Тусова Наталия Александровна. Физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста

Физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Тусова Наталия Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ № 12 «Ладушка» г. Тихорецка

Задачи:

  • закрепить основные виды движений;
  • развивать воображение, внимание, ловкость, координацию движений;
  • закрепить знания о русских народных сказках;
  • создать радостное настроение.

Оборудование:

  • 2 деревянных золотых яичка,
  • 2 теннисные ракетки,
  • 2 ориентира,
  • канат,
  • 2-3 комплекта масок «Теремок»,
  • 1 мяч (Д-15 см),
  • игрушка «Лисичка» небольшого размера,
  • музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Скачать конспект

Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу под звуки мелодии «В гостях у сказки».

Ведущий: Здравствуйте, дети! Может вы догадались, какая тема нашего развлечения?

Дети высказывают свои догадки.

Ведущий: Да, вы правы, сегодня мы вспомним наши любимые сказки. Но сначала я предлагаю провести разминку — сделать сказочную зарядку.

Разминка «Теремок»

I.1. Скоро нам гулять идти.

Кто нам встретится в пути?

Долго нашим ножкам топать по дорожкам.

Вот с дорожки мы свернем,

На полянку повернем. (Обычная ходьба)

2. До чего трава высока –

То крапива, то осока!

Поднимай повыше ноги,

Коль идешь ты по дороге! (Ходьба с высоким подниманием колена) 3.Вдруг веселый ветерок

На полянку прилетел

Наш любимый ветерок песенку запел. (Ходьба)

4. Никого на свете нету

Кто бы был быстрее ветра!

Если только захочу –

Прямо в поле улечу! (Бег)

5. В чистом поле теремок

Он не низок, не высок

А живут там дружно звери

Широко раскрыты двери! (Ходьба)

6. Построение в круг

Дружно за руки взялись, на носочках поднялись!

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

II. ОРУ

1. «Мышь норушка тут зерно толчет»

И.п. стоя ноги врозь, руки опущены, сжаты в кулаки. Поочередно поднимаем и опускаем руки.

2. «А лягушка – пирожки печет»

И.п. стоя, руки опущены. Повороты вправо, влево.

3. «Петушок сидит на воротах весь в делах и заботах»

И.п. то же, хлопки по коленям со словами: «Крыльями хлоп – хлоп, ножками: топ – топ!»

4. «В клубок свернулся ежик – ни головы, ни ножек»

И.п. лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватив их руками

5. «А вот и попрыгушка, лягушка – хохотушка»

Прыжки в чередовании с ходьбой.

«Вдруг явился косолапый, да как даст по крыше лапой!

Ну-ка, убегай, медведь, а не то тебе реветь!» Погрозить пальчиком.

III. Мы за мишкой побежали,

В лес опять его прогнали.

Снова к теремку бежим,

Снова в гости мы спешим (Бег).

Испекла пироги лягушка,

Угощает ребят квакушка!

Пахнут пироги калиной,

Медом и лесной малиной! (Ходьба)

Пирожки горячие, подуй на них. (упр. на восстановление дыхания)

«Спасибо, лягушка, спасибо, квакушка!»

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо делали зарядку, старались! (Незаметно выкатывает золотое яичко). Ой, смотрите яичко! Да какое – золотое! Интересно, из какой сказки оно к нам прикатилось? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, «Курочка Ряба»! Ой, смотрите, ещё одно яичко! А давайте с яичками поиграем? Покатаем их, кто быстрей? А толкать будем вот такими ракетками. (показывает теннисные ракетки)

Игровое упражнение «Прокати яичко»

Дети строятся в две колонны на одной линии. Каждой колонне даётся 1 яичко и 1 ракетка. На расстоянии 3-4 м от стартовой линии ставится ориентир. По команде первые в колонне дети идут, толкая яйцо ракеткой до ориентира, обходят его и так же возвращаются к команде, передают ракетку следующему и встают в конец колонны.

  • Отмечаются дети, которые справились лучше и быстрее.

Ведущий: Как весело мы поиграли с яичками, правда! Давайте сложим инвентарь в корзину. Ой, а это что в корзине? (Достаёт маски героев сказки «Теремок»). Из какой это сказки герои могут быть?

Дети высказывают свои мнения.

Ведущий: Правда, похоже на «Теремок»! Знаете, а я игру такую интересную знаю! Давайте поиграем!

Подвижная игра высокой интенсивности «Прячься в теремок»

Детям надевают маски героев сказки «Теремок». Воспитатель надевает маску медведя и становится в стороне от круга. По центру площадки выкладывается канат в форме круга – «теремок». Под звуки бубна дети бегают врассыпную по залу, а после слов «Медведь идет, быстро в теремок!» медведь рычит -пугает детей, а те стараются быстро забежать в круг — «теремок».

  • Повторить 2-3 раза.

Ведущий: Какие вы, ребята, быстрые и внимательные! Наверное, вы легко выполните моё задание! Сначала отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети отвечают: Лиса.

Ведущий: Верно! А может у нас в зале спряталась хитрая лисичка, а мы её не видим? Ну-ка давайте поищем!

Дети ищут лисичку (игрушку). Находят.

Ведущий: Какая красивая лисичка! Детки, я знаю очень интересную игру «Колобок и лиса» называется. Давайте поиграем? А колобка нам заменит мяч. Правда, очень похож? А что в сказке лисичка хотела сделать с колобком? Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, поймать и съесть! А в нашей игре колобок будет убегать, а лисичка его догонять. Если догонит – съест!

Подвижная игра малой интенсивности «Колобок и лиса»

Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса – догнать его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном направлении.

  • Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.

Ведущий: Понравилась вам игра, ребята? Дети отвечают.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение! Детки, вам было весело? А что вам понравилось? Ответы детей.

Ведущий: Я очень рада! До свидания!

Под звуки мелодии «В гостях у сказки» дети уходят в группу.

Просмотров: 365
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Макаревич Снежана Ивановна. Проект «В гостях у сказки Теремок»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Шевцова Елена Владимировна. Конспект интегрированного НОД с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
  • Ханипова Гульнара Фандасовна. Пьеса «День рожденье мухи» по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», русской народной сказки «Теремок», стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Вехова Наталья Олеговна. Клубный час + дети волонтеры «На поиски Колобка»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Шемякина Любовь Александровна. Конспект комплексного занятия. Предмет. Театрализованный показ сказки «Теремок»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Евгения ?. Драматизация сказки 'Теремок' для младших дошкольников
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Алексич Ирина Валерьевна. Инсценировка сказки «Теремок»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Сценарий драматизации сказки - Теремок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь