Селезнёва Светлана Олеговна. План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)

План – конспект игрового занятия по физической культуре. «Помощники». Средняя группа (профилактика плоскостопия)

Подготовила: Инструктор по физической культуре МБДОУ №15 Селезнёва Светлана Олеговна

Задачи:

  • Укреплять и формировать свод стопы у детей.
  • Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
  • Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
  • Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование: корригирующие дорожки, мячи-ёжики массажные по количеству детей, магнитофон, проектор, ноутбук, аудиозаписи.

Ход занятия

Инстр-р: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришёл Кот, но у него случилась беда. Послушайте его историю.

 

Скачать презентацию

Слайд 2

Кот: Ребята, сегодня я пошёл ловить рыбу на Волшебное озеро, но по дороге потерял свои волшебные красные сапоги. Может быть, вы мне поможете отыскать их.

Инстр-р: Как вы думаете, ребята, сможем помочь Коту справиться с его бедой?

Ответы детей.

Инстр-р. Но путь к Волшебному озеру не близок, и нам придется идти туда пешком. Нелегко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Выполняется самомассаж стоп.
Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно -
Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда
Раз — сгибай, два — выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: "Спасибо!"

Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

ИНСТР-Р: ну вот наши ножки и готовы к путешествию.

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку "Мы идём, мы идём»

(ходьба на носках, на пятках, высоко поднимаем колено, по корригирующим дорожкам)

ИНСТР-Р: Куда же нам идти дальше?

Слайд 3

ИНСТР-Р: Смотрите вон уточка, может быть, она что-то слышала о волшебных сапогах Кота?

Слайд 4

Рассказ Уточки.

Гимнастика для ног под музыку "Танец утят"

  1. "Утята шагают к реке" И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
  2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку" И.п. — то же. 1-2 — поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 — и.п.
  3. "Утята встретили на тропинке гусеницу" И.п. — то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
  4. "Утка крякает" И.п. — то же. 1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны. ("клюв открылся"), произнести "кря-кря" 3-4 — и.п.
  5. "Утята учатся плавать" И.п. — сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 — согнуть правую стопу вперед. 2 — разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу.

Инстр-р: Ну, а теперь мы отправляемся к Королеве Мячей. Она расскажет нам где находятся волшебные сапоги Кота.

Слайд 5

ИНСТР-Р А вот и сама Королева Мячей. Она нам расскажет что-то о волшебных сапогах Кота.

Слайд 6

Рассказ Королевы Мячей

К.М. (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

ИНСТР-Р Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами? Если они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

Слайд 7

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

  1. И.п. — сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.
  2. И.п. — то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.
  3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.
  4. И.п. — лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 — ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 — и.п.
  5. И.п. — сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

ИНСТР-Р. Тренировку провели, теперь идём к Матрёшке. Может быть, она укажет нам дорогу, как добраться до Старичка.

Слайд 8

Матрешка.

Отчего же не помочь,

Укажу я вам дорожку

Коль попляшут ваши ножки.

Потешьте меня волшебным танцем, а я вас проведу к Старичку, который рыбачит на берегу Волшебного озера, вам к нему надо. Ваши сапоги я у него видела.

ИНСТР-Р. С этим заданием мы справимся легко, правда, ребята?

Танец ножек "Матрешки".

"МАТРЕШКИ"

  1. "Мы — веселые матрешки, на ногах у нас сапожки" И.п. — стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 — правую вперед на пятку. 2-3 — покачать носком вправо-влево. 4 — приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с левой.
  2. "Красные сапожки, резвые ножки" И.п. — то же. 1 — правую вперед-в сторону на пятку. 2 — правую на носок, 3 — правую на пятку. 4 — с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с левой.
  3. "Танец каблучков" И.п. — то же. 1-2 — поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 — поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
  4. "Гармошка" И.п. — стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 — то же, что 1-4, 1 -8 — то же, передвигаясь влево
  5. "Елочка" И.п. — то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 — продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.
  6. "Присядка" И.п. — то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и. п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 — то же с другой ноги.

Слайд 9

ИНСТР-Р Ой, посмотрите, а вон и Старичок сидит рыбачит, да ещё и в волшебных сапогах Кота. Может быть, он нам их вернёт?

Слайд 10

Старик. Вот еще они мне самому нравятся. Вон, какие они красивые да блестящие, а какой я в них красивый. Но если вы мне поможете наловить рыбки, так и быть, верну я вам сапоги

ИНСТР-Р Конечно поможем, правда, ребята?

Игра «Рыбалка»

Слайд 11

Старик. Да, рыбы наловили много, но мне так не хочется расставаться с такими красивыми сапогами. Но раз уж обещал отдать, то ничего не поделаешь, забирайте свои сапоги, и передайте их Коту, да скажите ему, чтобы больше не терял.

Слайд 13

Кот: Спасибо вам, ребята, помогли вернуть мне мои любимые сапоги. Если я ещё что-то потеряю, то обязательно буду обращаться к вам за помощью. А сейчас, до свидания, мне пора бежать.

Просмотров: 647
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Тишкова Татьяна Константиновна. Познавательно — игровой, исследовательский проект «Наш помощник — это мяч, он нам спутник для удач!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Пироженко Елена Ивановна. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Главный Редактор. В каждом маленьком ребенке, м/ф 'Обезьянки, вперед'
  • Лили Шмыгля. Проект оздоровительной направленности «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
  • Шпакова Ирина Викторовна. Конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет. «Мой веселый, звонкий мяч»
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Кушнерева Юлия Сергеевна. Сценарий развлечения для средней группы «Сказочный патруль — вперед!»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Букаева Екатерина. Практика Управляющего Совета школы №2 п. Пангоды: метод проектов и движение вперед
  • Панюшина Татьяна Викторовна. Познавательно-игровая программа 'Нам вместе весело'
  • Юлия Толстова. Детское экспериментирование (ранний возраст) 'В гости к нам пришли утята'
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Журавская Ольга Николаевна. «Хорошо играть нам вместе в нашем садике родном»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ганасюк Ольга Викторовна. Презентация — профилактика плоскостопия у детей средней группы «Здоровье начинается со стоп»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. НОД по физической культуре в старшей группе «Приезжайте в гости к нам»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь