Колосова Наталия Юрьевна. Олимпийское образование в ДОУ

Олимпийское образование в ДОУКолосова Наталия Юрьевна
Инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с №12 Калининского района СПб г.Санкт-Петербург

Содержание
Введение
1 Олимпийское образование
2 Включение Олимпийского образования в процесс обучения в ДОУ
3 Олимпийское Образование в нашем детском саду
Вывод
Список используемой литературы
Приложения

« …Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот , который отрыт и  проверен опытом веков…»

Введение.


Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. И, наверное, это не случайно. На рубеже веков всегда отмечается стремление к осмыслению исторического прошлого, подведению итогов  определенного периода развития человеческой культуры, попытка оценить накопленный опыт  с тем, чтобы передать последующему поколению наиболее ценное, важное.(2).
«олимпийское движение- важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека». (6.5).
Задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного , эстетического и патриотического  воспитания.(1).
Формирование представлений об олимпизме  может стать  частью реализации этих задач.
Даже  такие сложные проблемы патриотического воспитания  могут успешно решаться через  формирование  у детей сопричастности к борьбе  спортсменов своей  Родины на мировых аренах.(6).
Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей  интереса к физическому  совершенствованию.(7).
« Программа «Путешествие в Олимпию» разработана  С.О.Филипповой  на основании результатов  проведенной экспертизы в мае 1999 года была утверждена  Советом по дошкольному  образованию при Комитете по образованию администрации Санкт-Петербурга».(6)
Она имеет цель – ознакомление  старших дошкольников  с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения  древности  и современности как достижениями общечеловеческой культуры.
Программа ставит следующие задачи:
1.    Создать у детей представления  об олимпийских Играх как крупного соревнования, в которых участвуют народы всего мира.
2.    Ознакомить дошкольников  с достигнутыми сведениями из истории Олимпийского движения.
3.    Способствовать формированию у детей интереса к занятиям  физическими упражнениями  через нравственный и эстетический  опыт олимпизма.

Основные теоретические сведения излагаются воспитателем в группе(один раз в месяц).
Закрепляются знания  в сюжетной двигательной деятельности инструктором по физическому воспитанию(один раз  в месяц). Занятия  в музее, изостудии,фильмотеке дополняют сведения об олимпийском движении ,полученные детьми ранее. Тематические физкультурные досуги способствуют созданию у дошкольников  представлений о программе Олимпийских состязаний, через сюжетную двигательную деятельность(три раза в год).
Закрепление  знаний , сформированных у детей в течении года заканчиваются «Олимпийской неделей» и театрализованным праздником « Малые Олимпийские игры».(6).

1.    Олимпийское образование – как средство интегративного развития дошкольника.

Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений  и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей  и  своего места в окружающем мире. Физическое воспитание в современном  дошкольном учреждении должно  опираться  на создание предпосылок  для интегративного развития средствам и физической культуры. Отличительная черта физического воспитания  детей дошкольного  возраста – это органическая связь с умственным воспитанием.

На примере темы : « Символы Олимпийских Игр» можно наблюдать, насколько  целесообразно и эффективно работает  программа  Олимпийского образования: Основные теоритические сведения излагаются в форме  бесед, игр, рассматриванием  репродукций  и видеоматериала. По теме « Символы олимпийских игр» воспитатель дает знания об открытии Олимпийских Игр, о флаге с пятью кольцами(раскрывая при этом значение каждого кольца), об олимпийских наградах, олимпийском огне и его истории, формирует понятие «факельная эстафета», клятва спортсменов и судей. Дети рассматриваю материалы,  где представлены шествие спортсменов и поднятие флага, слушают олимпийский гимн.
Ребенок пополняет словарный запас  и накапливает тот теоретический опыт , который в дальнейшем он повторит и закрепит в сюжетной двигательной деятельности, организуемой инструктором  по физическому воспитанию. По этой же  теме закрепляет  представление  об олимпийских  традициях, о факельной эстафете древней Греции при обучении эстафетному бегу и передаче эстафетной палочки на практическом занятии. Участие в эстафете  вырабатывает  у детей  чувство ответственности за команду, товарищей.
В работе по художественно продуктивной деятельности дети отражают ведение  Олимпийских игр в рисунках , скульптурах.  По рисункам детей можно определить, какие  виды спорта  и какие моменты  состязаний больше интересуют каждого  ребенка. Рисуя соревнующегося спортсмена , ребенок закрепляет в памяти особенности движения.
Музыкальный руководитель  разучивает с детьми песни о спорте, знакомит со спортивными материалами, учит движению под музыку. В играх, танцах с музыкальным сопровождением дети  составляют композицию из  Олимпийских колец, маршируют как настоящие спортсмены. Музыка воспитывает  интерес  к физической культуре и спорту.
Закрепление знаний, сформированных у детей при тесном сотрудничестве всех специалистов, происходит при проведении  большого праздника: « Малые Олимпийские Игры».
Полеченные знания воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но и к Олимпизму, как к культурному наследию человечества.(6;6.7.8).

2.Включение Олимпийского образования в процесс обучения в ДОУ.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду  без веселых развлечений, шумных праздников и соревнований. Одно развивают сообразительность  и смекалку, вторые – воображение и творчество, третьи – физические качества, но объединяет их общая задача- воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь ребенок познает мир и себя, учится ориентироваться  и целенаправленно действовать в нем. Активные движения повышают устойчивость организма к заболеваниям. Поэтому в современных  условиях особенно актуальной задачей является привитие  детям потребности в физической культуре и спорте , а так же обучение их доступным  умениям.(1).
Практическая работа убеждает , что для организации результативной деятельности с детьми необходима хорошо продуманная система, которую предлагают создатели программы Олимпийского образования дошкольников.
Включение Олимпийского образования в процесс обучения дополняет и разнообразит систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Способствует взаимодействию всех участников  образовательного процесса: Инструктора по физическому воспитанию, музыкального руководителя, воспитателей, тесный контакт с медицинским персоналом и семьей.

3 .  Олимпийское образование в нашем детском саду .
Впервые Олимпийские игры в нашем детском саду были  посвящены  открытию Олимпиады в Пекине-2008 год. Подготовку к празднику начали с оборудования: флагшток, Олимпийский флаг, факел. Родители помогали сделать из бумаги голову китайского дракона, дети средней группы с воздушными шарами изображали туловище.
Праздник получился яркий, красочный и запоминающийся. Впечатлений и положительных эмоций было много у всех: у детей, родителей и у всего коллектива педагогов. А когда в детском саду появилось методическое пособие  С.О.Филипповой «Олимпийское образование дошкольников», сомнений в правильном выборе не было. На педагогическом совете приняли решение опробывать программу в наше детском саду. Начали собирать материал: фотографии Олимпийских чемпионов, символы, логотипы Олимпийских игр, видеоматериал6 Фильм об открытии Олимпийских игр в Москве 1980 г, мультипликационный фильм «Олимпионик», «Как казаки Олимпийцами стали» и т.п. Составили годовой тематический  план.
Работа над внедрением  этой программы в систему образовательного процесса оказалось не только интересной и увлекательной, но и полезной в плане самообразования всего коллектива: изучали Мифы древней Греции, богов и героев Олимпа. Шили костюмы греческих богинь, поставили танец «Сиртаки». Знакомились с символикой Олимпийских игр, учили текст гимна России, привлекали к сотрудничеству и родителей.
Ведь семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, способствует доверительному общению детей и родителей в различных ситуациях:обсуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, знакомство с различными видами спорта, занятие детей в спортивных секциях, участие в организации и проведении спортивных досугов и праздников в детском саду.
Музыкальные руководители знакомили детей с песнями о спорте, музыкой Олимпиад, провели занятие посвященное Гимну России- «Главная песня страны». Учили песни , танцы, частушки о спорте.
Итогом этой работы  стал театрализованный праздник на спортивной площадке «Детские Олимпийские игры» в котором  принимали участие все возрастные группы: Старший возраст- участники команд, младший -  болельщики, которые готовили показательные выступления.
Результаты использования программы «Олимпийское Образование» не заставили себя долго ждать. Уже  в начале следующего учебного года заметно вырос интерес не только к занятиям физической культурой, но и интерес к большому спорту- увеличилось количество детей занимающихся в спортивных секциях.
Детям которые уже имеют награды за участие в спортивных соревнованиях было предоставлено право нести олимпийское знамя на следующих олимпийских играх нашего детского сада.
13 февраля 2010 года – проводились зимние олимпийские игры « Белая олимпиада» посвященные XXI- Олимпийским Играм в канадском городе Ванкувере. Перед праздником, для закрепления теоретических знаний по Олимпийскому образованию был проведен КВН посвященный зимним видам спорта входящим в программу Олимпийских игр. Оценивали эти соревнования родители, входящие в состав жюри.
К « Белой Олимпиаде» тщательно готовили оборудование: лыжи, хоккейные клюшки, санки. Продумывали ход и правила проведения эстафет, чтобы дети как можно меньше стояли на улице. Воспитатели – капитаны команд, должны были следить за двигательно-игровой  деятельностью детей и их безопасностью. Медсестра отвечала за оказание необходимой медицинской помощи, а так же за соответствие одежды детей погодным условиям.
Родители- помогали готовить лыжи к соревнованиям, были в составе судейского комитета и активными болельщиками.
Проводить соревнования помогали игровые персонажи: талисман олимпийской сборной  России – Чебурашка(воспитатель) и символ Русской зимы – Снеговик(воспитатель). В состязаниях  участвовали две команды – дети старшей и подготовительной групп. Было разыграно два комплекта медалей за I и  II место, но проигравших не было. Победили спорт и здоровье! Обеим командам вручили по пирогу с Олимпийской символикой (приготовленных нашими поворами).
К сожалению ежегодно проводить зимние олимпийские игры не удается из-за капризов нашей Петербургской погоды, но Олимпийский КНВ проходит каждый учебный год.

Вывод : Сегодня Олимпийское образование стало неотъемлемой частью системы физкультурно-оздоровительной работы в нашем детском саду и используется как долгосрочный проект интегрирующийся в различных видах образовательной деятельности ГБДОУ.
Нами накоплен не очень большой , но очень ценный опыт, которым мы готовы поделиться и стараемся это делать.
В 2012 году  проводили совместные Летние Олимпийские игры с соседним детским садом №19. Роли греческих Богинь, которые проводили  соревнование исполняли студентки  четвертого курса  педагогического  колледжа №4. На «Белой Олимпиаде»- 2013г,посвященной  xxII – олимпийским играм – Сочи 2014 года. Присутствовали инструкторы по физическому воспитанию   Калининского района и коллеги с курсов повышения квалификации АППО.(приложение).
Хочется поблагодарить создателей программы «Олимпийское образование дошкольного возраста методический материал.

Просмотров: 341
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Ткачева Татьяна Григорьевна. ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ И B СЕМЬЕ
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Сценарий малых летних олимпийских игр «Кольца дружбы».
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Лагирева Валентина. Сценарий ПРОВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
  • Гаркушова Наталья. Конспект занятия в средней группе «История олимпийских игр»
  • Джамиля Курбанова. Презентация 'История Олимпийских игр'
  • Татьяна Сенникова. Неделя малых зимних Олимпийских игр
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Ольга Чечёткина. Малые Олимпийские игры в детском саду
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Марченко Ирина Петровна. Конспект открытого мероприятия – развлечения по теме «Воспитание интереса к истории и культуре родной страны через русские народные сказки при организации физкультурно – оздоровительной работы» «Путешествие по сказкам»
  • Ильгова Светлана Николаевна. «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» ДОШКОЛЬНИКИ С ОВЗ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Иванова Марина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «Олимпийские игры в детском саду»
  • Чепига Оксана Витальевна. Спортивный досуг «Олимпийские игры в детском саду» в подготовительной группе
  • Зверева Надежда Юрьевна. Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
  • Приезжих Наталья Николаевна. Примерное перспективное планирование игр и упражнений с большим и малым мячами для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 2 года обучения, 3 года обучения, 4 года обучения.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Резеда Илалова. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Нестандартное оборудование по физической культуре в детском саду.
  • Михайлюта Наталья Петровна. Влияние русских народных игр на оздоравливание детей в детском саду
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Архипова Светлана Александровна. Спортивные соревнования 'Олимпийское лето'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Прохорова Олеся Викторовна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр «Мы пока, что малыши, но с природою дружны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь