Соломникова Анна Сергеевна. Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Соломникова А. С. инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МБДОУ г. Иркутска детского сада № 2

«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры
в детском саду и дома…»

Н. М. Амосов

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры. Необходимо стремиться к чёткому распорядку жизни и деятельности детей.

Ещё в раннем возрасте надо больше уделять внимания правильному развитию движений у ребёнка, совершенствованию двигательных умений. Дети, которые недостаточно упражняются в движениях, остаются неловкими, несмелыми. Попадая в коллектив сверстников, они чувствуют себя неполноценными, сторонятся товарищей, не хотят участвовать в играх. Поэтому важно побуждать ребёнка к самостоятельным, свободным движениям!

 

В домашних условиях следует так организовать физическое воспитание, чтобы дети ежедневно занимались утренней гимнастикой, играли в подвижные игры, систематически совершали прогулки, закалялись.

Предупреждение! Не пригодны упражнения в упоре у стула, у стола, сильные наклоны туловища вниз, назад, в стороны! Такие упражнения отрицательно воздействуют на зрительную функцию.

Советую! Гимнастика для дошкольников должна быть проста, доступна, интересна. Необходимо включать специальные упражнения для глаз, например:

  1. поднять глаза вверх;
  2. опустить глаза вниз, без поворота головы;
  3. посмотреть вправо, влево;
  4. повороты головы с открытыми и закрытыми глазами.

Последовательность проведения гимнастики может быть такой: энергичная ходьба, бег, ходьба на восстановление дыхания, 5-6 общеразвивающих упражнений, включающих в работу все мышечные группы рук, туловища, ног и всё закончить спокойной ходьбой.

В домашних условиях лучше заниматься босиком, что способствует закаливанию ребёнка, укреплению мышц, предупреждению плоскостопия. С этой целью можно поиграть с ребёнком: собрать различные предметы (карандаши, пуговки, капсулы от киндер-сюрприза, мелкие игрушки или платочки) в коробку с пола пальцами ног. Отличное упражнение – поднятие мяча ногами из положения, сидя на полу. В процессе индивидуального выполнения упражнения ребёнок действует в удобном для него темпе, его внимание направлено на осознанное восприятие задания. Ребёнок опирается на указанные ему ориентиры, что позволяет ему правильно воспроизводить движения.

Советую! Правильному выполнению упражнений помогает использование различных атрибутов (мяч, обруч, скакалка, кубики, гантели, флажки). Можно задействовать и игрушки. Они повышают интерес к занятиям, снимают зрительное напряжение, развивают слуховую ориентировку ребёнка.

Внимание! Взрослые должны помнить о двигательном запасе у детей. Нередко в результате чрезмерной опеки со стороны родителей, ребёнок начинает чувствовать себя несостоятельным, боится сделать лишнее движение. У него просто нет потребности в движении, возникает их дефицит!

Советую! Поэтому, большое внимание следует уделять самостоятельной двигательной активности и играм детей! Самостоятельная двигательная активность ребёнка зачастую снижена. Для того, чтобы активизировать её, взрослый должен подбирать соответствующие игрушки, физкультурное оборудование, пособия и снаряды. Следует постоянно следить за нагрузкой на ребёнка во время самостоятельной деятельности и не допускать, чтобы ребёнок занимался непрерывно слишком долго. Организуйте отдых! Для этого можно предложить несколько простых упражнений на расслабление мышц, успокоение ребёнка. Наиболее эффективны упражнение из положения, лёжа на спине, животе: одновременные движения руками и ногами с открытыми и закрытыми глазами. При этом следует использовать игровые приёмы: нарисовать круг, треугольник, квадрат поднятой рукой, ногой или глазами в воздухе.

В домашнем досуге дошкольника значительное место занимают игры и занятия за столом. Для ребёнка они должны быть непродолжительны (7-10 мин) и заканчиваться активным отдыхом: гимнастикой для глаз, дыхательными упражнениями, упражнениями для снятия мышечного напряжения. Например, мышечную нагрузку хорошо снимают следующие упражнения:

  1. стойка на одной ноге, с сохранением равновесия ( «Ласточка», «Цапля»);
  2. стойка у стены, прижавшись затылком головы, лопатками и пятками к стене;
  3. ходьба по комнате с мешочком на голове.

Таким образом, в семье, где взрослые найдут время для проведения гимнастики, прогулок, занятий физическими упражнениями, играми, они добьются хороших результатов в физическом воспитании детей.

P.S. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми! Основа счастья – здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Только правильное физическое воспитание будет залогом того, что Ваш ребёнок вырастет здоровым и крепким человеком.

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Лебединская Людмила Анатольевна. Консультация для родителей по физическому воспитанию «Роль утренней гимнастики в развитии ребёнка дошкольного возраста»
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Советы логопеда: логопедические упражнения для детей в домашних условиях.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна, Соавтор: Бердникова Наталья Григорьевна. Консультации для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Олеся Лохницкая. «Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе «Здоровье ребёнка - основа его будущего»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Наталья Викторовна Спешилова. «Игры и упражнения для глаз с детьми, имеющими зрительные нарушения» Консультация для воспитателей
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Михайлова Оксана Григорьевна. Игрушки в жизни ребёнка
  • Поморцева Ольга Александровна. Презентация «Как воспитать ребёнка успешным? Можно ли обойтись без наказания?»
  • Чучалина Елена Владимировна. Семья глазами ребёнка
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. Родительское вобрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
  • Морозова Анастасия Сергеевна. Физическое воспитание ребёнка Десять советов родителям
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Трошина Светлана Николаевна. Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Кузьмина Мария Александровна. Семейные спортивный праздник посвящённые «Дню ребёнка» для детей старшей группы и их родителей ШАР – АХ ШОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь