Елена Гофман. Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре

Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре«Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре с учётом двигательной активности детей 6 – 7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Актуальность.
В современных социально-экономических условиях развития общества особенно остро на государственном уровне стоит проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.  Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период важнейший этап в формировании здоровья ребёнка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития.
Состояние здоровья ребёнка относится к ведущим факторам, в  значительной мере определяющим его способность успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему, условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.
Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребёнка. Но при этом важно давать детям физические нагрузки, адекватные их возрасту, уровню двигательной активности и здоровью.
Нормирование физических нагрузок должно быть направлено на достижение  оптимального состояния организма ребёнка в данный момент и в то же время иметь тренирующее, «развивающее» воздействие. При этом важно учитывать не только достигнутый уровень развития ребёнка, но и «зону ближайшего развития». (Л.С. Выготский)
Исследование последних лет показало, что функциональные возможности детей 6-7 лет не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время  пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью удовлетворить биологическую потребность ребёнка в движении.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Основными причинами несовершенства режима двигательной активности детей 6-7 лет во время занятий по физической культуре можно считать:
- несоответствие физической нагрузки функциональным возможностям ребёнка;
- нерациональное деление детей на подгруппы во время занятия в соответствии  с подбором двигательного материала;
- недостаточное использование приёмов регулирования двигательной активности  детей.
Кроме того, не в полной мере педагогом учитываются индивидуальные особенности детей, в том числе, состояние здоровья, настроение, уровень двигательной активности, развитие двигательных навыков.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования содержания и способов организации детей в основной части занятия по физической культуре. Разрабатывая систему таких занятий необходимо учитывать ряд основных принципов:
- естественное стимулирование двигательной и интеллектуальной активности детей с учетом преемственности и разнообразие педагогических воздействий;
- адекватность физической нагрузки возрастным, индивидуальным особенностям ребёнка, его функциональным возможностям;
- индивидуализация (учёт характера поведения детей в двигательной деятельности, особенности состояния их здоровья, уровня двигательной активности, психофизического развития).
Среди вышеперечисленных принципов важное место занимает индивидуально-дифференцированный подход к детям, который направлен на развитие двигательных функциональных возможностей ребёнка, мобилизацию его активности, самостоятельности и креативности.

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Трудкова Галина Леонидовна. Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
  • Бушукина Н.В. Варжина Н.В.. «Использование фольклора в двигательной активности детей младшего дошкольного возраста»
  • Конева Людмила Анатольевна. Презентация 'Влияние двигательной активности на здоровье детей младшего школьного возраста'
  • Ольшунова Ирина Альбертовна. Опыт работы ДОУ по созданию условий для развития двигательной активности и формах ее реализации
  • Абасова Аида Нажмутдиновна. Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Киселева Юлия Владимировна. Конспект игротренинга по развитию двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
  • Одуева Елена Александровна. Физкультурное развлечение с родителями как средство реализации двигательной активности детей дошкольного возраста.
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Гасанова Мая Фируддин-Кызы. Организация двигательной активности дошкольников в детском саду
  • Люлечева Ирина Эдуардовна. Конспект занятия тренировочного типа на тренажерах для детей старшего дошкольного возраста с высоким уровнем двигательной активности.
  • Пилипенко Олеся. Оптимизация двигательной активности детей с нарушением зрения на занятиях тифлопедагога
  • Зухович Эльвира Степановна. Методическая разработка «Роль снежных построек в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
  • Шеина Людмила Ивановна. Организация системы работы в ДОУ по формированию потребностей детей дошкольного возраста в двигательной активности
  • Саитова Алия Фаритовна. Использование многофункционального нестандартного оборудования в процессе организации самостоятельной двигательной активности дошкольников
  • Крайняя Оксана Фирдаусовна. Формирование двигательной активности детей посредством игр и упражнений с мячом
  • Косарева Оксана Владимировна. Обобщения опыта по теме:'Нестандартные методы двигательной активности детей'
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Особенности развития познавательной активности детей 4-5 лет в экспериментировании
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Старкова Светлана Анатольевна. «Формирование двигательной активности дошкольников, через сюжетные физкультурные занятия»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Лаптева Наталья Владимировна. Формирование двигательной активности дошкольников через использование элементов спортивного ориентирования
  • Недбайло Елена Евгеньевна. Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»
  • Осьминина Евгения Юрьевна. Презентация «Развитие двигательной активности и практическое применение игровых технологий на прогулке»
  • Булайтене Наталья Павловна. Организация двигательной активности дошкольника в режиме дня.
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Хокало Марина Ивановна. Активизация интереса родителей по развитию двигательной активности совместно с детьми и потребности в физическом совершенствовании



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь