Кадырова А. М., Хайрутдинова Р.Ф.. Конспект развлечения с элементами оздоровительной гимнастики по мотивам сказки В. Степанова «Лесные звезды»

Конспект развлечения с элементами оздоровительной гимнастики по мотивам сказки В. Степанова «Лесные звезды»

в средней группе №10 «Капелька» (4-5 лет)

Разработали и провели: воспитатель первой категории А.М. Кадырова, музыкальный руководитель высшей категории Р.Ф. Хайрутдинова, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №22 «Журавленок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Дата проведения: 27. 10. 2016, 2016-2017уч. год

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью посредством использования здоровьесберегающих технологий

Задачи:

 

Скачать конспект

Образовательные

  • систематизировать знания детей об изменениях происходящих осенью, обратить внимание на изменения окраски листвы растений осенью;
  • формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихотворение, загадка, песня);
  • развивать звуковую культуру речи: упражнять в произнесении звуков [д] и [д’], используя чистоговорки;
  • учить детей воспринимать образ осени в музыкальных и художественных произведениях;
  • упражнять детей в выполнении длительного и короткого выдоха с произнесением звуков;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии

Воспитательные

  • вызвать эмоциональный отклик и чувство прекрасного;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к природе

Оздоровительные

  • с помощью распевки, массажа спины укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • развивать артикуляционный аппарат детей посредством активного использования артикуляционных упражнений;
  • развивать мелкую моторику детей, используя упражнение пальчиковой гимнастики;
  • совершенствовать общую моторику (игры-танцы, песни с движениями);
  • продолжать обучать детей правильным навыкам релаксации;
  • закреплять навыки правильной осанки;
  • развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
  • создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Форма работы: групповая, нетрадиционная форма организации развлечения

Оборудование: игрушка Кошка, игрушка Барашек, игрушка Улитка, грибочки, средства ТСО (мультимедийный проектор, развивающий мультфильм по мотивам сказки В.Степанова «Лесные звезды»)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Дети заходят в зал, становятся в круг. Воспитатель показывает игрушечную кошку.

Воспитатель:

Проснулась утром наша кошечка
Солнце светит во дворе,
Время просыпается.
Знают все, что поутру

Надо умываться.
Очень чисто язычком,
Кошка умывается.
Быть опрятною всегда

Мурочка старается. (Н. Дубасова)

Упражнение «Киска» на развитие координации речи и движения

Лапки мыла киска — Дети показывают, как моют руки- «лапки»
Вот так, вот так!
Ушки мыла киска — Трут ладонями ушки.
Вот так, вот так!

Киска мыла носик Трут ладошкой нос.
И пушистый хвостик Гладят низ спины
Стала киска чистая Сгибают руки- «лапки» перед грудью и
Красивая, пушистая выполняют повороты корпуса вправо-влево

Воспитатель: Пришел в гости к Мурке Барашек (показывает игрушечного барашка) Мурочке очень понравилась его новая прическа.

Ритмическая игра «Барашек»

Подстригается барашек- Дети «стригут» указательным и большим
Чик-чик-чик, пальцами, как ножницами, в ритме
Не жалеет он кудряшек- стихотворения
Чик-чик-чик, Здесь и далее движения повторяются

Знает, надо подождать-
Чик-чик-чик,
Кудри вырастут опять-
Чик-чик-чик

Дети встают полукругом

Распевка «Осенние листья»

Падают листики,
На земле лежат.
Падают листики-
Это листопад.

Песня «Осень наступила»

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: (загадывает загадку)

Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)

Воспитатель: Хотели Мурочка с Барашком пойти погулять да за окошком дождь застучал. Осень, холодно на дворе.

Дни короче, холодней
Ночи дольше и темней.
В серых тучах небосвод,
И все чаще дождик льет. (Л. Завальнюк)

Массаж спины под песню «Дождик» Е.Попляновой

Дождик бегает по крыше- Дети встают друг за другом «паровозиком» и

похлопывают по спинкам друг друга

Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше- Постукивают пальчиками
Бом! Бом! Бом!
-Дома, дома посидите, — Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, — Растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте- Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями

Бом! Бом! Бом!
А уйду – тогда гуляйте… Поглаживают ладонями
Бом… Бом… Бом…

Воспитатель: Не пошли на прогулку Мурочка с Барашком, не захотели мокнуть под дождем. А Мурочкина бабушка рассказала сказку о лесных звездах. Хотите тоже сказочку послушать? (Дети отвечают) Тогда слушайте внимательно.

Гулял по осеннему вечеру Ежик. Хорошо в лесу, тихо. Только листья на деревьях тихонько шуршат.

Фонопедическое упражнение «Осенние листочки»

Тишина в лесу стоит. Дети поднимают руки вверх и произносят

Еле слышно лист шуршит тихо звук[ш], встряхивая кисти рук

Ш-ш-ш…

Ветер дунет посильней, Произносят звук[ш] громко, на продолжительном

Листик зашуршит смелей и ровном выдохе

Ш-ш-ш…

Снова ветер налетит, Мягкими точными движениями опускают

Листик с веточки слетит. и коротко и энергично произносят звук [п]

П-п-п…

Потанцует, попоет Вращают кистями рук

И на землю упадет.

А-а-а… Поднимают руки и опускают их вниз,

произнося звук [а] от самого верхнего до самого нижнего звука

Воспитатель: Гулял Ежик долго, но нигде не встретил своих друзей. Только на опушке он заметил Улитку и немного с ней поговорил.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка! Дети переплетают пальцы рук «замочек»

Покажи свои рога выставляют вперед указательный палец и мизинец,

придерживая большим пальцем средний и безымянный

Дам кусок пирога, «пекут пирожки» (то одна рука сверху, то другая)

Сдобные лепешки.

Высуни ты рожки! показывают «рога»

Воспитатель: Улитка уползла, а Ежик до самого вечера гулял по лесу.

Дети встают в круг

Песня-игра «Мы грибы искали» (муз. и сл. Л.Щуровой)

Мы в лесу гуляли дети ведут хоровод

И грибы искали

Все к березке подошли

Подберезовик нашли!

Ай, люли, ай, люли руки на поясе, выставляют ногу вперед поочередно

Подберезовик нашли

Мы в лесу гуляли дети ведут хоровод

И грибы искали

Все к осинке подошли,

Подосиновик нашли!

Ай, люли, ай, люли руки на поясе, выставляют ногу вперед поочередно

Подосиновик нашли

Мы в лесу гуляли дети водят хоровод

И грибы искали.

К елочке все подошли,

Белый гриб большой нашли!

Ай, люли, ай, люли, руки на поясе, выставляют ногу вперед поочередно

Белый гриб большой нашли

Дети занимают места на коврике

Воспитатель: Стало темно, и на небе засеяли звезды. Но Ежик беспокоился о своих друзьях.

Включается развивающий мультфильм по мотивам сказки В.Степанова «Лесные звезды»

Танец-игра «На полянке зайки танцевали»

На полянке зайки танцевали, качают головой вправо и влево
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так

На полянке зайки танцевали, по очереди выставляют правую и левую ручки
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали, крутят попой
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так

На полянке зайки танцевали, по очереди стучат ладошками по коленкам
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так

Включается продолжение мультфильма.

Логопедическая гимнастика.

  1. «Белка грызет орешки». Подставить кулачки под нижнюю челюсть. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, раскрывая рот с преодолением сопротивления рук. Упражнение способствует преодолению утомляемости жевательной мускулатуры.
  2. «Спрячем орешек за щеку». Рот закрыть. Несколько раз надавить языком на внутреннюю сторону щеки. Так же надавливать на внутреннюю сторону второй щеки. Упражнение укрепляет мускулатуру языка и щек.
  3. «Покатаем орешек» Рот закрыт. Зубы разомкнуты. Круговым движением провести языком по внешней стороне зубов, не открывая рта. Упражнение развивает подвижность языка.

Включается продолжение мультфильма.

Чистоговорка на дифференциацию звуков [ д — д’ ]

Ду-ду-ду – по тропинке я иду.
Едь-едь-едь – шагает медведь.
Да-да-да – путь найду всегда.
Ды-ды-ды – вижу свет звезды.

Включается продолжение мультфильма.

Воспитатель: Мурочка и Барашек послушали сказку и тоже прилегли отдохнуть.

Релаксация

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание колыбельной.

В лесу темнеет рано
Осенним хмурым днем
И листья на полянах
Лежат цветным ковром.

Они когда то были
Зеленою листвой
И нам они дарили
Прохладу в летний зной.

Теперь на землю с веток
Летят они, летят,
И долго краски лета
Еще для нас хранят

Воспитатель: А теперь открываем глазки. Садитесь. Ребята, вам понравилась сказка? А вы догадались, что за лесные звезды развесил на домах Ежик? (ответы детей)

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ширинова Анжела Рахмановна. Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Кузьмина Светлана Валерьевна. Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию на тему 'Вот так Африка!'
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь