Пчелинцева Елена Владимировна. Фитбол- гимнастика в дошкольном учреждении

Фитбол- гимнастика в дошкольном учрежденииПчелинцева Е.В., инструктор по физической культуре, МДОУ детский сад комбинированного  вида №59 «Ягодка» г.Тамбов;
Аннотация:
Статья посвящена вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Вопросы использования фитбол-гимнастики с целью оздоровления и профилактики различных заболеваний, будут интересны инструкторам физической культуры дошкольных учреждений. Представлена методика проведения занятий с фитболом. В заключении предлагается  примерный комплекс занятия с фитболами для детей 4-7 лет.
Фитбол- гимнастика на занятиях физической культуры.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.
Новое специальное  оборудование, появившееся  в физкультурных залах  дошкольных учреждений фитбол – позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества. Фитбол отличается особой уникальностью как тренажер, так как совмещает в себе компоненты, которые можно варьировать: упругость, вес и размер. Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на фитболе, лежа на полу, лежа на фитболе на спине или на животе с опорой о пол руками или ногами. Стоя рядом с мячом, упражнения в движении, различные виды бросков и т.д.
Использование фитбола на занятиях имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам мяча относятся его физические свойства, позволяющие ребенку выполнять с фитболом множество увлекательных упражнений, выступающих в качестве средства решения оздоровительных и образовательных задач. Примером таких задач могут быть:
1.    Укрепление мышцы, поддерживающие правильную осанку.
2.    Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
3.    Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
4.    Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
5.    Адаптация организма к физической нагрузке.
6.    Обучение выполнению бросков двумя руками из разных исходных положений.
7.    Обучение прокатыванию мяча  по прямой на дальность, точность попадания, «змейкой».
При этом мяч каждому ребенку подбирается в соответствии с требованиями к выполнению правильной посадки на мяче, дети находятся в зале на расстоянии 1,5 м друг от друга, а также от стен и спортивного инвентаря.
К недостаткам использования фитболов на занятиях можно отнести следующее: проблемы с подбором мяча в соответствии с ростом детей; ограничения при фронтальной организации занятий с фитболом (проведение занятий по подгруппам, либо подбор упражнений, выполняемые из наименее травмоопасных исходных положений); трудности в регламентировании нагрузки при выполнении упражнений, связанных с удержанием равновесия.
Исходя из этого включение в физкультурное занятие упражнений с фитболом требует от педагога умения организации занимающихся с сохранением высокой моторной плотности занятия и интенсивности нагрузки.
Методика обучения технике упражнений с фитболами предполагает определенную  этапность. На первом этапе процент упражнений с фитболами на протяжении всего занятия составляет 20-30%. Это различные виды ходьбы и бега, бросков, прокатов, партерные упражнения. Второй этап предполагает выполнение упражнений в положении сидя на мяче, элементы стретчинга и расслабления с использованием фитболов. Количество упражнений с фитболом в процентном отношении увеличивается до 60-70%. На третьем этапе возможно построение занятия по фронтальному методу. Сроки этапов определяются уровнем физической подготовленности детей.
Занятия фитбол-гимнастикой проводятся не менее двух раз в неделю по 30 минут. Группы подбираться с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятие подразделяется на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходит под музыкальное сопровождение.
Примерное построение занятия с использованием фитболов.
1. Упражнения с фитболами в движении: ходьба с фитболом в руках, ходьба с прокатом мяча перед собой; ходьба с высоким подниманием бедра, фитбол в руках, поднятых над головой; отбивы поочередно правой и левой руками фитбола об пол; боковой галоп вправо и влево с фитболом в руках; поточное выполнение проката фитбола «змейкой» вокруг различных ориентиров, возращение на исходное положение фитбол в руках.
2. Комплекс ОРУ с фитболами: различные движения руками, сидя на фитболе; сидя на фитболе наклоны вперед и в стороны; лежа на полу на спине, прямые ноги на фитболе: поочередное постукивание по мячу пятками правой и левой ног; и. п. то же, но ноги согнуты, и мяч зажат коленями. Из и. п. сед с касанием руками мяча; стоя на коленях с опорой прямыми руками о мяч, прогибание в поясничном отделе с давлением руками на мяч; сед ноги врозь, мяч между ног, наклон вперед с прокатом мяча вперед; из положения лежа на спине, мяч зажат между ног, сделать перекат на живот; ползание на спине, мяч в руках, способом «гусеница»; ползание на животе, мяч зажат между ног; броски фитбола из разных и.п..
3. Подвижная игра «Убеги от мяча».
4. Элементы стретчинга с использованием мяча.
5. Элементы расслабления: в положении лежа на фитболе на животе с небольшим по амплитуде покачиванием вперед-назад.
Данная схема универсальна для всех возрастных групп, т. К. с изменением диаметра мяча указанные упражнения могут использоваться начиная с 4 лет при определенной дозировке (4-5 раз). Со старшими детьми можно организовать выполнение упражнений по типу цикла, аналогично круговой тренировке.
Список литературы:
1.Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте:Учебно-методическое пособие/ Под редакцией С.П. Евсеева.-СПб.: Изд-во ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 1999.
2. Романова Е.Е. Использование методики фитбола на занятиях  с дошкольниками 5-6 лет// Физическая культура и спорт в системе воспитания юных петербуржцев: Матер. Науч.-практ.конф.- СПб.: ЦПИ, 2000.
3. Трушкин А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: Автореф. дис…. д-ра пед. Наук.-Ростов-на Дону, 2000

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Иржова Марина Михайловна. Методические рекомендации использования фитбол – гимнастики на физкультурных занятиях в ДОУ
  • Филатова Ольга Владимировна. Презентация 'Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол-гимнастики как один из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ'
  • Ермакова Светлана Николаевна. Использование фитбол - мячей в системе физического воспитания старших дошкольников как средство укрепления опорно-двигательного аппарата
  • Ситникова Елена Владимировна. Конспект НОД по физической культуре с элементами фитбол – гимнастики в подготовительной к школе группе Тема: «Полет на воздушном шаре»
  • Елена Еняшина. Итоговое занятие кружка 'Школа мяча' для детей 6-7 лет
  • Хафизова Наталья Викторовна Бонарева Ольга Николаевна Пушкина Евгения Викторовна. НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики и степ-аэробики (старшая группа, 5-6 лет) «Веселый фитнес»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Шафикова Елена Владимировна. Конспект занятия по физкультуре «В поисках мяча» с детьми младшего дошкольного возраста
  • Кутовая Дарья Викторовна, Толстая Екатерина Сергеевна. Развитие психических процессов детей во время занятий физической культурой в дошкольных образовательных учреждениях
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Невоструева Ульяна Николаевна. Проект «Будь здоров, малыш!», с использованием фитбол-мячей
  • Черникова Екатерина Владимировна. Образовательная программа Дополнительного образования «Фитбол – аэробика» (Возраст 3 – 7 лет)
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Сильченок Светлана Ивановна. Модифицированная программа «Школа мяча» (6 – 7 лет)
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Комплекс упражнений на восстановление эмоционального равновесия педагога дошкольного образования
  • Вдовина Нина Александровна. «Комплекс упражнений при плоскостопии»
  • Петрова Наталья. Комплекс упражнений для занятий в сухом бассейне.
  • Добикова Татьяна Ивановна. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Путешествие»
  • Соловьева Светлана Владимировна. «Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Курочкина Галина Валентиновна. Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Грелова Ирина Макаровна. Обучение грамоте детей среднего дошкольного возраста с элементами коррекционных упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
  • Сапарова Елена Николаевна. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста
  • Макаренко Инна Юрьевна. План по самообразованию воспитателя второй младшей группы. Тема самообразования: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений»
  • Филатова Ольга Владимировна. Открытое занятие по физической культуре «Прогулка в волшебный зимний лес» с использованием гимнастических мячей-фитболов, игровых модулей и ИКТ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь