Матросова Светлана Викторовна. Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.

Нестандартное оборудование на занятиях физической культурой.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице.

 

Детей привлекают необычные формы и красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Моя задача — насыщение пространства физкультурного зала недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомофизиологическим, психическим, эстетическим требования. К предлагаемому разработанному и самостоятельно сделанному нестандартному оборудованию относятся следующие его виды и варианты:

  • Степ доска
  • Массажный коврик с камнями
  • Массажный коврик «колючая травка»
  • Лабиринт
  • Ходунки
  • Картонные кружочки
  • Картонные полоски

Предлагаемое нестандартное оборудование рекомендуется для использования на физкультурных занятиях, оздоровительных мероприятиях, спортивных развлечений с детьми как практически здоровыми, так и имеющими отклонения в состоянии здоровья. Занятия на массажных ковриках и «лабиринте» проводятся в носочках.

Степ доска

Степ доска – это нестандартное оборудование для занятий степ – аэробикой. Изготовлена из натурального дерева р.30х40см. На доску нужно подниматься и опускаться в ритме музыки, в сочетании с обычными спортивными и танцевальными движениями.

Используется на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, развлечениях с детьми старшего дошкольного возраста.

Укрепляет сердечно – сосудистую систему. Углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, тренирует внимание, координацию, целеустремлённость, вызывает эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма.

Массажный коврик с камнями

Массажный коврик изготовлен из плотной ткани и керамзита р.35х35см.

Рефлексология – естественный, эффективный и безопасный способ профилактики заболеваний, основанный на массаже стоп, обеспечивающем согласованную и правильную работу всех органов человека.

Рефлексология основывается на том, что стопы отражают человека в целом, а массаж ступней полностью расслабляет и снимает напряжение, оказывает оздоравливающее воздействие на внутренние органы, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление, и развитие плоскостопия у детей. Именно поэтому медики рекомендуют ходить босиком. Массажный коврик эмитирует морской берег усеянный галькой.

Используется как индивидуально для проведения комплекса упражнений, так и в ходьбе по массажной дорожке.

Массажный коврик «Колючая травка»

Массажный коврик практичен и удобен, так как состоит из шести маленьких ковриков и разбирается и собирается как трансформер.

Ступня — словно карта всего организма; нет таких мышц, желез, органов, которые не имели бы своего представительства на подошве. Поэтому так эффективны нехитрые занятия на массажном коврике, стимулирующие стопу — и для взрослых и для детей. А еще они — замечательный способ профилактики плоскостопия.

Времени занятия занимают немного. А в самом начале — не более 2-3 минут один-два раза в день. Оптимальная длительность упражнений 5 – 6 минут.

Подвижные игры с использованием массажного коврика

«Колючая травка»

  1. С кочки на кочку. Группу детей делится на две команды, выстраиваются у линии старта. Перед играющими ставится задача перейти болото с «кочки» на «кочку», кладутся по два коврика расстояние между ними 40 – 50см в зависимости от возраста. По сигналу воспитателя ребенок перешагивает с одной «кочки» на другую, перейдя на последнюю «кочку» забирает свободную и перекладывает вперёд для продвижения до назначенного места. Выигрывает та команда, дети которой быстрее переберутся через «болото» не замочив ноги. Играют дети старшей и подготовительной к школе группы. Для детей младшего и среднего возраста разложить 6 – 8 ковриков с промежутком 30 – 40см ходьба с кочки на кочку можно высоко поднимая колени или другое задание на усмотрение воспитателя. Можно выложить дорожку и пройти, перекатываясь с пятки на носок. Или выполнять комплекс упражнений на утренней гимнастике.
  2. Бездомный заяц. (1) Несколько детей стоят по кругу, каждый на своём коврике (в домике). Водящий – бездомный заяц – в центре круга. Играющие меняются домиками, перешагивая из одного в другой, водящий в этот момент пытается занять один из освободившихся домиков. Если ему удается, появляется новый «бездомный» заяц. 3.Бездомный заяц. (2) На полу раскладываются массажные коврики на один меньше – это домики. Воспитатель говорит слова:

Вышли зайцы погулять, порезвиться, поиграть. Дети свободно двигаются по залу, имитируя зайцев на слова воспитателя «волк» дети занимают домики, ребёнок которому домика не хватила «бездомный заяц». Игра продолжается. Выигрывают дети, которые не были «бездомным зайцем». 4.Птицы летят. Игра похожа на игру описанную выше №3. На слова воспитателя «Птицы летят» дети двигаются, подражая птицам, а на слова «Птицы прилетели» дети занимают домики, в зависимости от правил игры в домике могут жить две птицы, значит, число ковриков должно быть меньше на половину, но сам коврик должен быть шире не один квадратик, а два. Правила как в игре №3.

Ходунки

Деревянная подошва, через которую продеты два шнура, соединены в одну «ручку», за которую держится ребёнок. Передвигаться на них с помощью рук, приподнимать руками и напрягать ногу выносить вперёд. Передвижение на ходунках равномерно вовлекаются в интенсивную работу все мышечные группы рук и ног, туловища. Движения не резкие и ритмичные, что развивает выносливость, силу, ловкость, дисциплинированность, силу воли. Научиться ходить на ходунках, не легко, но овладев ими, ребёнок ещё испытывает огромное удовлетворение, а это не мало важно.

Ходьбу на ходунках можно использовать на занятиях, праздниках и развлечениях.

Картонные кружочки

Разноцветные картонные кружочки изготовлены из цветного картона диаметр 15см. Служат мне для построения детей младшего возраста в шеренгу, для проведения упражнений. Использую для деления детей на подгруппы и для проведения подвижных игр. Помогают детям в игре запомнить цвет.

  1. Прыжки по кружочкам (младший и средний возраст)
  2. П/и «Бездомный заяц», «Птицы летят» (см. массажные коврики), «Самолёты» или «Найди свой цвет», «Птички в гнёздышки»

«Птички в гнездышках» На полу спортивного зала раскладывают картонные кружочки — это гнездышки, в которых живут птички. Воспитатель: птички летают, зёрнышки собирают. Дети бегают по залу, имитируя полет птиц. На слова «Птички в гнёздышки» дети занимают домики.

Игру можно проводить для построения в одну шеренгу, чтобы дети лучше запоминали, кто за кем стоит. С начала детям предлагают запомнить, кто с кем рядом стоит. На слова «Птички летают, зёрнышки собирают» дети двигаются по залу, «Птички в гнёздышки» дети бегут на свои места. Выигрывают те птички, которые прилетели на своё место.

«Самолеты» Воспитатель делит группу на 2,3 подгруппы. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, в середине круга картонный кружок определенного цвета, воспитатель предлагает запомнить цвет. Воспитатель говорит: Самолеты приготовились к полету! /руки в стороныЗаводи мотор! /вращательные движения перед грудью руками/» после слова «Полетели! р-р-р» дети двигаются по залу, площадке. По сигналу на посадку (найди свой цвет) дети бегут к своему кружочку опускаются на одно колено. Воспитатель проверяет, правильно ли дети заняли место (дети помогают). После повтора игры кружочки можно менять местами.

«Цветные автомобили» Игрокам раздают разноцветные картонные кружочки 3 – 4 цветов– это руль. Воспитатель обьясняет как только дети получили круг, они превратились в автомобили и что автомобиль у всех своего цвета. Воспитатель называет цвет (жёлтый) значит двигаются по площадке дети у кого кружочки жёлтого цвета. Воспитатель называет другой цвет и двигаются дети того цвета который назвал воспитатель, а жёлтый цвет останавливается как только прозвучал другой цвет. Каждый цвет должен повторить движения 3 – 4 раза. «Автомобили» должны двигаться аккуратно не создавая «аварии», внимательно слушать воспитателя и останавливаться по команде. Развивает внимание, умение управлять своей деятельностью, ориентироваться в пространстве, закрепляет знания в запоминании цвета, воспитывает волевые качества.

Игра расчитана на младший и средний возраст, большим удовольствием играют дети старшего дошкольного возраста.

Картонные полоски

Картонные полоски изготовлены родителями совместно с детьми, из картона украшены картинками. Используются для проведения основных видов движений, заменяют степ доски.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь.

П/и «С кочки на кочку» см. выше.

Картонные цветы

Картонные цветы сделаны из цветнго картона, состоят из лепестков и серединки цветка. Например жёлтая рамашка, василёк, каленула и др.

Подвижные игры с картонными цветами помогают запоминать цвета, ориентироваться в пространстве, развивают мышление и память.

«Собери цветок» На полу в зале или на площадке по дальше друг от друга кладуться серединки от цветов (3 – 4 цв.), а детям раздают лепестки цветов. Воспитатель расказывает детям, что на поляне росли цветы, налетел сильный ветер и лепестки разлетелись, мы лепестки собрали, а цветы собрать не можем помогите пожалуйста. Напомнить детям к жёлтому кружочку надо положить жёлтые лепестки, а к синим синие и т.д. Звучит музыка дети легко на носках бегают по залу (смотрят где и какого цвета середина цветка и на свой лепесток) музыка останавливаеся дети кладут лепестки к серединкам.

Или наоборот перемешать лепестки всех цветов и разделить детей на количество цветов и дать задание каждой команде какого цвета собрать цветок.

Лабиринт

Лабиринт сделан из шести метров белой хлопчатобумажной ткани, обойного клея, плотной бумаги, бельевого шнура, гуаши.

Яркое необычное спортивное оборудование вызывает интерес, создаёт положительный эмоциональный настрой, укрепляет своды стопы, голени, сердечно сосудистую систему, способствует развитию потребности к ежедневным занятиям физической культурой.

Лабиринт состоит из пяти частией:

  • Массажные кружочки с цифрами в середине (от1 до 10);
  • Ручей (полоса шириной 20 – 25 см);
  • Шнур закреплённый змейкой на данной поверхности;
  • Болото (ширина _-30 – 35см);
  • Классики (плоскость разделена на квадратики в которых обозначено как должны встать ноги ребёнка).

Ребёнок начинает движения с массажных кружочков (счет 1 – 10), дойдя до десяти, нужно перешагнуть ручей, пройти змейкой по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой, (на лабиринте хорошо видно разметку стрелками и условными знаками), далее перепрыгнуть «болото» и если вспомнить игру в классики, это тоже самое, в каждой клеточке показано как надо прыгать. Лабиринт прост и удобен в использовании, его легко скатать в рулон это могут сделать дети.

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Змеева Елена Сергеевна. Массажный коврик – дорожка для детей своими руками
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Чистякова Анна Вячеславовна. Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в детском саду
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Машкина Екатерина Васильевна Харитонова Наталья Владиленовна. Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Дети — герои войны»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь