  • Анисимова Юлия Владимировна. «Нетрадиционные формы физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками»
  • Глущенко Наталья Михайловна. Познавательное развитие дошкольников в рамках физкультурно-оздоровительной работы.
  • Костикова Анна Ивановна. Инновационная деятельность по оздоровлению дошкольников в системе физкультурно-оздоровительной работы
  • Зайцева Ирина Юрьевна, Павлова Татьяна Ильинична. Проведение физкультурно-оздоровительной работы в режимных моментах в группе компенсирующей направленности (опыт работы) 'Будем здоровы!'
  • Прыткова Елена Валерьевна. ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Сизова Елена Анатольевна. Коррекция опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста, через профилактические игры и упражнения.
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в разновозрастной группе – предметно-развивающая среда».
  • Ковалева Светлана Николаевна. Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)
  • Антонова Наталья Викторовна. Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста в оздоровительной комнате - Курочка Ряба
  • Черникова Екатерина Владимировна. Образовательная программа Дополнительного образования «Фитбол – аэробика» (Возраст 3 – 7 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь