Людмила Костыгова. Конспект НОД в области «Физическая культура»

Конспект НОД в области «Физическая культура»Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, воспитатель
Задачи:
· Познакомить детей с  комплексом упражнений ритмической гимнастики с мячом, обручем и султанчиками под музыку «Олимпийская» и учить выполнять упражнения по показу. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования.
· Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Здоровье); приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (Социализация), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд), закрепить зимние виды спорта (Познание), развивать чувство ритма, умение выполнять упражнения под музыку (Музыка), формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах,  (Безопасность)
Предварительная работа: знакомство с зимними видами спорта, показ картинок, презентации  на тему: «Олимпийские игры», разучивание игр –эстафет.
Оборудование: мячи (по одному на каждого ребенка),  обручи (по одному на каждого ребенка), султанчики (по два на каждого ребенка), кегли (олимпики –зеленого и желтого цвета 2 штуки), шары из сухого бассейна желтого и зеленого цвета в одинаковом количестве.
Ноутбук, магнитная доска, ткань зеленого цвета.
Музыкальное сопровождение: «Олимпийская» в исполнении Наташи Королевой, «Воздушная кукуруза» Поль Мориа, «Детский олимпийский Гимн» в исполнении хора «Пионерия» г .Железнодорожный
ХОД НОД:
Вводная часть.
Построение детей в круг.
Инструктор по физкультуре:
Здравствуйте, ребята! Какое важное спортивное событие происходит в нашей стране? (Ответы детей. Олимпиада) А вы хотели бы принять участие в олимпийских играх ? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами – юные олимпийцы и отправляемся в путешествие в олимпийскую деревню. Как вы знаете, в олимпийской деревне собираются спортсмены из  разных стран мира и живут там в течение всего времени, пока идут олимпийские игры. Перед началом соревнований спортсмены приветствуют друг  друга. А как же они понимают друг друга, хотите узнать? (Ответы детей)
Коммуникативная игра «Здравствуй»
Жители  Китая приветствуют друг друга так – ладошки складывают перед грудью.
Во Франции – отправляют воздушный поцелуй.
Жители  Чукотки – трутся носами.
В России – жмут друг другу руки.
В этом году  Олимпиада проходит в Российском городе Сочи. Перед началом Олимпиады проходит торжественное шествие спортсменов из разных стран мира и поднимается олимпийский флаг. После поднятия  флага спортсмены дают клятву. Перед началом наших олимпийских игр мы с вами должны построиться в одну шеренгу.
Инструктор по физкультуре: Юные олимпийцы, к открытию олимпийских игр в одну шеренгу, стройся! Смирно! Дети, а вы,  к разминке  все  готовы? (Ответы) Мы с вами проведем настоящую олимпийскую разминку. Вперед. Ходьба и бег друг за другом в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках.  Лыжники. Фигуристы. Перестроение врассыпную и остановка рядом с предметами.
Основная часть.
Ритмическая гимнастика. (Музыка  «Олимийский огонь» в исполнении Наташи Королевой)
Упражнения с мячом.
1. Мяч за голову. И.п.ноги на ширине плеч, мяч перед грудью в прямых руках;
1 –  мяч за голову, 2 – и.п.   Ноги пружинят – 4 раза.
2. Повороты с мячом на голове. И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и его удерживать; 1–повернуться вправо, 2–и.п., 3–повернуться влево, 4–и.п.–4 раза.
3. Наклоны вправо и влево. И.п. широкая стойка, мяч  в вытянутых руках над головой; 1 – наклон вправо, 2 – и.п. , 3 -  наклон влево, 4 – и.п. – 4 раза.
4. Прогибания. И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; 1 -  поднять мяч вверх над головой и прогнуться, 2 – и.п. – 4 раза.
Упражнения с обручем.
1. Обруч вперед. И.п. широкая стойка, обруч внизу; 1 – вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и.п. – 4 раза.
2. Наклоны. И.п. то же; 1 – наклон вправо, 2 –и.п., наклон влево, 4 – и.п. – 4 раза.
3. Медали. И.п. широкая стойка, обруч в обеих руках; 1 – наклон вперед, обруч на шею, руки в стороны, 2 – и.п. – 4 раза.
4. Приседания. И.п. основная стойка, обруч стоит на полу, хват сверху; 1 – присесть, 2 – и.п. – 4 раза.
Упражнения с султанчиками
1. Салют. И.п. ноги на ширине  плеч, султанчики перед грудью; 1 – поднять султанчики вверх, потрясти ими 2 – и.п. – 4 раза.
2. Часики. И.п. широкая стойка, султанчики над головой; 1 – наклон в сторону, 2 – и.п. – 4 раза.
3. Моторчики. И.п. широкая стойка, султанчики в согнутых в  руках перед собой; вращение султанчиков вокруг  себя. По 4 раза в каждую сторону.
4. Приседания. И.п. широкая стойка, султанчики перед грудью. 1- Приседания, султанчики вперед. 2 – И.п. Повторить 5- 6 раз.
5. Прыжки с султанчиками в чередовании с ходьбой.
Инструктор по физкультуре: Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно. Теперь,  в честь открытия олимпиады в олимпийской деревне объявлен  праздничный салют. А ваша задача собрать быстро все салютики. (Разделение группы на  2 команды)
Посмотрите, ребята! Сегодня я к вам пришла не одна. Со мной пришли Олимпики. Они будут мне помогать. У кого желтого цвета шарики, постройтесь за желтым олимпиком. У кого зеленые – за зеленым.
Эстафеты.
«Эстафета олимпийского огня» Первый ребенок бежит с султанчиком в руках, оббегает ориентир, возвращается к своей команде, передает следующему султанчик и встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание.

«Кенгуру» Каждая команда получает по мячу. Первый ребенок зажимает мяч между коленями (сумка кенгуру с детенышем), прыгает до ориентира, а  обратно возвращается бегом. Игра продолжается до тех пор, пока не выполнит задание последний участник.

«Сложи олимпийский флаг» На полу разложены обручи. Первый ребенок   начинает игру. Добежав до обруча, продевает обруч через себя. Выполняет это со всеми обручами, которые лежат на полу. Обратно возвращается бегом. Передает эстафету следующему.  Последний в команде бежит и собирает  олимпийский флаг.

«Гирлянда дружбы»  с султанчиками - подвижная игра для всей группы. Под веселую музыку дети   врассыпную перемещаются по залу. Музыка останавливается, дети быстро собираются в круг,  берутся за руки и поднимают их над  головой.

Заключительная часть. Игра «Что лишнее?» (с использованием ИКТ)

Итог НОД. Вручение детям памятного подарка.

Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. КВН, посвященное охране труда. Инструктаж перед началом работы - стихи
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Пологих Светлана Альбертовна. Консультация для педагогов Тема: Жеребьевки и считалки как «игра перед игрой».
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Морозова Елена Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
  • Редактор. Перед микрофоном я стою...
  • Редактор. Сценарий 'Ночь перед Рождеством'
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Редактор. Чем заняться на девичнике перед свадьбой
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Сапожникова Евгения Валерьевна. Консультация для родителей «Лето перед школой»
  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Щербатая Елена Сергеевна. Психологический портрет личности дошкольника перед школой.
  • Кищенко Ирина Сергеевна. Тренинг на родительском собрании «Зачем ребенку нужны репетиции перед утренником».
  • Галкина Ольга Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Узкая и широкая дороги на улице»
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Ивченко Наталья Анатольевна. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Маценко Марина Федоровна. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Стрижкова Лариса Александровна. Конспект открытого НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь