Косарева Оксана Владимировна. Обобщения опыта по теме:'Нестандартные методы двигательной активности детей'

Косарева Оксана Владимировна
Воспитатель IKK МБДОУ детский сад № 25 "Забава" г.Бугульма Республики Татарстан

С КОНСПЕКТОМ ЗАНЯТИЯ  ПО НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Видеть красивого, умного и здорового ребёнка- желание каждого, кто находиться с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребёнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надёжного помощника.  Названия ему – движение.


Физиологи считают  движения врождённой потребностью человека. Полное удовлетворение в движение особенно важно в раннем и дошкольным возрасте, когда формируются  все основные системы и функции организма . Гигиенисты и врачи утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым, ибо движение – это преграда любой болезни. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы, снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры,  слабость которой вызовет непременно  изменение осанки, искривления позвоночника, плоскостопие, задержку развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма. Недостаток движения приводит к  обменам нарушения и избыточному отложению жира, как следствие всего – частые простуды, вялость, раздражительность.
Движение  - это и хороший воспитатель. Благодаря ему, окружающий мир открывается  малышу во всем своём удивительном многообразии.
Самый первый жизненный опыт маленького человека связан с движением его глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. И первым проявлением смелости, решительности, своими первыми жизненными победами ребёнок тоже обязан  движению. Помнить об этом должен любящий его взрослый. Упущенное в детстве невосполнимо. Вместе с ростом ребёнка закрепляются недостатки его физического развития, если не следовать известному в медицине «энергичному правилу двигательной активности». Учёные утверждают, что в результате движения происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающая рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить большие  по   объёму и интенсивности нагрузки . Как полагают философы,  «в здоровом теле - здоровый дух». Память мышления, речь ребёнка станут более совершенными,  если взрослые – родители, педагоги – возьмут себе в помощники движение.  
Итак,  двигательная активность есть основа основ дошкольного воспитания. Физические упражнения создают хорошее самочувствие, заряжают ребёнка бодростью и энергией.
Организационными формами работы, направленными на развитие  двига-тельных качеств дошкольников, являются :
1) непосредственно-образовательная деятельность (физическая культура);
2 ) физкультурно – оздоровительная работа в течение дня;
3) активный отдых;
4) самостоятельная активная деятельность детей;
5) спортивные досуги, праздники;
6) работа с семьёй.
Основным видом  учебной работы (непосредственной образовательной деятельностью) являются физкультурные занятия.  Количество и продолжи-тельность физкультурных занятий в неделю различны для детей раннего воз-раста, младшего дошкольного,  среднего и старшего возрастов. Они обусловлены особенностями развития детей, степенью их физической подготовленности и самостоятельности, зависят от распределения времени в режиме дня.  Начиная со второй младшей группы, планируются по 3 занятия в неделю. Одно из них проводится в течение круглого года в часы прогулки .
К физкультурно-оздоровительной работе относятся :
1) утренняя гимнастика;
2) подвижные игры;
3) физические упражнения на прогулках (утренней и вечерней), физкультурные минутки и паузы здоровья;
4) послесоновая гимнастика.
Активный отдых дошкольников складывается  из физического досуга, физкультурных праздников и Дня здоровья. Все названные выше виды организуются воспитателем.
Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников протекает под наблюдением воспитателя. Содержание и продолжительность которых  определяются самими детьми.  Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов детей.
Успешное решение задач, поставленных в ходе развития двигательных качеств дошкольников, возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимной работе дошкольного учреждения и семьи. Занятия физкультурой дома представляют собой форму индивидуальной работы  родителей с детьми. Она осуществляется на основании рекомендаций и методических советов воспитателя, предлагаемых в виде заданий на дом.
Все формы и виды работ взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый режим, обеспечивающий ежедневное развитие двигательных качеств ребёнка.
С целью  повышения эффективности развития двигательных качеств и предупреждения утомления детей два раза в год, в начале января и в конце марта,  организуются каникулы продолжительностью в одну неделю. В это время широко используются физкультурные и музыкальные занятия, все формы физкультурно-оздоровительной работы, трудовая и творческая художественная деятельность, туристические походы.
В методике физического воспитания разработано множество средств, с по-мощью которых достигается гармоничное развития детского организма. Важным и существенным является то, что в настоящее время созданы основные правовые условия для разнообразия форм, содержания и методов работы с детьми. В «Положении о дошкольном учреждении» обозначено право воспитателя на педагогическое творчество, на самостоятельный выбор и разработку собственных программ и методик.
Так как интересно поставленные,  разнообразно–игровые, сюжетно-игровые,  предметно-образные, могут научить детей владеть своим телом, познакомить с максимальным количеством видов спорта, помочь найти и приобщить к такому виду, который соответствует характеру, физическим способностям, задаткам интересам ребёнка.  В конечном итоге, дети смогут полностью выразить себя, а также получить удовольствие  и радость от общения.
В основу своей работы по  физическому совершенствованию детского организма детей среднего возраста,  я взяла взгляды доктора Глена Домана : «Физический интеллект является первой и основной формой  человеческого интеллекта». Предлагаю вашему вниманию конспект игрового сюжетного занятия (непосредственной образовательной деятельности) по физической культуре.
Программное содержание:
Учить детей бегать легко и ритмично; закреплять умение прыгать через мячи с лёгким полуприседанием.
Пособия:
Мячи по количеству детей, обручи, шнуры, три гимнастические скамейки, мяч – Колобок.

 

Жили были дед да баба на полянке у реки .
И. п: сомкнутая стойка , мяч за спи-ной
1- наклон головы вправо , 2- и.п., 3- наклоны головы в лево , 4- и.п.
И любили очень-очень на сметане колобки
И.П.- тоже полуприседание : 1-2 передать мяч из руки в руку з-4 вернутся в и.п.

Хоть у бабки мало силы, бабка тес-то замесила.
И. п:  основная стойка мяч. Мяч вперёд , «пружинки» 1- полуприсе-дания мяч вниз, 2-и.п. , 3- полупри-седания мяч в низ ;- и. п.

Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
И.п. стойка на коленях, мяч внизу, катание мяча между ладонями
1- мяч вперёд , 2- вправо,3- влево , вернуться в и.п.
И.п. сидя ноги врозь, мяч внизу,
1- положить мяч справа , 2- накло-нится вперёд, 3- взять мяч , 4- вер-нутся в и. п.
Очень вкусный, очень круглый, да-же есть его мне грустно.
И.п. тоже 1- подбросить мяч , 2- поймать мяч.

Мышка серая бежала, колобочек увидала. Ой, как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.
И.п. основная стойка, мяч на полу бег вокруг мяча.

Ходьба по скамейке с прокатыванием мяча.
Колобочек побежал,
По мосточку поскакал.
С колобком забот не мало,
Скачет глупый, где попало.
Так катись, чтоб не упасть,
Зайцу в лапы не попасть.
Прыжки на двух ногах через мячи.
Вот пришёл он на полянку.
Зайка ждёт там  спозаранку.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Пролезания в обруч боком.

С колобком забот не мало, не ле-жится на боку, может в лес он ука-титься, может съесть его лисица.
Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней молодец.

 

Просмотров: 458
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Салина Людмила Владимировна. «Фитбол – мяч здоровья для детей и взрослых»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Архипова Светлана Александровна. ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ 'Мой друг — веселый мяч'
  • Гимазеева Эльмира Габдулловнв. Конспект НОД развлечения 'Мой веселый мяч' для родителей и детей в первой младшей группе
  • Гончарик Татьяна Анатольевна. Проект с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Семейный мяч»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования для детей 1 младшей группы. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Литвинова Марина Владимировна. Конспект беседы: Малыши открывают мир спорта – «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Ольга Николаевна Морозова. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мой весёлый звонкий мяч…»
  • Машкина Екатерина Васильевна. Совместное занятие с родителями Тема: «В мяч играем, речь развиваем»
  • Белобородова Наталия Владимировна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ!»
  • Акшатина Наталия Анатольевна. Развлечение во 2 младшей группе 'Мой весёлый, звонкий мяч!'
  • Ивченко Наталья Анатольевна. Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
  • Оболонина Юлия Львовна. Физкультурный досуг «Мой веселый, звонкий мяч!»
  • Мухтарова Севда Думан Кызы. Физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»
  • Соловьева Светлана Леонидовна, Неустроева Наталья Агитовна. Проект «Мой веселый звонкий мяч»
  • Зигангирова Венера Алмасовна. Интегрированное занятие в средней группе 'Мой весёлый звонкий мяч'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Кривоногова Татьяна Геннадьевна. Из опыта работы «Головоломки как средство развития логического мышления у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников
  • Перевозчикова Ирина Юрьевна. Физкультурные занятия – одна из форм физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Кузнецова Елена Фёдоровна. Степ-аэробика как средство развития базовых двигательных качеств старших дошкольников
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Муфтеева Ирина Дмитриевна. Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
  • Бережнова Екатерина Николаевна. «Аквааэробика как форма развития детского организма»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь