Барышникова Анастасия Николаевна. «Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»

«Развитие мужских качеств у мальчиков старшего дошкольного возраста через детский туризм»

Инструктор по ФК МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 21» МО «ЛГО» г. Лысьвы Пермского края Барышникова Анастасия Николаевна

По всей вероятности нет более насущной проблемы, чем та, которая стоит сегодня на повестке дня в семье и детском саду, — искоренить новый тип мальчиков: неповоротливых, трусоватых, плаксивых, который возник значительно недавно. Причин этому немало, возрастает число неполных семей, где воспитание мальчиков полностью ложиться на плечи матери; во многих семьях мужчина воспринимается лишь как источник дохода; потеря доверия к отцу, когда отец перестает быть примером, моделью для подражания по ряду тех или иных причин; последствия «бесполого воспитания». Все это ведет к разрушению стереотипа сильного пола, вырастают неуверенные, слабые мальчики, не способные в будущем постоять за себя и свою семью.

 

Детский туризм, как правило, рассматривают как всего лишь один из методов оздоровления и закаливания. В дошкольной педагогике он обычно представлен в форме «слетов»: на большой полянке собирают детей и устраивают для них эстафеты и состязания. По большому счету, такие слеты мало отличаются от традиционных спортивных досугов и праздников. А ведь сердцевина туризма – это поход, путь к цели, преодоление препятствий. Это – перемещение в другую психологическую реальность, требующую особого поведения, предъявляющую особые требования к личностным проявлениям.

На мой взгляд, приобщение мальчиков к настоящему туризму позволит решить проблему воспитания в них мужественности: сформирует у них такие качества как мужество, смелость, силу характера, твердость духа, развитие потребности в физическом совершенствовании.

Также занятия туризмом с детьми позволит решить и такую важную проблему педагогики, как вовлечение в педагогический процесс родителей. Таким образом, решится сложнейшая психологическая задача: мы сможем компенсировать недостаток мужского воспитания в детском саду и укрепим партнерские отношения детей и родителей.

Думаю, что всю работу целесообразно разбить на четыре этапа:

  • На первом этапе можно познакомить детей с туризмом:
  • провести беседы, встречи с интересными людьми
  • организовать просмотр телевизионных передач о походной жизни, иллюстрированной литературы о туризме
  • провести тематические занятия, причем дифференцировано: для мальчиков и девочек отдельно. На занятиях для мальчиков обязательно обращать внимание на то, что они сильные, выносливые и что они прекрасно справятся со всеми походными тяжбами.
  • Также можно привлечь родителей на совместные экскурсии в близлежащие скверы и парки.
  • Второй этап, считаю, необходимо посвятить занятиям в так называемом туристическом уголке. Для этого на территории детского сада необходимо создать туристический городок – площадку, оборудованную специальными снарядами для занятий по туризму.

Примерный макет такого городка:

В него обязательно должно войти следующие тренажеры:

  • «Рукоход» — снаряд для тренировки рук и наведения веревочной переправы.
  • «Веревочный мост» и «Качающееся бревно» — тренажеры для развития координации движений, равновесия.
  • «Кочки» — это могут быть вкопанные в землю колеса или пеньки. Они прекрасно послужат для развития точности и согласованности движений.
  • «Переправа» — снаряд для обучения преодолевать водные преграды с помощью веревок.
  • «Горка» — этот снаряд даст возможность научить детей подниматься по канату в гору и спускаться, лазать по вертикальной стене с помощью скоб и других приспособлений. Внутреннее пространство «Горки» может имитировать палатку или пещеру.
  • «Паутина» — этот тренажер, по моему представлению, должен представлять из себя некий большой короб с отверстиями в стенах для веревок. Веревки образуют плоскостную паутину, через которую детям придется перешагивать, или по которой нужно будет переползать.

Для преодоления всех снарядов кроме физических навыков детям придется проявить смелость, силу характера, твердость духа.

Занятие в городке, считаю, лучше также проводить дифференцировано: девочкам оказывать разного плана помощь; от мальчиков добиваться качественного и быстрого выполнения упражнений на снарядах, учить проявлять взаимовыручку, воспитывать волевые черты характера.

  • На третьем этапе, по моему мнению, уже можно организовывать небольшие походы в скверы, парки, лес. В походах у детей появится возможность проверить свои силы и использовать полученные знания и навыки. Поход даст детям сильный эмоциональный заряд, позволяющий поддерживать у них интерес к туризму.
  • И на четвертом, заключительном этапе, мне кажется целесообразным организовать большой семейный турслет, на котором перед родителями откроется возможность продемонстрировать свои умения ребенку, которые в некоторых ситуациях оказываются жизненно необходимыми; разделят с ребенком «тяготы» и радости походной жизни, поможет увидеть детей с новой стороны.

В заключении хотелось бы сказать, что туризм, связанный с временным отказом от привычных форм быта (это кочевой образ жизни, отсутствие удобств цивилизации, простая пища, приготовленная на костре, и т.д.) поспособствует развитию в мальчиках истинных мужских качеств.

Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Белан Юлия Александровна. Консультация для родителей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Петрина Наталья Вадимовна. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И ТРЕВОЖНОСТИ МАЛЬЧИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Балюк Неля Николаевна. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе 'Приключение мальчиков и девочек с героями сказки 'Золотой ключик'
  • Кумова Ольга Михайловна. «Воспитание современных девочек и мальчиков с позиции гендерного подхода»
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Статья: «Предметно-пространственная развивающая среда для мальчиков в образовательном пространстве детского сада»
  • Жаркова Нина Анатольевна. Консультация для родителей и воспитателей 'Куклы для мальчиков'
  • Людмила Костыгова. Занятие в подготовительной группе 'Путешествие в королевство мальчиков и девочек'
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Боровых Олеся Михайловна. Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста
  • Белан Юлия Александровна. Полоролевая идентичность и психофизиологические особенности мальчиков и девочек
  • Боровых Олеся Михайловна. Тема «Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста»
  • Чернова Татьяна Анатольевна. Гендерный подход. Правильные акценты в воспитании девочек и мальчиков.
  • Андрианова Светлана Михайловна. Консультация для педагогов «Личностно-ориентированный подход в воспитании мальчиков и девочек»
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Корсакова Юлия Владимировна. Советы родителям мальчиков
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Антосик Ирина Владимировна. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ СЕМЬИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОО
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Желтова С.А. Шагинова Е.А.. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в детском саду. На тему: «Образ любящей матери в чудотворной иконе Божьей Матери Феодоровской».
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Сухорукова Ирина Михайловна. Педагогическая статья «Вокальное воспитание детей дошкольного возраста на начальном этапе обучения сольному пению»
  • Кудрявцева Татьяна Михайловна. Организация предметно-пространственной среды, как возможность полноценного сенсорно-моторного развития детей раннего дошкольного возраста.
  • Ковальчук Валентина Николаевна. Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь