Наталья Юрьевна Атаманова. Спортивно - родительский клуб: «Вместе с папой, вместе с мамой»

Спортивно - родительский клуб:   «Вместе с папой, вместе с мамой»ГБОУ ООШ № 7, структурного подразделения реализующего программу дошкольного учреждения расположенного по адресу: 446010, г.Сызрань, Самарская область, ул. Красильникова,59
Инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Атаманова Наталья Юрьевна
Проблема здоровья  детей сегодня, как никогда актуальна. В последнее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в  состоянии сделать для здоровья ребёнка больше,  чем врач. Это не значит, что  в образовательной деятельности педагоги выполняют обязанности медицинского работника.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Скачать конспект

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. В общении с ребенком многие родители испытывают трудности. Игровая деятельность и двигательная активность во многих семьях  сведены к минимуму.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому я стала задумываться над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников составляет идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные призваны поддержать и дополнить их деятельность. И здесь важен принцип сотрудничества, а не параллельности. Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно.


Педагоги должны быть примером для своих воспитанников и родителей в вопросах здоровьясбережения и здоровьяформирования. Инструктор по физической культуре в период нахождения ребёнка в дошкольном учреждении, как никогда занимает одно из центральных мест в процессе формирования  и укрепления здоровья ребёнка. В работе по физическому воспитанию детей особое внимание уделяется тесному сотрудничеству с родителями воспитанников. По мнению педагогов, успехов в укреплении здоровья дошкольников, их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.
ДОУ ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние  на родителей воспитанников.
При этом мы считаем, что основная  наша цель сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.
Так был создан  спортивный клуб «Вместе с папой, вместе с мамой», в 2012году, с  привлечением активного участия родителей с целью проведения совместных  мероприятиях, организованных в ДОУ, которые позволят родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.
В работе по физическому воспитанию, организованную с семьями  воспитанников, я использую разнообразные формы, средства и методы.

Организация работы с родителями в рамках семейного клуба «Вместе с папой, вместе с мамой»

Чтобы родители стали активными помощниками, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Основные формы взаимодействия с родителями - сложная задача,  как в организационном, так и психолого - педагогическом плане.
Работа клуба строится на принципах добровольности, демократичности, личной заинтересованности; поднимаются вопросы, волнующие родителей.
Деятельность спортивного клуба по созданию единой системы физического воспитания ведется посредством организации разнообразных форм  взаимодействия детского сада и семьи развивается по трём направлениям.
1.Информационно–аналитическое – с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами проводится анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняю занимаются ли родители спортом, а также стремятся ли они  к привлечению детей  к физической культуре.

Так, на родительских собраниях сообщается о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, ее результатах и путях улучшения. В ряде случаев информация о ребенке должна обсуждаться только с его родителями, для этого организую индивидуальные консультации, консультации на сайте нашего ГБОУ ООШ, а также  оформляю папки передвижки с различной информацией ( виды движений, комплексами ОРУ, примерами игр). Папки пополняются в течении года, в зависимости от времени года и пожеланий родителей. Организуем участие в выставках, вернисажах; выпуск газет на спортивно-оздоровительную тему; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
2. Творческо-досуговое – это направление реализуется через активное участие родителей в подготовке праздничных мероприятий, конкурсов, любимых детьми. Во время специально организованных дней открытых дверей родители воспитанников имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, физкультурном занятии, могут наблюдать организацию питания, сна, закаливающих и оздоровительных мероприятий, игр детей и другие режимные процессы.
На открытых занятиях и практикумах родитель имеет возможность не только наблюдать образовательный процесс, но и оценить характер активности своего ребенка, степени управления собой и своими действиями для решения поставленной задачи.
Помимо открытых занятий я провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься вместе с детьми; помогают создавать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребёнка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей.
3.Наглядно-информациионное – вовлечение родителей в изготовление наглядно-методического  материала. Родители оказывают посильную помощь на подготовительном этапе организации совместных физкультурных досугов, праздников для детей и взрослых. Вместе с малышами они изготавливают атрибуты, нестандартное оборудование и инвентарь, предлагают свои идеи относительно организации и проведения праздника. Были введены дни здоровья, которые включают в себя спортивно-музыкальные развлечения, спортивные игры и упражнения, соревнования, досуги.
Особенностью спортивных праздников для детей является то, что все они проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми  и между собой.
Семейные физкультурные досуги проходят  очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким либо праздничным датам.

Такие мероприятия  укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.
Родители с удовольствием посещают клуб «Вместе с папой, вместе с мамой», проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком. Совместная двигательная деятельность раскрепощает их, способствует более эффективному эмоциональному общению c детьми.
Задания которые выполняют дома, способствуют повышению двигательной активности детей, помогают подтянуть отстающего в развитии движений дошкольника, скоординировать занятия по физическому воспитанию в домашних условиях. С этой целью используются консультации по методике выполнения движений, где даются комплексы упражнений с  подробным описанием их правильного выполнения.
Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания строится на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.
Все родители прекрасно понимают, что для нормального роста развития и крепкого здоровья ребёнка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение  к активному образу жизни , а в дальнейшем желание сохранять и укреплять здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формирование  у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения  не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на
собственном примере.

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга.
Для меня это стало возможным только благодаря объединению в нашем клубе «Вместе с папой, вместе с мамой». Я убедилась, что «вместе весело шагать по просторам», на которые мы идем с детьми очень здорово. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Я продолжаю разрабатывать в клубе «Вместе с папой, вместе с мамой», новые  формы  сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Боушева Наталья Альбионовна. НОД спортивно – музыкального развлечения для родителей и детей «Вместе с мамой».
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Брусенцева Галина Викторовна. Развлечение с участием родителей и детей 2 младшей группы «Вместе с мамой»
  • Лидия Быстрова. Консультация для родителей 'Поем и играем вместе с мамой'
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Проценко Ольга Анатольевна. Проект «Вместе дружная семья – детский сад – родители – и я!»
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Киндеркнехт Елена Васильевна. Формы взаимодействия педагогов и родителей в работе с детьми дошкольного возраста по сохранению и укреплению здоровья.
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Донцова Елена Васильевна. Физкультурный досуг в детском саду - Вместе с мамой и папой
  • Наталья Сергеевна Тукачёва. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна. Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
  • Иванова Наталья Александровна. Консультация для родителей о безопасном отдыхе летом вместе с детьми '10 правил безопасности летом с детьми'
  • Федоренко Галина Леонидовна. Инновационные формы сотрудничества родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Смелая Наталья Борисовна. Семинар для родителей «Играем вместе»
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Анна Александровна Кушнина. ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ!!!»
  • Евдокимова Альбина Туйгуновна. Рекомендации для родителей «Играем вместе».
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Молкаева Елена Николаевна. Сценарий спортивного развлечения «ВМЕСТЕ С МАМОЙ» для детей младшего дошкольного возраста
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Ковалева Олеся Николаевна. Консультация для родителей и воспитателей «Вместе веселее»
  • Калин Ольга. Семинар-практикум для родителей 'Готовимся к школе вместе'
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь