Виноградова Елена Юрьевна. Применение круговой тренировки в процессе совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Применение круговой тренировки в процессе совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Е.Ю. Виноградова, старший воспитатель МБДОУ №17 «Белочка» г. Сургут

Система круговой тренировки была разработана в университете Лидса на севере Англии после второй мировой войны. Она предназначалась для подготовки школьников старших классов, студентов колледжей и даже спортсменов высокого класса. В наши дни круговая тренировка является популярным методом общей физической подготовки, особенно распространенным среди детей. В России одним из первых предложил применять круговую тренировку в физическом воспитании студентов Б.Д. Фрактман. Основу круговой тренировки составляет серийное (слитное или с интервалами) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс в соответствии с определенной упорядочивающей схемой — символом круговой тренировки.

Скачать конспект

Круговую тренировку мы применяем в различных формах работы по физическому воспитанию в ДОУ: в процессе утренней зарядки физических упражнений на прогулке, занятий по физической культуре, секционных занятий.

Применяя метод круговой тренировки на утренней зарядке, мы, как правило, включали несложные, предварительно хорошо освоенные детьми разновидности физических упражнений, не требующие значительных мышечных знаний, а продолжительность их выполнения кратковременна.

Проведение круговой тренировки требует от воспитателя предварительной подготовки, поэтому мы предусматриваем разметку площадки, подбираем необходимое оборудование и инвентарь и тщательно определяем последовательность его размещения. Развивая у детей интерес к круговой тренировке, мы предполагаем использование заранее продуманных организационно-методических приемов. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, старались таким образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми, как часть игры. Поэтому, прежде всего, использовали сюжетные комплексы круговой тренировки, в которых каждое упражнение на «станции» имеет образное название, либо применяются приемы имитации и подражания, а также упражнения с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.). Например, детям очень интересны такие комплексы: "ОЗОРНЫЕ КОТЯТА", где дети много двигаются и играют, "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ", где они совершенствуют навык лазания по гимнастической стенке и многие другие.

В ходе применения круговой тренировки в своей работе, в группе и на участках, использовали пособия, стимулирующие разнообразные движения детей: мячи, скакалки, вожжи, обручи, гимнастические скамейки, лесенки, мишени, и др. Кроме перечисленных выше пособий и предметов, для проведения круговой тренировки, применяли достаточное количество разных мелких пособий и игрушек, которые использовались как в помещении, так и на участке, а так же физкультурный инвентарь, выполненный из бросового материала. Все эти пособия позволили разнообразить занятия детей, изменить условия выполнения двигательных заданий в ходе круговой тренировки.

В работе по применению круговой тренировки в развитии двигательных навыков учитывали и особенности времени года. Так, например, был проведен спортивный праздник с участием родителей «Туристический поход», с использованием интервального варианта круговой тренировки.

Для родителей мы оформили информационный стенд «Здоровый образ жизни», где в рубрике «Занимайтесь с нами» им предлагался материал, рассказывающий о значении, организации круговой тренировки в детском саду, о том, как направлять и развить игровые интересы у детей в домашних условиях, какой игровой материал можно использовать для круговой тренировки. Кроме того, родители были приглашены на мероприятия, построенные на элементах круговой тренировки: спортивная игра «В гостях у Айболита», день здоровья «Зимушка-зима» и др. Нами так же было организовано родительское собрание «Движение и здоровье», на котором познакомили родителей с организацией занятий по круговой тренировке детей, с воспитанием самостоятельности, и рассказали о наиболее оптимальных методах применения элементов круговой тренировки в семье.

Во время работы по применению круговой тренировки так же был проведен конкурс физкультурного оборудования из бросового материала «Веселые гантельки», в котором родителям предлагалось смастерить дома нестандартные игровые пособия для физкультурных уголков дома и в детском саду, который затем использовался на занятиях по круговой тренировке.

Просмотров: 649
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Поздина Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по физической культуре с использованием психогимнастики и круговой тренировки. - 'Прогулка по сказочному лесу'
  • Елена Тогулева. Альбом для тренировки зрительных анализаторов «Зоркий глаз»
  • Главный Редактор. Тренировки спины
  • Бобрик Ольга Валерьевна. Спорт и тренировки. Педагогический проект «Лыжня России»
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Шагина Наталья Владимировна. Консультация для родителей «Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
  • Барбашина Ольга Вячеславовна. Комплекс коррекционно-развивающих занятий для подготовки детей к школе
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Куранова Галина Юрьевна. «Использование здоровьесберегающих технологий в развитии физических качеств детей пятого года жизни»
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Васильева Алина Владимировна. Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Рекомендации по применению тактильных книг (рельефно-контурных) для детей с особыми возможностями здоровья для педагогов и родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь