Макарова Светлана Михайловна. Открытое занятие по физической культуре «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Открытое занятие по физической культуре «УРОКИ МОЙДОДЫРА»ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 171 Структурное подразделение № 7 (детский сад № 1155) ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Открытое занятие по физической культуре Воспитатель по физической культуре Макарова С.М.
Развёрнутый план-конспект Сюжетно-игрового физкультурного занятия  с детьми 5-6 лет  «УРОКИ МОЙДОДЫРА»
Москва 2014
Цель: формировать культуру движений, развивать  нравственные качества личности дошкольника.

Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать технику бега;
- закреплять умение перелезания и подлезания под дугами;

 

Скачать конспект

- развивать чувство равновесия;
- развивать психические процессы (внимание, мышление, память);
- активизировать и обогащать словарь (здоровье, правила личной гигиены).
Воспитательные:
- воспитывать любовь к физической культуре, спорту;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- формировать навыки работы в команде;
- развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам игры.
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку;
- развивать координацию движений;
- развивать двигательные качества (ловкость, быстроту);

Ход занятия:
I.    Вводная часть
Дети вошли в зал, построились (Звучит музыка «Светит солнышко»).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
- Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Послушайте и угадайте к кому!
«Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Ответы детей. 
- Правильно! Мы отправимся в гости к Мойдодыру в его замок Здоровья. Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.
- Итак, оправляемся в путь! Повернуться направо, шагом марш! (Звучит музыка «Распа»).     
Разминка:   
1.    Дружно в ногу мы идем.
К замку путь сейчас найдём!
Спину прямо держим все, нос не опускаем,
Так мы весело идём, весело шагаем!

2.    Руки в стороны поднимем.
На носки мы все встаём и сразу подрастаем!
Спина прямо – взгляд вперёд.
Не стучим ногами!


3.    Сейчас  проверим мы осанку,
И сведём лопатки.
Поставим руки мы на плечи
И пойдём на пятках.
4.    По тропинке боком идём
От других не отстаём.
А, теперь другим бочком, да, «галопчиком» еще.
5.     Теперь «змейкой» пробежим
Прямо к кочкам подбежим.
6.    По ним смело мы пройдём
И на полянке отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»: И.п. – о.с.:
«Подул с леса ветерок и зашумел наш лесок»; 1-через нос с шумом набрать воздух; 2-с шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой («у-у-у!»), покачать руками над головой, ноги врозь, качаться с ноги на ногу.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите! Мойдодыр оставил для нас посылку, на которой написаны загадки. Посылка откроется только тогда, когда мы отгадаем их и узнаем помощников Мойдодыра. Слушайте внимательно!
Загадка: «Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.».
(Солнышко)
Воспитатель: «Конечно солнышко! Вот оно и выглянуло.
Еще одна загадка.
Загадка: «Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает».
(Вода)


Воспитатель: «Молодцы! Вода – тоже помощник Мойдодыра. Наша открылась, а в ней много волшебных разноцветных ленточек, похожих на ручейки. Ручейки – эта та же вода. Давайте поиграем с ручейками!? (ответы детей) Заодно выполним утреннюю зарядку, чтобы всегда быть здоровыми. Ребята, встать в круг! У нас получился большой, дружный ручей. Побежал ручей!»
II.    Основная часть
ОРУ под музыку
(И.Я. Дунаевский «А, ну-ка, песню нам пропой веселый ветер!»)
(общеразвивающие упражнения с лентами) – по 4-8 раз.

Вступление:
Стоять в кругу, руки с ленточками на поясе. Подскоки по кругу, на слова «ветер» и «свете» взмах руками над головой. Остановиться. Сойтись в маленький круг – руки наверх, вернуться на свои места, руки вниз. Марш на месте, махать руками с ленточками над головой.
1 куплет:
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с ленточками перед грудью.
1-2 – рывок руками перед грудью,
3-4 – рывок выпрямленными руками в стороны;
И.п.: то же.
1-2 – рывок руками перед грудью,
3-4 – рывок выпрямленными руками в стороны с поворотом туловища вправо и влево.
Припев.
Подскоки врассыпную, на слова «ветер» и «свете» - взмах руками над головой. Остановиться. Сойтись в маленький круг – руки наверх, вернуться на свои места, руки вниз. Марш на месте, махать руками с ленточками над головой.
3 куплет:
И.п.: о.с., руки с ленточками на поясе.
1 – правую руку к  плечу,
2 – левую руку к плечу,
3 -  правую руку наверх,
4 – левую руку наверх,
5 – наклон вниз, достать пальцами до пола, колени не сгибать,
6 – сесть на корточки, руки с ленточками вперед,
7 - наклон вниз, достать пальцами до пола, колени не сгибать,
8 – и.п.


Припев.
Подскоки врассыпную, на слова «ветер» и «свете» - взмах руками над головой. Остановиться. Сойтись в маленький круг – руки наверх, вернуться на свои места, руки вниз. Марш на месте, махать руками с ленточками над головой.
4 куплет:
И.п. – сед на пятках, носики спрятать в колени.
1 – раскрыться, руки с ленточками в стороны, правую ногу на носок в стороны,
2 – и.п.
3 - раскрыться, руки с ленточками в стороны, левую ногу на носок в стороны,
4 – и.п.
Сесть на пол, руки поставить на пол за спиной, ноги согнуть в коленях, поставить их на носки.
1 -4 – попеременно разгибать правую и левую ноги, носок тянуть.

Припев.
Подскоки по кругу, на слова «ветер» и «свете» - взмах руками над головой. Остановиться в кругу, махать руками с ленточками над головой

Воспитатель: «Пока мы с вами играли с ручейками, не заметили, как вышли к лесу. Друг за другом по тропинке идём, отдыхаем, дышим, руки подняли – вдох, опустили руки – выдох».
ОВД
(основные виды движения)

Воспитатель: «Ребята, слышите, что это за звук? (звуки природы – голоса птиц). Птицы в лесу поют. А нам предстоит пройти сквозь лесную чащу к замку здоровья Мойдодыра».

Полоса препятствий (музыка «Чудо») 2- 3 р.:
    пробираемся сквозь заросли кустарника (пролезание под дугой);
    переступаем через поваленные деревья (перешагивание через гимнастическую палку, находящуюся на высоте 30 см от пола);

    идём по узкой дорожке, чтобы не упасть в ров (ходьба по канату боком, руки на поясе).
    поднимаемся в гору (по гимнастической дорожке на четвереньках);
    идём по склону холма (лазание приставным шагом с пролета на пролет по шведской стенке);
    спускаемся с горы (по гимнастической дорожке, руки в стороны);
    по брёвнышкам через топкое болото (ходьба по ребристым дорожкам, положенным параллельно);
Звучит музыка «Волшебная мелодия» (вышли к замку здоровья Мойдодыра).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая красота! Мы вышли к замку Здоровья Мойдодыра. И он приготовил нам ещё одну загадку. Послушайте!
Загадка: «Должен быть он чистым, свежим.
Чтоб дышалось нам легко.
Вы, ребята, мне ответьте, что же это?»
(Воздух).
Воспитатель: «Ребята, теперь мы знаете всех помощников Мойдодыра. Назовите их (ответы детей).  Молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнце, воздух и вода».
Подвижная игра «Солнце, воздух и вода!» (2- 3 раза)
Воспитатель: «На слово «Вода» - вы будете бегать врассыпную на носочках, как будто бежит ручей. На слово «Воздух» - вам надо будет сесть по-турецки, поднять руки над головой и раскачивать ими, а на слово – «Солнце» - лечь на пол, раскинуть руки и ноги, как будто вы загораете на солнышке».
III. Заключительная часть
Игра малой подвижности «Наша кожа».
Воспитатель: «Ребята. Мы совсем с вами заигрались. Давайте устроим привал и поиграем. Посмотрите на карточки с рисунками, на них изображены дети. Вам нужно подобрать подходящие картинки к карточкам. Встать около обруча. Раз-два-три! Игру начни!»

Воспитатель: «Молодцы! Вы отлично справились с заданием Мойдодыра. И прекрасно знаете, что надо делать, чтобы ваша кожа была здоровой.

Входит Мойдодыр

Мойдодыр: Я – великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Вот и стали вы опрятны,
И спортивны и приятны.
«Здравствуйте, ребята! Молодцы, прошли все преграды и оказались у меня в замке Здоровья. Я приготовил вам подарки. Всем зажмурить глаза! Раз-два-три, повернись, опять на месте окажись. Вот вам мой подарок. Это живая вода – настоящий напиток здоровья!
- Ребята, напомните мне, как зовут моих помощников? (Солнце, Воздух, Вода); 
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, правильно питаться, закаляться).
Своим мамам, папам, друзьям обязательно расскажите про ваше путешествие и расскажите, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми.
«А теперь пора прощаться.
Вам желаю закаляться.
Не забывать, что Солнце, Воздух, Спорт, Вода –
наши лучшие друзья».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Мойдодыром! До свидания! По тропинке Здоровья, за направляющим, шагом марш!».
Звучит музыка «Распа».
Воспитатель: Поздравляю вас с успешным возращением! Мне очень понравилось наше путешествие. До свидания. В обход по залу шагом марш!».
Дети выходят из зала. Звучит музыка «Светит солнышко».

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Дирдовская Людмила Ивановна. Презентация 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'
  • Попова Ольга Васильевна. Конспект летнего спортивного праздника 'Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья'.
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Банникова Елена Григорьевна. Проект - Воздух и вода наши лучшие друзья
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь