Малютина Наталия Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ К.И. ЧУКОВСКОГО «СКРЮЧЕННАЯ ПЕСЕНКА»

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ К.И. ЧУКОВСКОГО «СКРЮЧЕННАЯ ПЕСЕНКА»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять элементарные представления детей о пользе коррекционных физических упражнений для профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
  2. Закреплять навыки ходьбы приставным шагом; совершенствовать ползание на четвереньках под дугами, опираясь на ладони и колени;
  3. Развивать координацию движений, слуховое внимание, быстроту реакции в игре.
  4. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Человечек (игрушка) – 1 шт.
  2. Кошка (игрушка) – 1 шт.
  3. Мышка (игрушка) – 1шт.
  4. Елки – 3 шт.
  5. Домик – 2 шт.
  6. Фантики от конфет, пачка чипсов, бутылка с газированной водой – по 1 шт.
  7. Скрюченные дорожки (поролоновые гимнастические коврики) – 10 шт.
  8. Зерна (мешочки с песком) – 30 шт.
  9. Корзинка – 2 шт.
  10. Дуги – 4 шт.
  11. Кочки — 10 шт.
  12. Обручи – 17 шт.
  13. Шишки – 15 шт.
  14. Гимнастические палки – 15 шт.
  15. Скамейка – 2 шт.
  16. Магнитофон и звуковые фонограммы
  17. Ноутбук с видеописьмом

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Валеологическое занятие «Что такое здоровье»
  2. Беседы «Что такое скелет», «Наша осанка»
  3. Показ презентации «Скелет – наша опора»
  4. Просмотр видеофайла «Анатомия человека. Скелет»
  5. Дидактическая игра «Собери скелет»
  6. Чтение стихотворения К.И. Чуковского «Скрюченная песенка»
  7. Аппликация «Наш скелет»
  8. Рисование на тему «Правила красивой осанки» — работа с родителями
  9. Разучивание комплекса ОРУ для профилактики нарушений осанки; комплекса упражнений для профилактики плоскостопия.
  10. Разучивание стихотворений и речевки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Звучит сигнал видеописьма на ноутбуке в группе. Воспитатель открывает ноутбук и обращает внимание детей на Скрюченного человечка.

Восп.: Ребята, кто же это!?

Дети: Это Скрюченный человек из «Скрюченной песенки» К. И.Чуковского.

Восп: Он что- то хочет нам сказать, давайте его выслушаем.

Видеописьмо: Я веселый человечек скрюченные ножки,

Целый день гулял бы я по скрюченной дорожке.

Но однажды увидав скрюченную кошку.

Показалось мне она неуклюжей крошкой.

И сказала мне одна скрюченная галка,

Что быть скрученным совсем это просто гадко.

Я задумался тогда, сидя у окошка,

Кто же может мне помочь разъяснить немножко

Разве плохо, что у нас скрюченная спинка,

Разве плохо, что у нас вся скрючена картинка?

Помогите нам, друзья, выпрямить сумейте,

В нашей Скрюченной стране ждем вас с нетерпеньем!

Восп.: Ребята, как же так? Разве это красиво: скрюченные ножки, круглая спина?

Дети: Нет, не красиво!

Восп: А как вы думаете, удобно ли так ходить? Давайте попробуем пройтись, как скрюченный человечек!

Дети: Так ходить совсем неудобно.

Инстр. по физо: А хотели бы вы помочь жителям этой Скрюченной страны стать такими же стройными и красивыми как вы?

Дети: Да, хотим.

Восп: А как же мы туда попадем?

Инстр. по физо: А давайте поищем кривую дорожку, может она нас и приведет в эту странную страну.

Дети находят скрюченную дорожку (поролоновые гимнастические коврики), выходят в коридор и отправляются в спортивный зал. Дети входят в зал: ходьба «змейкой», обходя елки, на носках, на пятках, подскоки, легкий бег. Дыхательное упражнение «Ежик». Воспитатель обращает внимание детей на кошку с искривленной перевязанной спиной, которая жалобно мяукает (берет ее на руки). (Фонограмма жалобного мяуканья кошки.)

Восп.: Ребята, кто же это плачет?

Дети: Кошечка.

Восп.: Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: У нее болит спина!

Восп.: Почему?

Дети: Она не делала зарядку, не занималась спортом, неровно сидела…

Инстр. по физо: Надо ей, ребята, помочь. Давайте расскажем, что нужно делать, чтобы наш позвоночник был здоров! (обращается к конкретным детям)

1-й ребёнок:

Утром ровно в семь часов

Я встаю с кроватки,

Для пробежки я готов,

А так же для зарядки.

2-й ребёнок:

Каждый день стою у стенки,

У меня болят коленки.

Но без устали стою

За осанкою смотрю.

3-й ребенок:

Ты осанку береги!

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока-

Кальций нужен нам всегда!

Кошка (восп.):

За осанкой не слежу,

Скрюченной весь день хожу.

Что бы мне здоровой быть

Надо за спиной следить.

Вы ребята подскажите,

Упражненьям научите.

Инстр. по физо: Ну что же, ребята, здоровье заложим

И кошке осанку исправить поможем.

Кто же напомнит, как надо стоять?

Чтоб позвоночник нам не искривлять?

Дети:

  • Всегда и при любых обстоятельствах “держите спину”. Спина должна быть прямая, и когда вы идете, и когда сидите. Достаточно несколько минут простоять, прижавшись к стенке затылком, икрами, ягодицами и всей плоскостью лопаток. Запомнив это положение, постарайтесь его сохранять и при ходьбе.
  • Разверните плечи и опустите вниз лопатки.
  • Не сгибайтесь в пояснице. “Старческой” осанке способствует сидячий образ жизни. Если вы попробуете привстать со стула, не изменяя наклона поясницы, то в зеркале как раз старушку и увидите.
  • Походка должна быть легкой. “Грация гиппопотама” — что ни шаг, то небольшое землетрясение, — никуда не годится. Тяжелая, грузная походка отражается не только на суставах, но и на состоянии обуви. (Ходьба “по ниточке”)
  • При движении плечи ровно плывут вперед. Будущим офицерам царской армии в училищах “ставили” выправку следующим образом: привязывали к спине длинную линейку и помещали в картонные подставки на погонах стаканчики с водой, которую нельзя было расплескать при ходьбе. В домашних условиях вместо стаканчиков можно походить с книжкой на голове. Это, кстати, укрепляет мышцы шеи, избавляет от второго подбородка и придает голове горделивую посадку.
  • Не стесняться. Часто причина сутулости в том, что ходить королевой и смотреть людям прямо в глаза очень сложно психологически. Легче спрятаться, вжать в плечи голову и не привлекать к себе лишнего внимания.
  • Походка зависит от настроения, обстановки, одежды и даже прически. Волосы, собранные в тяжелый узел на затылке, поневоле оттягивают голову немного назад, выпрямляя заодно и плечи и позвоночник.
  • Не только выглядеть, но и быть королевой. С такими мыслями просто невозможно сутулиться, шаркать ногами и “вешать нос.

Инстр. по физо: Но не будем забывать и пользе физических упражнений. Становитесь врассыпную. ПЕРЕСТРОЕНИЕ (Инстр. раздает детям гимнастические палки). А вот вам и «палочки-выручалочки», помогающие правильно выполнять движения.

ОРУ С ПАЛКОЙ:

  1. «Потянуться» И.П. – основная стойка, руки опушены. 1-2- руки вверх, посмотреть на палку (потянуться), 3-4- И.П. (6 р.)
  2. «На плечи» И.П. – ноги на ширине стопы, палка внизу. 1- палка вверх, 2- опустить на лопатки, 3 – палка вверх, 4- И.П. (6р.)
  3. «Повороты» И.П. — Держим на уровне лопаток гимнастическую палку за ее концы: 1- поворот вправо, 2 – поворот влево; 3- наклон вправо, 4 – наклон влево (6 р.)
  4. «Приседание» И.П. –основная стойка, палка установлена вертикально, между коленями. 1-4 – Обхватывая поочередно руками палку опуститься вниз, колени раскрыть; 5-8 – вернуться в И.П. (8 р.)
  5. «Пружинка» И.П. – палка на полу, ноги на ширине стопы, расстояние между палкой и ногами в 1 шаг, 1 – наклон вперед 2-7 – легкие пружинящие покачивания корпусом, 8- И.П. (4р.)
  6. Прыжки «Звездочка». И.П. – основная стойка, руки внизу (8 р.), смена на упр. «Тряпичная кукла».

Восп.: Смотрите, мне кажется, наша Кошечка изменилась, какая она стала красивая и грациозная.

Кошка: Спасибо вам, я никогда не забуду вашей доброты, только вот,

Там за скрюченным мостом,

В скрюченном домишке

Живут летом и зимой

Скрюченные мышки,

Помогите им тоже, пожалуйста.

Инстр. по физо: Ну, тогда, ребята, в путь,

Кошке надо отдохнуть.

Ну а нам спешить пора,

Вон в том домике беда.

Чтоб в болото не попасть,

Нужно по траве ступать.

Дети прощаются с кошкой, проходят по травяным островкам, подходят к домику с мышкой. Вокруг домика разбросаны фантики от конфет, пачка чипсов, бутылка с газированной водой.

Мышка: Ой, спасите, помогите,

Что же тело так болит,

Кости ноют все, и ноют.

Мучает радикулит.

Инстр. по физо: Посмотрите — ка сюда,

Здесь разбросана еда,

Вот, что любят мышки — детки

Чипсы, фанту и конфетки.

Ребята, разве эта пища полезна для наших костей?

Обратите особое внимание —

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Ребенок 1:

Детишкам для роста нужны витамины.

Собрали их много в коробки, корзины.

«Но это же фрукты», — скажете вы

И будете тем абсолютно правы.

Ребенок 2: День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать!

Ребенок 3: Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы стать богатырем.

Ребенок 4: Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Инстр. по физо: Чтобы долго оставаться крепкими и здоровыми, нашим костям нужно много питательных веществ. Давайте поможем нашей мышке сделать заготовку полезного зерна.

Упр. «Перенеси зерно» — дети переносят на спине на четвереньках под дугами мешочки с песком – зерна, складывают в корзину.

Инстр. по физо: Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Мышка:

Вот спасибо, помогли.

Сколько зерен нанесли.

Мы в кладовой все их сложим.

И другим мышам поможем.

Будем правильно питаться,

Будем спортом заниматься.

А про Фанту мы забудем,

И конфеты есть не будем.

Сыр, зерно и молоко –

Станет спинам так легко.

Инстр. по физо: Мы прошли уж полпути.

А человечка не нашли.

Мышка:

С этим я вам помогу,

Где дорога – расскажу.

Палки скрюченные есть

Вот на той поляне.

У дороги, где конец

Они знают сами.

Вы по ним, когда пойдете,

Человечка вмиг найдете.

Инстр. по физо: «Мышки, дальше нам пора,

До свидания, пока».

Дети отходят от домика мышки, подходят к обручам — ходьба по обручу приставным шагом, обхватывая его края пальцами ног — по диагонали.

Инстр. по физо: Раз! Два!

Три! Четыре!

Эй, ребята, тверже шаг!

Нет, наверно, в целом мире!

Веселей, дружней ребят!

Инструктор идет первый, собирает обручи.

Восп: А вот и веселый Человечек — скрюченные ножки,

Целый день он ждал всех нас, сидя у окошка.

Здравствуй, добрый человечек, мы к тебе спешили,

Потому что от тебя письмо мы получили.

Инстр. по физо: Очень жалко, что у вас скрюченные ножки.

Очень трудно так ходить по скрюченной дорожке.

Посмотри, ведь у тебя ноги как у мишки,

Но исправить могут их вмиг простые шишки.

Ребята, скорее возьмите себе по шишке и покажите Человечку упражнения для ног.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

  1. «Гусеница». Из положения сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.
  2. «Катание шишки» стопами ног (по очереди правой – левой)
  3. Сидя, между стопами зажата шишка. Сгибание и разгибание ног в коленях (6-8 раз).
  4. Из положения сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы.
  5. «На носках» — сидя на стульчике, ноги слегка расставлены. Поочередное поднимание носков и пяток (6-8 раз).

Человечек: Очень рад я и доволен,

Что теперь никто не болен,

Каждый весел и здоров,

И со мной играть готов.

Давайте с вами поиграем в игру под названием «Пятнашки»

П.И. «Пятнашки»

Цель: Закреплять умение принимать правильное положение тела, следить за осанкой, учить выполнять правила игры.

Ход: Дети встают в свой дом у гимнастической стенки или у стены без плинтуса, соблюдая правильную осанку (касаясь стены затылком, спиной, плечами, ягодичными, икроножными мышцами), руки немного отведены в сторону. Из детей выбирается водящий – «пятнашка». По команде учителя дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их запятнать. Играющие спасаются в своих домах, т.е. стараются встать у стены, соблюдая правильную осанку, – там их пятнать нельзя. Продолжительность игры – 5–8 мин. Если водящий не может никого запятнать в течение 2–3 мин., его следует заменить.

Дыхательное упр. «В лесу»

(Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.)

Инстр.: Все дети в сборе? Тогда пора отправляться обратно в детский сад.

Восп.: Ну что ж, друзья, прощаться будем,

Вас мы долго не забудем!

Мы будем новой встречи ждать.

А вам желаем не скучать!

Чтоб с болезнями… (дети хором) не знаться,

К докторам … не обращаться.

Чтобы сильным стать и …смелым,

Быстрым, ловким и …умелым,

Надо с детства … закаляться.

И зарядкой …заниматься.

Физкультуру всем … любить.

И со спортом …в дружбе быть.

Дети возвращаются обратно «змейкой», по кочкам, по скрюченным дорожкам...

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь