Шадрунова Алена Александровна. Методические рекомендации по организации и проведению занятий в тренажерном зале ДОУ

Методические рекомендации по организации и проведению занятий в тренажерном зале ДОУ

Пояснительная записка

В настоящее время, большое внимание уделяется физическому воспитанию детей и прививание к здоровому образу жизни закладывается уже в дошкольном возрасте. С одной стороны в детских садах спортивные залы обеспечиваются различными детскими спортивными тренажёрами, а с другой – недостаточно информации и обучающего материала, содержащего планы занятий в тренажерном зале ДОУ.

Данные методические рекомендации предназначены в помощь воспитателям, инструкторам по физической культуре для организации проведения занятий в тренажерном зале ДОУ, а также для организации самостоятельной деятельности воспитанников.

 

Работа содержит материал занятий, способствующего развитию и совершенствованию физических качеств, двигательных навыков, психофизических функций. Актуальным являются приведенные конспекты занятий по методу круговой тренировки, который в настоящее время набирает большую популярность, благодаря своей практичности и эффективности.

Особенности тренировок по круговому методу

Такой метод более похож собой на силовую аэробику. Суть его состоит в том, что все упражнения выполняются по кругу.

Что такой метод тренировки может дать? При таком методе набор мышечной массы минимален. Большое количество подходов предполагает выполнение упражнений на разные группы мышц. Как правило за один круг прорабатываются все мышцы тела. Данный способ тренировки прекрасно тренирует сердечно-сосудистую систему.

Принципы построения занятий по круговому методу:

  1. Включение в каждую тренировку упражнения на все мышцы тела;
  2. Распределение упражнений так, чтобы упражнения на верхнюю и нижнюю часть тела чередовались;
  3. Первые и заключительные упражнения в круге «легкие», а самые «тяжелые» в середину. Выбор легких и сложных упражнений в зависимости от подготовленности.
  4. Ориентироваться на пульс ребенка.
  5. Заранее подготовленные снаряды и тренажеры.
  6. По мере адаптации имеет место увеличение количество повторов в упражнениях. Или добавление одного круга (эффективно для похудения). Или увеличение веса (для получения большого рельефа).

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использование тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с использование сложных тренажеров проводятся один раз в месяц, по методу круговой тренировки (после работы на каждом тренажере организуется упражнение на восстановление дыхания, пальчиковая гимнастика, релаксация). Каждое занятие имеет свои особенности.

Занятие (с тренажерами).

Цели:

  • развивать разные группы мышц, выносливость, гибкость, ловкость
  • поддерживать уверенность в себе, самостоятельность
  • воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование: «Велотренажер» – 2 шт., «Диск здоровья» – 2 шт., «Ролик гимнастический» – 2 шт., «Беговая дорожка» – 2 шт., «Бегущий по волнам» – 2 шт., «Батут» – 2 шт., магнитофон.

I. Подготовительная часть

Воспитатель: Внимание, внимание! Приглашаю всех друзей в Царство тренажерное. Вас ждет увлекательное путешествие! Мы вспомним о своих друзьях тренажерах и постараемся подружиться с ними. Для того чтобы настроение у нас поднялось, я предлагаю соединить ладони вместе и повторять за мной слова:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Друг за другом повернемся

В Царство тренажерное пройдемся!

II. Основная часть

Воспитатель: Ну, вот мы пришли в Царство тренажерное. Построение в шеренгу, а теперь я предлагаю сделать веселую разминку:

1. Разминка

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках, (руки на пояс)

А потом на пятках. (со сменой положения рук руки за головой)

Ровным кругом друг за другом

Мы бежим за шагом шаг (галопом: правым и левым боком)

Стоп на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так! (бег с высоким подниманием бедра)

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку. (ходьба по кругу и распределение детей по тренажерам)

2. Работа на тренажерах по методу круговой тренировки:

(После работы на каждом тренажере организуется упражнение на восстановление дыхания, пальчиковая гимнастика).

- «Велотренажер» (натяжение педалей отсутствует). 1 мин.

Дыхательное упражнение «Подуем на…»

И.п. ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, делает вдох.

Ребенок опускает голову, подбородком касаясь груди, делает спокойный выдох, голова прямо – вдох носом. Поднимает лицо кверху -выдох через губы, сложенные трубочкой.

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь — на облака

И остановимся пока. 2-3 раза — «Диск здоровья». (Ребенок стоит на диске на одной ноге, другая на полу, делает вращения влево-вправо.) 1 мин.

Пальчиковая гимнастика «Дружные»

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибать пальцы на правой и левой руке)

Будем пальчики считать. (показать обе ладошки)

Крепкие, дружные, (сложить подушечки пальцев)

Все такие нужные! (Соединить пальцы в замок) 2-3 раза

- «Беговая дорожка» (натяжение ленты минимальное). 1 мин.

Дыхательное упражнение «Дождик»

Попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» — вдох;

на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»;

попеременно выставлять прямые руки вперед – «ловить капли» — вдох;

на выдохе произносить «Так – так – так!» 2-3 раза

- «Ролик гимнастический». (Ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Прокатывает ролик вперед, вправо, влево (ноги в коленях не сгибать)). 1 мин.

Пальчиковая гимнастика «В октябре»

В октябре, в октябре (хлопать в ладоши)

Частый дождик во дворе (рисовать капельки пальцами сверху вниз).

На лугах мертва трава (двигать руками перед собой влево-вправо),

Замолчал кузнечик (поднести палец к губам).

Заготовлены дрова (сложить ладони – рубить дрова)

На зиму для печек (рисовать в воздухе спираль поднятой рукой). 2-3 раза

- «Бегущий по волнам». (Попеременная работа ногами вперед-назад.) 1 мин.

Дыхательное упражнение «Рубим дрова»

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох! 2-3 раза

- «Батут». (Подпрыгивание на месте.) 1 мин.

III. Заключительная часть. Релаксация. (звучит спокойная музыка. Дети ложатся в круг и закрывают глаза 3 минуты).

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Напряженье улетело…

И расслабленно все тело.

Будем мы лежать на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки теплые у нас…

Дышится легко…

ровно… глубоко…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя!

Что ж ребята на сегодня наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу.

Просмотров: 326
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Виноградова Елена Юрьевна. Применение круговой тренировки в процессе совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста.
  • Поздина Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по физической культуре с использованием психогимнастики и круговой тренировки. - 'Прогулка по сказочному лесу'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Куриленко Татьяна Алексеевна. «Пальчиковая азбука и гимнастика в стихах» — упражнения в стихах как одно из средств профилактики дизграфии у детей с нарушениями речи.
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПО МЕТОДУ М. МОНТЕССОРИ 15 полезных упражнений
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Елена Гофман. Особенности проведения дифференцированных занятий по физической культуре
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Филь Лилия. Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми в логопедической группе.
  • Павел Пискарев. «Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Никитина Анна Александровна. ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. «Особенности организации физкультурных занятий, проводимых в групповых комнатах»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь