Зверева Надежда Юрьевна. Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Зверева Надежда Юрьевна Чехов, февраль 2018 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

«Малые зимние олимпийские игры в детском саду»

Цель: приобщение воспитанников к традициям большого спорта.

Задачи:

"Физическая культура":

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Укреплять здоровье детей.

«Познание»:

  • Познакомить детей с историй Олимпийского движения
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним
  • Систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

«Коммуникация»:

  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников
  • Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки.

«Социализация»:

  • Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия
  • Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать.

«Музыка»:

  • Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей
  • Формировать умение соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве.

«Чтение художественной литературы»:

  • Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов.

«Художественное творчество»:

  • Совершенствовать творческие способности детей
  • Развивать эмоции
  • Формировать эстетический вкус.

«Труд»:

  • Совершенствовать навыки самообслуживания в физкультурно-оздоровительной деятельности

"Безопасность":

  • Приобщать к правилам безопасного поведения на спортивных мероприятиях.

Предварительная работа:

Беседа об истории олимпийского движения, рассматривание иллюстраций, показ слайдов, разучивание стихов, изготовление олимпийского флага. Разучивание названий команд, изготовление эмблем.

Оборудование:

Флаг олимпийских игр, макет олимпийского огня, сигнальные конусы, санки, лыжи, снежные комочки, санки, клюшки, шайбы, канат, мишени, эстафетные палочки.

Участники:

Дети старшего дошкольного возраста, бурый Мишка, судейская коллегия (заведующий МДОУ, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели групп).

Проведение мероприятия.

1 день. Подготовка детей к Малым Олимпийским играм.

Под музыку (марш олимпийский) дети старшей и подготовительной к школе группы входят в зал, садятся на стулья перед проектором.

Инструктор: Добрый день дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем празднике – Малой Зимней Олимпиаде! Этой зимой, в феврале, в Южной Корее пройдут Зимние Олимпийские игры. В эту страну приехали спортсмены и болельщики из разных стран мира. У каждой олимпиады есть свои символы.

Инструктор: А какие символы Олимпиады вам известны?

Дети: Олимпийский флаг, факел, животное.

Инструктор: Они сопровождают спортсменов и болельщиков на протяжении всех соревнований.

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец на олимпийском флаге — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов:

Австралия-зеленое кольцо, Европа-синее кольцо, Африка-черное кольцо, Азия-желтое кольцо, Америка- красное кольцо.

Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Инструктор: Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня и поднятием флага! Символ Зимних Олимпийских игр в Южной Корее – белый тигр. Эта страна находится очень далеко от России, поэтому Олимпийский огонь нам принесет наш родной бурый медведь. Он доберется к нашему садику с олимпийским огнем только завтра, чтобы вам, ребята передать эстафету олимпийского огня! А сейчас мы с вами посмотрим фильм об Олимпийских играх.

  1. Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.
  2. Чтение, рассматривание слайдов, связанных со всеми видами спорта.

Инструктор: Вы все внимательно посмотрели, отгадайте загадки о зимних видах спорта.

3. Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта.

На коньки спортсмен встает,
Мчится быстро он вперед! (Конькобежный спорт).
Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто «Ах»! (Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра — … (Хоккей).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)

Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. (Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Завтра вас ждут соревнования на силу и выносливость.

Дети под музыку уходят из зала.

2 день. Проведение Малых Зимних Олимпийских игр на спортивной площадке.

Место и время проведения: Спортивная площадка.

Ход мероприятия: ребята с воспитателями, под веселую музыку собираются на спортивной площадке.

Открытие малых Олимпийских игр. Приветствие

Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх»!

Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети: привет!

Инструктор: Право пронести олимпийский флаг предоставляется капитанам команд (заранее определенные ребята, которые проносят флаг по почетному кругу)

(Дети с флагом в руках проходит мимо команд и ставят его на определенное место)

Инструктор: Право пронести Олимпийский огонь предоставляется нашему гостю Мишке.

(Появляется герой в костюме мишки и проносит Олимпийский огонь в определенное место)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Мы хлопаем в ладоши – раз, два, раз, два Все хлопают в ладоши
Мы топаем ногами – раз, два, раз, два Топают ногами
Мы наклонимся сейчас раз, два, раз, два Наклоны вниз
И подпрыгнем тысячу раз Прыжки

Слепим мы снежок, Лепят снежок

Пусть летит дружок! Метание на дальность

Инструктор: Итак, первый конкурс наших соревнований «Визитная карточка». Я буду представлять группу, а вы (о ком я говорю) делаете шаг вперед и представляетесь: название команды и девиз.

- Ребята этой группы — на занятие физической культуры всегда приходят в полном составе, в единстве! И сегодня они выступают как единая команда!

Дети: Команда «Дружные ребята»

Наш девиз «Дружба – великая сила!

И любая беда – не беда, если рядом друзья!»

Инструктор: — Ребята следующей группы — самые ответственные, они всегда приходят во время на зарядку и так как они ее не пропускают они закаленные, спортивные и самые сильные!»

Дети: Команда «Богатыри»

Наш девиз «Со спортом мы всегда дружны, потому что мы – Богатыри!»

Инструктор: И так, мы начинаем!

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь".

Первый участник держит в руках "Факел". Дети обегают ориентир возвращаются к своей команде, передают "Факел" следующему участнику.

Этап №2. Эстафета «Биатлон»

Бег на лыжах, добежать до ориентира, повернуться к мишени, бросить снежок (малый мяч), вернуться в команду передать эстафетную палочку. Следующий игрок стоит уже в лыжах.

Судьи смотрят на количество попаданий, заступ за линию броска.

Этап №3. Эстафета «Бобслей двойки»

Разбиться командам на пары.

На санки садится первый участник команды, второй его подталкивает, участники устремляются до ориентира, там происходит смена спортсменов. Продолжить гонку до финиша. Передать эстафетную палочку следующей паре. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Этап №4. Эстафета «Хоккей»

Первый участник берёт в руки клюшку и ведёт клюшкой шайбу до линии, обходит ее и возвращается обратно, передаёт клюшку второму игроку. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Этап №5. Эстафета «Скелетоны»

Дети каждой команды в парах встают «спина к спине», держась за руки внизу. Необходимо боком добежать до ориентира, обогнуть его и вернуться в свою команду, передать эстафетную палочку. Продолжает следующая пара.

Этап №6. Эстафета «Кто сильнее»

Дети двух команд перетягивают канат. Отмечается самая сильная команда.

(Закончив прохождение этапов, все участники собираются на спортивной площадке, для подведения итогов).

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы покали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А пока наше жюри совещается, я предлагаю вам провести игру. Все ребята встают в большой ровный круг и берутся за руки.

Подвижная игра «Карусель».

«Еле, еле, еле, еле – закружились карусели
А потом бегом, бегом – все кругом, кругом, кругом
Тише, тише – не спешите, карусель остановите
Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»

Игра проводится несколько раз.

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

Председатель Олимпийских игр: Мы верим, что эти Олимпийские игры на долго останутся в вашей памяти, и надеемся, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим жизненным девизом!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Инструктор: прошу всех сделать круг почета!

(Ребята делают круг почета под торжественную музыку. Все расходятся).

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Лукашенко Ольга Ивановна. Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре
  • Петрищева Наталья Вячеславовна. Моя профессия – инструктор по ФИЗО
  • Лагирева Валентина. Сценарий ПРОВЕДЕНИЯ МАЛЫХ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
  • Татьяна Сенникова. Неделя малых зимних Олимпийских игр
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Сценарий малых летних олимпийских игр «Кольца дружбы».
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Жанетова Айнур Рисбековна. Развлечение по физической культуре для детей старшей группы по теме: «Малые зимние Олимпийские игры»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Джамиля Курбанова. Презентация 'История Олимпийских игр'
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз – словечко, два — словечко»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Гаркушова Наталья. Конспект занятия в средней группе «История олимпийских игр»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Дзисюк Виктория Фаритовна. Программа «Раз словечко, два словечко» как средство коррекционного развивающего обучения детей 3-4 лет с речевыми нарушениями в условиях Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Замятина Анастасия Викторовна Щеглова Вероника Васильевна. Проект «Малые Зимние Олимпийские Игры» как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса
  • Торощина Ольга Валерьевна. Занятие по математике в старшей группе по теме: «Раз – ступенька, два – ступенька…»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Земфира Низамеддиновна Хизриева. Дидактические игры в подготовительной группе «Олимпийские виды спорта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь