Белла Григорян. Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
1-й слайд: Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и  подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Давайте посмотрим,  какие функций компьютера в педагогической деятельности музыкального руководителя. Это:
Средство подготовки выступлений,
Источник учебной, музыкальной информации
Наглядное пособие
Методические копилки: «Консультации» «Работа с родителями», «Стихи», «Музыка», «Презентации »; «Фотоальбомы» и др.
Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение
Оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг).
2-3 -й слайд Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к музыкальным занятиям перед музыкальным руководителем стоит вопрос: как сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы  удивительного, неожиданного, вызывать интерес у дошкольников к творческому процессу и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки к развитию музыкальных и творческих способностей. Ведь именно процесс удивления ведёт за собой желание действовать, изучать, понимать. Поэтому использование современного оборудования  ИКТ поможет успешно решить данную проблему.   Педагог-музыкант может применять различные образовательные средства ИКТ как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), а также на развлечениях и праздниках. Большую помощь при этом оказывает педагогу пакет Microsoft, который включает в себя, электронные презентации Power Point, это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.
4-й-19 слайд:Использование  информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного; задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную  и др. Но нужно помнить, что подготовка презентаций – это серьёзный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей, их возрастных особенностей.
Используя возможности программы Power Point  разработали и использовали презентации по всем видам музыкальной деятельности:
Восприятие музыки: во время знакомства с творчеством того или иного композитора используется показ портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.
Музыкально ритмические движения: использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Пение: по графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
Музыкально-дидактические игры: развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и др.
Игра на детских музыкальных инструментах: знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.На развлечениях и праздниках таких  как  «Золотая осень»«Белоснежная зима»  «День защитника  Отечества»,  «Мамин праздник», «Нежные звуки  весны»  «День смеха» «9МАЯ», «Выпускной бал»  используем слайды как иллюстративный, анимационный фон. С помощью мультимедиа такие праздники смотрятся зрелищно и эффектно. Готовые презентации можно с успехом интегрировать в другие образовательные области: познание, чтение художественной литературы, здоровье, художественное творчество, коммуникация, и т.д. Использовать в режимных моментах ДОУ.
Как используем ИКТ  в  работе с родителями: осуществляем
консультативную поддержку родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические музыкальные рекомендации: по охране голоса дошкольников, правильного выбора музыкальной  фонотеки  дома. Подбираем репертуар для музыцирования  дома на ДМИ.
Знакомим советы специалистов в области  музыки  по организации детской музыкальной деятельности дома,   а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как:   «Музыкальная  угадайка», «Как развить музыкальные способности ребенка дома».
В работе с педагогами: подбираем музыкальные викторины, разучиваем
элементы  танцев, показывая презентаций с лучшими хореографами,
обсуждаем организационные моменты праздников и развлечения,
знакомим шедеврами классической музыки  используя интерактивные доски, планшеты.
В работе по самообразованию используем  ИКТ  при оформление документации в электронном формате (планы, мониторинг, составление  сценарий и развлечения, консультаций о музыкальном воспитаний дошкольников  для родительских уголках   в группе,  составляем  различные музыкально-дидактические игры, папки передвижки, атрибуты  к  играм  и  к  праздникам.
А также составляем фонотеку для танцев, для пения  и слушания, для музыкальных игр .
Хочется подчеркнуть, что использование информационных технологий позволит сделать процесс познания и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
При этом, конечно же, не стоит забывать, что в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер.

Просмотров: 660
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Сливенко Светлана Петровна. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Фомичева Т. П., Лимаренко О.П.. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
  • Кузнецова Ольга Васильевна. Проектная работа «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя»
  • Гринчук Юлия Станиславовна. Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя детского сада
  • Шмелева Юлия Владимировна. «Эффективные приемы работы музыкального руководителя в процессе слушания музыки»
  • Губанова Анастасия Вадимовна. «Использование QR – кодов во взаимодействии музыкального руководителя со специалистами и родителями ДОУ»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Грачева Анна Михайловна, Шамсутдинова Елена Мусавировна. Использование средств ИКТ и музыкально-творческой деятельности в коррекционной работе с детьми 6-7 лет с ФФНР.
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Егорова Наталья Евгеньевна. Статья «Информационно-коммуникативные технологии в работе музыкального руководителя»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Суржок Марина Эдуардовна. «Реализация принципов дошкольного образования через театрализованную деятельность в работе музыкального руководителя»
  • Филипова Елена Владимировна. Использование ИКТ в работе специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ.
  • Окорокова Ольга Анатольевна. Кружковая работа по квиллингу и ИКТ как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Никуленок Екатерина Владимировна. Использование эластичной резинки «Elastoblast» в практике музыкального руководителя ДОО
  • Жантимирова Динара Кинесовна. «Использование натуральных материалов как средство развития речи в работе учителя – логопеда»
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Юлия Василенко. Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе.
  • Гудкова Марина Юрьевна. План работы музыкального руководителя ДОУ с родителями
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Рафикова Ильмира Дикатовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЭКОНОМИКИ» КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
  • Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
  • Загудаева Ольга Владимировна. Атрибуты для музыкальных игр, танцев, изготовленные своими руками
  • Сыщикова Алена Владимировна. Современные образовательные практики работы музыкального руководителя с одарёнными детьми.
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Тихомирова Екатерина Сергеевна. Музыкальная игра как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь