Конспект открытого мероприятия для воспитателей.
Цель:
Формирование представлений о зимних и летних видах спорта и Олимпийских играх средствами художественного творчества.
Задачи:
- формировать у детей интерес к собственному телу, занятиям спортом, способствовать положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- воспитывать патриотизм, целеустремленность, чувство взаимовыручки;
- развивать художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику;
- совершенствовать умение рисовать фигуру человека в движении, передавая форму частей тела, их расположение, пропорции;
- закреплять умение использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, масляную пастель, акварельные краски;
- познакомить детей с историей зарождения Олимпийского движения, символикой Олимпийских игр, видами спорта;
- активизировать и расширить словарный запас детей новыми терминами и понятиями.
Скачать конспект
Зрительный ряд:
- Мягкие игрушки — талисманы Олимпиады в Сочи 2014года: Белый Мишка, Зайка и Леопард, игрушка Снеговик.
- Подвижные модели фигуры человека из дерева в количестве 5 штук.
- Коллекция собранного к занятию мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»: спортивные медали, кубки и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний; произведения мелкой скульптуры, игрушки, брелоки, мячи с олимпийской символикой; одежда и другие предметы на спортивную тематику; книги о спорте.
- Наглядно-дидактические пособия: дидактические карточки «Портреты Олимпийских чемпионов нашей страны», «Виды спорта». «Проф-Пресс» 2012г.; «Спорт»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах»» 2013г., плакат «Виды спорта», иллюстрации и фотографии на тему спортивных состязаний.
- Видео-презентация «Зимние олимпийские игры в Сочи»;
- Игра «Виды спорта»;
- Видео-кроссворд.
- Карточки с алгоритмами рисования фигуры человека в разных движениях.
- Рисунки детей на спортивную тематику.
Обогащение словарного запаса: Олимпиада, факел, Олимпийский огонь, талисман, кубок, пьедестал почета, эстафета, фристайл, сноуборд, биатлон, кёрлинг, бобслей.
Материалы для рисования:
бумага формата А3, простые карандаши, масляная пастель, акварельные краски, кисти №5, №2, вода.
Оборудование:
Магнитная доска, доска для рисования, маркеры для доски, ноутбук, монитор, стереосистема, DVD диски; шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой (для призов).
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о спортивных увлечениях. Что они больше любят – прыгать со скакалкой, играть с мячом, кататься на роликах, скейтборде или лыжах, играть в футбол и т.д., попросить детей показать, как двигаются при этом их тело, руки, ноги.
- Просмотр презентации «Олимпийский огонь» об истории и традиции проведения олимпийских игр, олимпийской символике, эстафете олимпийского огня, церемонии открытия Олимпиады.
- Сбор экспонатов для создания мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»
- Просмотр видео-слайдов о зимних и летних видах спорта, спортивных состязаниях, талисманах зимних олимпийских игр в Сочи 2014, фотографий спортсменов.
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику.
- Прослушивание спортивных маршей.
- Упражнения детей маркером на доске в изображении простых движений фигуры человека.
- Предложение нарисовать дома (возможно с родителями) рисунков с изображением человека в полный рост (автопортрета, родителей, друга, спортсмена).
- Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый вид спорта»
Содержание совместной деятельности
Теоретическая часть.
- Сюрпризный момент – Белый Мишка — олимпийский талисман и Снеговик.
- Короткая беседа с детьми об олимпийской символике с просмотром слайдов с изображением олимпийских колец, олимпийским факелом, олимпийским огнем.
- Короткий диалог с детьми любимых видах спорта и значении физкультуры и спорта в жизни человека.
- Рассматривание игрушек-талисманов и просмотр слайдов «Талисманы зимних олимпийских игр в Сочи». Высказывания детей о характере и особенностях животных и героях-талисманах.
- Рассматривание и обсуждение некоторых экспонатов из коллекции собранного к занятию мини-музея «Навстречу Олимпиаде!»
- Видео — игра «Зимние и летние виды спорта» с загадками. Обсуждение с детьми изображений спортивных соревнований и фотографий выдающихся спортсменов.
- Совместная с детьми демонстрация различных поз на подвижных моделях человека.
- Совместное составление алгоритма рисования фигуры человека в движении на доске.
Практическая часть.
- Выбор детьми сюжетов для рисования.
- Рисование эскиза простым карандашом фигуры человека в движении. Дополнение рисунка деталями (одеждой, элементами пейзажа и окружающей обстановки, спортивными и олимпийскими атрибутами).
- Физкультминутка.
- Раскрашивание фигуры спортсмена масляной пастелью, дополнение рисунка деталями.
- Завершение работы – раскрашивание фона акварельными красками в технике «по-сырому».
Подведение итогов.
- Экспресс-выставка рисунков «Зимние и летние виды спорта». Короткие рассказы детей по своим рисункам.
- Рассматривание спортивных медалей, кубков и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний.
- Разгадывание видео-кроссворда с закреплением новых слов и понятий.
- Сюрпризный момент — награждение детей шоколадными медалями и призами.
Содержание совместной деятельности:
Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
(Ответы детей)
- Правильно, я Белый Мишка, олимпийский талисман. Я пришел к вам в гости, чтобы узнать, как вы готовитесь к большому спортивному событию, которое скоро будет происходить у нас в России. Что это за событие?
(Ответы детей)
- Правильно, это зимние спортивные Олимпийские игры в городе Сочи.
(Показ слайдов с Олимпийской символикой: олимпийскими кольцами, олимпийскими факелами, флагами разных стран).
- Расскажите, что означают эти разноцветные кольца и почему они переплетены между собой?
(Ответы детей)
- Что символизирует эстафета олимпийского огня?
(Ответы детей)
- А вы любите заниматься спортом?
- Какими видами спорта вы занимаетесь?
- Для чего нам нужны занятия спортом?
(Ответы детей)
- Молодцы! Я пришел не один, а со своими друзьями – Олимпийскими талисманами. Вы знаете, кто они?
(Ответы детей)
- Правильно, это Зайка и Леопард, а ещё Лучик и Снежинка. Расскажите, что вы о них знаете и за что их выбрали талисманами.
(Демонстрация игрушек или слайдов с. изображением олимпийских талисманов и рассказы детей о них).
- Ребята, а для чего нужны олимпийские талисманы?
(Ответы детей)
- Правильно, чтобы принести спортсменам удачу и создать праздничное настроение.
Я вижу, вы хорошо подготовились, даже собрали небольшой олимпийский музей! Давайте посмотрим, какие в нём экспонаты.
(Дети по очереди выбирают и называют предметы и коротко рассказывают о них).
- По дороге к вам в детский сад я встретил Снеговика. Оказывается, он тоже хочет участвовать на Олимпиаде и попросил купить ему футбольный мяч, очки для плавания, штангу и теннисную ракетку. Мечтает завоевать все медали и кубки. Ребята, если мы приобретём всё это спортивное снаряжение, то сможет ли Снеговик выступить на Олимпиаде в Сочи? Конечно, нет. Почему?
(Ответы детей)
- Правильно! В Сочи будут проходить зимние Олимпийские игры, а заказанный Снеговиком инвентарь необходим для летней Олимпиады. Так может он и не знает, что существуют летняя и зимняя Олимпиады? Давайте поможем Снеговику в этом разобраться.
(Игра «Зимние и летние виды спорта». Дети разгадывают загадку, затем выбирают изображение с разгаданным видом спорта и определяют, в какой олимпиаде этот вид спорта может участвовать). (Приложение 1)
Молодцы! А ещё нарисуем красивые рисунки об Олимпиаде с разными видами спорта и расскажем, какие из них зимние, а какие – летние. Пусть он отвезет их нашим спортсменам и поддержит их на соревнованиях.
До Олимпиады осталось совсем немного! Итак, за работу!
А помогут нам в этом мои друзья – игрушечные спортсмены. Они покажут нам, как двигается наше тело, когда мы занимаемся спортом, и какой для этого нужен спортивный инвентарь. А заодно и выберем свой любимый вид спорта или тот, которым бы вы хотели заниматься, но пока ещё не научились.
Вместе с детьми придаём разные позы моделям человека (бегун, лыжник, фигуристка, боксёр, сноубордист).
Практическая часть.
Обсуждаем алгоритм рисования фигур: сначала голова и тело при помощи овалов, передавая при этом необходимый наклон туловища, затем руки и ноги – при помощи линий, передавая их положение и сгибы в локтях и коленях, характерные для данного вида спорта. Затем дорисовываем одежду спортсменов (костюм, футболку и шорты, купальник, обувь). После этого прорисовываем детали (лицо, спортивный инвентарь, эскизно – элементы окружающей обстановки). Рисунок должен передавать настроение.
- Ребята, у вас отлично получается! А чем ещё можно дополнить рисунок, какие детали важны, чтобы передать дух и настроение олимпиады? Конечно, это олимпийская символика, флаги разных стран, трибуны с болельщиками.
Физкультминутка.
- А сейчас я хочу предложить вам игру, в которой вы попробуйте выполнить разные упражнения. Но право оценить, я хочу предоставить нашему инструктору по физкультуре, который будет исполнять роль тренера.
Появляется инструктор по физкультуре и начинается игра. (Приложение 2)
Продолжение практической части.
Раскрашиваем фигуры спортсменов масляной пастелью, используя подходящие цвета. Рисуем олимпийскую символику и спортивные атрибуты. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками фона (элементов пейзажа, стадиона, спортзала и т.п.).
Диалог с детьми от имени игрушки — Белого Мишки.
- Ребята, какие вы замечательные художники! И сразу видно, что и спортсмены неплохие! Так точно передали в рисунке движения и спортивный дух! Я вами горжусь! Сделаем выставку и расскажем Снеговику, какие виды спорта мы нарисовали. Это поможет ему разобраться в отличиях между зимней и летней Олимпиадами.
Оформление экспресс — выставки рисунков «Зимние и летние виды спорта». Короткие рассказы детей по своим рисункам.
- Спасибо, ребята! С вами было очень интересно. У меня для вас несколько сюрпризов. Оказывается, в вашем детском саду есть свои чемпионы. Это выпускники нашего сада. Они уже выросли и ходят в школу. Но с детского сада они занимались спортом и добились больших успехов. Посмотрите на фотографии их выступлений, а ещё они принесли показать нам свои награды – кубки и медали.
Рассматривание с детьми спортивных медалей, кубков и фотографий выпускников детского сада – победителей спортивных состязаний. Ответы на вопросы детей.
- Вы сегодня показали хорошие знания, проявили смекалку и умение, и я хочу наградить вас тоже медалями. Это пока ещё не настоящие Олимпийские медали, но может кто-то из вас тоже станет чемпионом, когда вырастет. Успехов вам в спорте и в рисовании! До новых встреч!
Педагог:
- Белый Мишка со своими друзьями скоро уедет на Олимпиаду. Он оставил нам ещё один сюрприз – это олимпийский кроссворд. Для знатоков Мишка приготовил призы.
Разгадывание видео-кроссворда. (Приложение 3)
- Все ребята — знатоки спорта! Получайте заслуженные награды – шоколадные медали и наклейки с олимпийской символикой.
(Приложение 1)
Загадки про спорт На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то... (Лыжи)
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... (Баскетбол)
Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра —... (Хоккей)
Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы... (Футбол)
Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
Он на вид — одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд)
Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте. Просто мчаться по лыжне, То под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся... (Биатлон)
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед)
(Приложение 2)
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)
Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)
Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья!
Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)
Наклонился левый бок.
Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)
Раз, два, три, четыре, пять!
Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)
Как погода хороша!
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Будем прыгать и скакать!
Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой влево — вправо)
И все вместе ровно встали (встали).
Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево)
Влево смотрим — раз, два, три.
И направо посмотри.
Не боимся мы пороши, (шагаем на месте)
Ловим снег — хлопок в ладоши (хлопаем в ладоши).
Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)
Хватит снега нам и вам (хлопаем в ладоши).
Мы теперь метатели, (изображаем метание левой рукой)
Бьем по неприятелю (изображаем метание правой рукой).
Размахнись рукой — бросок! (изображаем метание левой (правой) рукой)
Прямо в цель летит снежок (хлопаем в ладоши).
Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся (дети садятся.)
(Приложение 3)
Олимпийский кроссворд
- Победитель в спортивном соревновании.
- Награда олимпийского чемпиона.
- Драгоценный металл, из которого изготавливают медали и кубки для победителей.
- Время года для проведения Олимпийских игр в Сочи.
- Что используют спортсмены для передачи эстафеты Олимпийского огня.
- Ключевое слово: спортивные состязания спортсменов всего мира.
|