Каргина Лариса Владимировна. Сценарно-режиссерская разработка «Планета друзей» с детьми старшего дошкольного возраста

Идея: «Друзей имею много я, они со мной везде, всегда»

Аудитория: старшая возрастная группа

Форма проведения: спортивный досуг.

 

Музыкальное оформление: слайды со сказочными героями, музыкальная подборка CD диск «Детский сборник» трек:

  1. «Песенка друзей».
  2. «Если добрый ты» (муз. Савельева, сл. А. Хайта).
  3. «Дружба крепкая» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
  4. «Когда мои друзья со мной» (сл. Танича, муз. В. Шаинского).
  5. Игра – танец «Дружба».
  6. «Солнышко лучистое любит скакать...» (сл. и перевод М. Задорнов).

Световое оформление: светомузыка, естественное освещение зала.

Техническое оформление: экран, компьютер, проектор.

Оборудование: 2 мольберта с ватманом, маркеры 2 шт., ведёрки 2 шт., совочки 2 шт., венички 2 шт., вырезанные из бумаги ладошки, спортивное табло.

Спортивное оборудование:

  1. Гимнастические палки 4 шт.,
  2. Мячи 16 шт.,
  3. Обручи 16 шт.
  4. Шнур 1 шт.,
  5. Кегли 10 шт,
  6. Мягкие модули 20 шт.
  7. Мячи 2 шт.
  8. Маленькие кубики 12 шт.
  9. Канат 1 шт.
  10. Скамейки 2 шт.
  11. Дуги 2 шт.
  12. Степы 2 шт.
  13. Мешочки с песком 12 шт.

Сценарный план

Экспозиция: на центральной стене зала планета с надписью «Планета друзей», на противоположной стене спортивное табло, экран. Звучит музыка.

Завязка: появляется персонаж Спортикус, который ищет себе друзей. И предлагает отправиться на планету друзей.

Развитие действия:

  1. Ведущий читает стихотворение о дружбе.
  2. Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом».
  3. Построение команд.
  4. Проверка готовности экипажей «Здоровячков» и «Бодрячков» к полёту.
  5. Спортикус провозглашает закон «Доброты», закон «Дружбы», закон «Взаимовыручки».
  6. Упражнение разминка «Полёт в невесомости».
  7. Проводятся эстафеты: «В невесомости», «Летающая тарелка», «Метеоритный дождь».
  8. Подведение итога проведения эстафет.
  9. Гимнастика для глаз «Жмурки».
  10. Полёт на планету «Спортивная».
  11. Приземление на планету.
  12. Появление героев: Лень, Скука, Микроб.
  13. Танцевальная гимнастика «Солнышко лучистое».
  14. Игра – забава «Перетягивание каната».
  15. Полёт на планету «Сказочная».
  16. Приземление на планету.
  17. Появление героя: Карабас — Барабас
  18. Карабас – Барабас проводит эстафеты: «Построй сказочный город», «Лягушка — путешественница», «Золушка».
  19. Подведение итога проведения эстафет.
  20. Полёт на планету «Неболейка».
  21. Приземление на планету.
  22. Спортикус проводит эстафету «Проложи маршрут»

Кульминация: Коммуникативная игра «Лучший друг».

Развязка: Спортикус подводит итог соревнования. Команды получают памятные вымпелы за 1 и 2-е место. А каждый участник шоколадную медаль.

Финал: Исполняют игру — танец «Дружба».

Содержание:

Дети проходят в зал. Оглядываются. Выходит Спортикус.

Спортикус:

-Что такое дружба? — спросил я у птицы.
-Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя:
-Что такое дружба?
-Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки:
-Дружба — что такое?
-Это что – то огромное
Радостное, большое!
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети.

-Я к вам в гости пришёл, и ищу друзей.

А хотели бы вы иметь много друзей?

Давайте мы с вами отправимся на планету друзей.

- Но прежде чем отправиться, давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом».

Дети встают в круг. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» и соединяют ладошки друг с другом.

Построение команд.

Спортикус:

- Экипаж «Бодрячков» к полёту готов?

Команда: Готов!

- Экипаж «Здоровячков» к полёту готов?

Команда: Готов!

Спортикус:

- У нас всегда, закон «Доброты», закон «Дружбы», закон «Взаимовыручки».

- Пристегнулись ловко, дружно.

Дети считают хором

- «5-4-3-2-1-пуск!»

Спортикус: Полетели!

- По моей команде на счёт 1,2, 3, 4-делаем медленно поворот вокруг себя, на 5- 6-7-8- останавливаемся и закрываем глаза. (дети стараются сохранить равновесие). Мы с вами в невесомости.

  1. Эстафета «В невесомости». 2 участника держат гимнастические палки, на которых лежит мяч. Участникам необходимо донести мяч до финиша и обратно, передать эстафету следующей паре участников.
  2. Эстафета «Летающая тарелка». Капитан экипажа встаёт за линию финиша с обручем в руках. Каждый участник от линии старта забрасывает мяч в обруч двумя руками. Капитан может ловить мяч, двигая обручем. Заходить за линию старта и финиша нельзя.
  3. Эстафета «Метеоритный дождь». На натянутом шнуре подвешены кегли, с интервалом 30 см., участники команд добегают до степа, встают на степ на расстоянии 2 метра и бросают мешочек с песком в кегли. Кто больше сделает попаданий.

Результаты каждой эстафеты отражаются на табло.

Спортикус:

- Посмотрите — впереди «Спортивная планета»!

Гимнастика для глаз «Жмурки».

Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Спортикус:

- На «Спортивной планете» случилась беда. Наши спортивные, человечки разленились, загрустили, совсем разболелись.

Выбегают Лень, Скука и Микроб ходят вокруг детей.

Скука: (с грустью)

- Грустно вам и совсем не весело!

Лень: (с ленью)

- Ничего неохота!

Микроб: (со злостью)

- Ишь ты, какие здоровенькие!

Спортикус (обращается к детям)

- Эй, ребята, что грустите!?

На разминку становитесь,

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все в веселый круг!

Дети выполняют танцевальную гимнастику

«Солнышко лучистое любит скакать...»

  • Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте

Шагают на месте

  • Хорошенько потянулись, наконец — то вы проснулись

Подтягиваются, руки вверх.

  • Начинаем — все готовы, отвечаем: "все готовы"

Шагают, хлопки над головой.

  • Начинаем — все здоровы, я не слышу, "все здоровы",

Шагают, хлопки над головой.

  • Становитесь по порядку на весёлую зарядку
  • Приготовились, начнём
  • И все вместе подпоём
  • Солнышко лучистое любит скакать

И.п. стоят в пол оборота вправо, то же влево — круговые вращения одна рука над рукой — вверх – вниз, 2 хлопка.

  • С облачка на облачко перелетать
  • Раз два три четыре

Ходьба приставным шагом в правую и левую сторону на 2 счёта. Сгибание и разгибание рук в локтях, чередуя вверх и в стороны.

  • Все разрабатываем руки
  • Нету места больше скуки

Сгибание и разгибание рук в локтях.

  • Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче

Круговое вращение плечами.

  • Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге

Поднять согнутую ногу в колене. Хлопок под коленом.

  • Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее

Наклоны головы вправо-влево, одновременно выполняя полуприсед.

  • Солнышко лучистое любит скакать
  • С облачка на облачко перелетать
  • Раз два три четыре..... пять
  • Так приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент
  • Надо пополам согнуться и руками земли коснуться
  • Ну-ка ноги не сгибать, раз — два — три – четыре – пять.

И.п. руки развели в стороны, наклоны туловища вперёд – вниз.

  • Молодцы все постарались, разогнулись, отдышались

Ходьба на месте. Потягиваются, руки вверх

  • Солнышко лучистое любит скакать
  • С облачка на облачко перелетать
  • Раз два три четыре.... пять
  • Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи

Прыжки на месте на двух ногах.

  • А жирафы и слоны скачут прямо до луны

Прыжки на правой и левой ноге по 2раза.

  • Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминки.
  • Всем прибавилось настроение от такого пробуждения.

Прыжки на двух ногах вокруг себя, с хлопками в ладоши.

  • Солнышко лучистое любит скакать
  • С облачка на облачко перелетать
  • Раз два три четыре
  • С чувством полного удовлетворения в заключение упражнения

выполняют вдох-выдох.

  • Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
  • Прям до неба дотянись

Встают на носки, тянутся вверх руками.

  • Выдыхаем.. руки вниз

Опустились, выдох.

  • Поздравляю, всё в порядке

Шагают на месте.

  • Молодцы, конец зарядки

Шагают – 2 хлопка над головой.

Спортикус.

- Я ещё раз убедился, что вы умеете дружить. И что дружба становится между вами ещё крепче.

- А вы, Лень, Грусть и Микроб, подходите померяться силой.

Игра – забава «Перетягивание каната». Дети держатся за один конец каната, нечистая сила за другой. Победу одерживают дети.

Результаты эстафеты отражаются на табло.

Спортикус.

  • Пусть сила нечистая очень страшна

Но дружба ребят побеждает всегда.

- Экипажи! Пристегнулись ловко, дружно.

Дети считают хором

- «5-4-3-2-1-пуск!»

Спортикус: Полетели!

- Экипажи, мы приземляемся на «Сказочную планету».

Появляется Карабас — Барабас.

Карабас – Барабас:

- Я рассорил всех друзей на сказочной планете! (радуется и потирает ладошки)

Спортикус.

- Я думаю, что мы и здесь справимся с заданием и подружимся со сказочными героями.

Карабас – Барабас проводит эстафеты.

Эстафета «Построй сказочный город».

По сигналу первый участник из каждой команды берёт модуль, огибая кегли, стараясь не задевать, бежит на противоположную сторону и ставит модуль. Возвращается обычным бегом и передаёт эстафету следующему участнику. Из мягких модулей дети строят пирамиду. Чей город выше. Модули падать не должны.

Эстафета «Лягушка — путешественница».

Участники соревнуются в прыжках на мячах фитболах до финиша и обратно.

Эстафета «Золушка».

- Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

В руках у «Золушки» ведёрко, веник и совок. Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет ведёрко с кубиками, бежит к финишу и разбрасывает по пути кубики. Потом возвращается и отдает ведёрко второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в ведёрко веником в совок и несет следующей паре игроков.

Результаты каждой эстафеты отражаются на табло.

Дети встают в круг.

Коммуникативная игра «Лучший друг»

Я, я — твой лучший друг,
прикасаются ладонями к своей груди
Я, я посмотрю вокруг!
разводят руки в стороны
Лучше, лучше нет тебя,
прикасаются ладонями к груди друга
Мы с тобой друзья!
пожимают друг другу руки
Ты, ты, мой лучший друг,
показывают друг на друга.
Ты, ты, посмотри вокруг!
разводят руки в стороны
Лучше, лучше нет меня,
прикасаются ладонями к своей груди
Мы с тобой друзья!
пожимают друг другу руки, поднимают вверх.

Спортикус:

- Вот и на сказочной планете мы нашли друзей.

- Экипажи! Пристегнулись ловко, дружно.

Дети считают хором

- «5-4-3-2-1-пуск!»

Спортикус: Полетели!

- Посмотрите, мы приземлились на планету «Неболейка». На планете случилась беда: все жители болеют, ничего не хотят делать, у них плохое настроение. Мы сможем их выручить?

- Вспомним главные правила здоровья:

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В дорогу смело отправляйся!

Спортикус проводит эстафету.

Эстафета «Проложи маршрут». На финише 2 мольберта с ватманом, на котором картинки «Что полезно для здоровья» и лежит маркер. По сигналу первые участники с каждой из команд ползут по скамейке, пролезают под дугу. Прорисовывают одну линию от одного полезного до другого и возвращаются обычным бегом. Передают эстафету следующему участнику. Необходимо соединить линии быстрее и правильно, чем их соперники.

Спортикус подводит итог соревнования. Команды получают памятные вымпелы за 1 и 2-е место. А каждый участник шоколадную медаль.

Спортикус:

- Ну, а я, вам предлагаю свои ладошки прикрепить на нашу «Планету друзей» и назовите, каким должен быть друг.

- Оставим частичку своей любви и доброты на этой планете.

Дети называют слова и приклеивают на планету.

Спортикус (желает детям)

- Дети, пожелать хочу я вам
Чтоб добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
И тогда у вас всегда
Все герои вместе:
- Будут верные, надёжные друзья!

Игра — танец «Дружба». (Танцуют все участники развлечения)

Просмотров: 430
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Грибова Елена Юрьевна. Моё хобби «Я все умею, я все могу!» «Кулинария»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Ильиных Мария Юрьевна. Конспект интегрированной НОД «Все животные нужны, все животные важны» В подготовительной к школе группе.
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь