Шитц Елена Николаевна. Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическая культура (плавание) в подготовительной к школе группе «Звездочки»

Образовательные области:

Приоритетная: Физическая культура (плавание).

В интеграции: коммуникация, социализация, здоровье, труд, безопасность, чтение художественной литературы, познание (формирование элементарных математических представлений).

Задачи:

1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области.

Физическая культура (плавание).

  • Закреплять упражнение «Звездочка» на груди и спине.
  • Закреплять упражнение «Стрелочка» в скольжении на груди.
  • Закреплять движение рук и ног во время плавания «кролем».
  • Закреплять вдох с погружением в воду.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей.

Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности,

Социализация: совершенствовать в игровой деятельности коллективизм и дружеские отношения.

Познание: закрепить умение решать задачи в пределах 10, знание геометрических фигур.

Здоровье: способствовать формированию у воспитанников желание вести здоровый образ жизни (закаливание, контрастный душ, гигиенические навыки, массажные дорожки). Закреплять навык правильной осанки.

Труд: приобщать к трудовой деятельности (убирать инвентарь на бортик), выполнять поручения педагога.

Безопасность: способствовать формированию у воспитанников навыков безопасного поведения в бассейне (беседа с детьми).

Чтение художественной литературы: закреплять умение воспринимать на слух задачи в стихотворной форме, совершенствовать умение решению задач.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: способен сотрудничать с педагогам и детьми (в играх).

Регулятивные: умеет выполнять задания по образцу и заданному правилу, умеет контролировать свою деятельность.

Познавательные: способен удерживать в памяти правильность выполнения упражнений.

Личностные: проявляет интерес к занятиям по плаванию, стремиться познать что-то новое.

3. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

  • Развивать умение ориентироваться в воде;
  • Развивать внимание, воображение, двигательную память, речь.
  • Воспитывать аккуратность, и бережное отношение к спортивному инвентарю.
  • Воспитывать нравственно-волевые качества (смелость, настойчивость, уверенность).
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.
  • Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, речь.

Оборудование для детей: обруч с грузом-2 шт., обручи для игры -8шт., очки для плавания, доски для плавания, морские цветные коньки, игра дидактическая «геометрические фигуры».

Оборудование для педагога: свисток, наглядный материал (морских обитателей надувной дельфин, рак, морская звезда), конверт с заданиями, 2 обруча с грузом, медали в коробке, ведерко, рыбки-6шт., надувной круг в форме «морской звезды».

Приемы и методы:

  • Словесный: художественное слово (задачи), диалог (вопрос – ответ).
  • Наглядный: картинки (дельфин), фарфоровая статуэтка дельфин Филя, краб резиновый.
  • Игровой: игра «Цапля», игра «У кого меньше».

Предварительная работа:

  • изучение упражнений ( «морская звезда», «стрела»), плавание стилем «Кроль» с подвижной опорой, изучение погружения с головой с задержкой дыхания.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • способен четко выполнять упражнение «звездочка», лежа на груди; уметь работать ногами, при плавании кролем в скольжении на груди; имеет представление о морских обитателях, активно и доброжелательно сотрудничает с педагогом и сверстниками, сопровождает игровые взаимодействия эмоциональной речью, имеет представление о геометрических фигурах, умеет считать.

Виды детской деятельности:

  • игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, трудовая.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, групповая.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети: заходят в бассейн строятся возле бортика, каждый встает возле рыбки.

Инструктор: Здравствуйте дети

Дети: Здравствуйте

Инструктор: Ребята, давайте покажем наши достижения, на разминку становись!

Вводная часть в воде.

  1. Ходьба по периметру бассейна.
  2. Ходьба на полной стопе руки вверху упр-ние «Стрелочка».
  3. Ходьба с гребковыми движениями рук (байдарки).
  4. “Нырнули- вынырнули» (на сигнал «свисток» 3-4 раза).
  5. Присели ходьба на коленях.

Инструктор: Закончили встали каждой к своей рыбки и продолжаем разминку.

Упражнение «Незнайка»

Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Словно дружно отвечаем,
Ничегошеньки не знаем.

Упражнение «Улыбка»

Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись и ему ты улыбнись (повороты туловища в стороны руки в полусогнутом положении).

Упражнение «Лягушка»

Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко (приседания 10 раз)

Инструктор: Ребята! Сегодня у нас на занятии присутствует необычный гость – это дельфин Филя. Но он очень грустный. А знаете почему? Филя не умеет считать и решать задачки. Ребята, а вы умеете считать? А вы сможете пригласить Филю к себе в группу на занятие по математике? (Ответы детей.) Дельфин не может жить без воды. Ребята, я предлагаю сегодня провести необычное занятие – плавание и математику! И научить дельфина Филю считать.

Основная часть

Инструктор. Ребята! А что любят делать дельфины? (ответ детей) Правильно, прыгать и нырять!

Игра «Водолаз».

Инструктор разбрасывает морские коньки. Затем, дети по сигналу ныряют и собирают определенное количество и цвет морских коньков. В конце игры оставшиеся морские коньки собирают все вместе.

А сколько в нашем бассейне дельфинов? (4), (1надувной и 3-нарисованные на стене), а вы должны выполнить столько же:

Плавание с подвижной и без подвижной опоры.

  1. Скольжение с подвижной опорой от бортика к бортику (выполняют поточно от бортика к бортику скольжение на груди)
  2. Упражнение «стрелочка» (Проплыть через обруч, опущенный под воду).

(поточно)

3. Упражнение «Крокодил» (скольжение на груди, лицо опущено в воду)

Инструктор: Ребята понырять мы свами поныряли, а теперь попрыгаем. Скажите сколько вы видите у нас в бассейне морских коньков (1). Друг за другом выполняем один прыжок в круг и встаем в конец строя.

1. Упражнение «Прыжок дельфина» (поточно друг за другом выполняем прыжок в обруч с верху)

Инструктор. Пока мы свами выполняли упражнение «прыжок дельфина» к нам пожаловал гость. Кто это… (ответ детей). Правильно, к нам приполз мудрый рак. Ребята, мудрый рак не просто к нам пожаловал в гости. Он приготовил для вас и для Фили задачу. Слушайте внимательно.

Задача.

«Повезло опять Егорке
У реки сидит не зря.
Четыре карасика в ведёрке
И еще два пескаря.
Посчитайте-ка улов.
У кого ответ готов?

(шесть).

Но смотрите – у ведёрка
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?

(нисколько)

Инструктор: Ребята посмотрите внимательно и скажите на что похож надувной круг? (правильно на «морскую звезду»), а посмотрите сколько в нашем бассейне «морских звезд» (3)

Слушайте внимательно задание: вам нужно разбиться по три человека и взявшись за руки сделать «морскую звезду».

Инструктор: Молодцы, но вас ждет еще одно задание. Нам нужно научит дельфина Филю узнать какие геометрические фигуры есть. Для этого вам нужно быстро разобрать геометрические фигурки и распределить по местам. (на бортиках стоят настольные дидактические игры «Найди фигурки свое место» в воде плавают геометрические фигуры, по свистку дети должны быстро распределить фигуры по местам)

Заключительная часть

Инструктор. А теперь пришла пора поиграть нам детвора! А на какую геометрическую фигуру похож обруч? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Цапля»

Каждому ребенка дается обруч, выбирается водящий «Цапля». Ведущий говорит слова игры «Цапля вышла на охоту, лягушатам дам совет. Кто не спрятался в болото, цапля цапнет на обед». В это время дети передвигаются по воде. Когда произносятся последние слова (дети ныряют под воду под обруч, кто не успел нырнуть и водящий осалил его он становиться водящим «Цаплей)

Инструктор. Посмотрите, наш дельфин улыбается! В начале занятия Филя был грустный, потому что не умел считать, а сейчас он стал веселый потому- что научился считать и узнал какие геометрические фигуры есть. А давайте мы проверим Филю!

Ну-ка Филя нам скажи:

«Сколько будет 2 плюс 3?»

Инструктор. Ребята, а вы знаете правильный ответ? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите, Филя показывает нам цифру. Какая это цифра? Правильно, пять! Спасибо за то, что вы помогли Филе и научили его считать и решать задачи.

Инструктор: Чем мы сегодня занимались на занятии? Как вы думаете, вы со всеми заданиями справились? Что вам понравилось больше всего? Дельфин «прощается» с детьми и дарит медали. Дети выходят из воды.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Редкозубова Ольга Михайловна. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о воде?»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Новаш Ольга Алексеевна. Конспект НОД в форме логопедического квеста 'Найди ответ за 25 минут' для детей подготовительной к школе группы с тяжёлыми нарушениями речи
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Редактор. Развивающие задачи для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь