Зеленецкая Светлана Валерьевна. Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона»

Методические рекомендации по работе с проектом с использованием интерактивной системы MimioStudio «Приключения Карлсона»

Тип проекта: познавательный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

Преподаватель: Зеленецкая Светлана Валерьевна-воспитатель старшего дошкольного возраста

Образовательное учреждение: ГБДОУ №20 Кировского района Санкт-Петербурга

Проект содержит 32 страниц, включая титульный лист. Каждый страница оснащен гиперссылками: Карлсон в нижнем правом углу возвращает на следующую страницу, Карлсон в нижнем левом углу возвращает на предыдущую страницу. Синяя стрелочка, в верхнем правом углу, позволяют перейти на страницу с содержанием. Содержание так же оснащено гиперссылками, что позволяет перейти к необходимой игре.

 Скачать конспект

На каждой странице имеется свиток с заданием, который открывается нажатием на серый треугольник.

Разделы:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

Главная цель обучения дошкольников с использованием технологии мнемотехника: развитие у детей психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и речи детей, через использование интерактивной системы MimioStudio.

Задачи:

  • Способствовать развитию личности ребенка, его познавательных способностей
  • Создавать условия для развития аналитической деятельности, посредством таких умственных операций как анализ, синтез, сравнение и обобщение
  • Воспитывать самостоятельность в поиске решения поставленных задач, развивать способности устанавливать причинно — следственные связи, выстраивать умозаключения, делать выводы
  • Развивать речь ребёнка, учить самостоятельно мыслить, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли

Пояснения к страницам

  1. страница – Титульный лист.
  2. страница – Послушайте и отгадайте загадку от Линдгрен Астрид про Карлсона. Вспомните, что больше всего любил Карлсон? (Варенье, Малыша, Летать, Плюшки, Шалить, Жить на крыше). Карлсон предлагает нам отправимся в небольшое приключение и немного пошалим (играть) с ним.
  3. страница – Содержание проекта (Список игр)
  4. страница – Игра «Что сначала-что потом».

Задача: Развивать словесно-логическое мышление через установление последовательности происходящих событий, внимание, память. Вспомнить сюжет и героев мульт-сказки.

Задание: Расставьте сюжетные картинки, составляя рассказ

5 страница – Игра «Радуга»

Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность, закрепление эталона цвета.

Задание: Расставьте Карлсонов в нужной последовательности в соответствии цветам радуги.

6 страница – Игра «Собери картинку»

Задача: Формирование представлений о различных параметрах величины, развитие мышления.

Задание: Выложить картинку по предложенному образцу, используя палочки Кюизенера.

7 страница – Игра «Лабиринт»

Задача: Развивать прослеживающие (глазодвигательные) функции глаз, логическое прокладывание ходов, перебирать все возможные варианты

Задание: Пройти лабиринт, используя инструменты mimio. Если путь выбран верный, включаются аплодисменты.

8 страница – Игра «Расставьте игрушки»

Задача: Развитие внимания и закрепление право-лево.

Задание: Поставьте машину слева, а слоника справа от Малыша.

9 страница – Игра «Дорисуй по точкам»

Задача: Развивать воображение, усидчивость, моторику руки

Задание: Соединить цифры по порядку, используя инструменты mimio.

10 страница – Игра «Собери картинку»

Задача: Развивать целостное восприятие, упражнять в составлении целого из частей.

Задание: Перемещайте части картинки до создания целой

11 страница – Игра «Определи чья тень»

Задача: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, приемов зрительного наложения

Задание: Методом наложения, цветную картинку подбираем к тени.

12 страница – Игра «Раскраска»

Задача: Развитие воображения, самостоятельность, мелкой моторики.

Задание: Используя инструменты mimio, раскрась Карлсона, выбирая цвета по своему выбору

13 страница – Игра «Составь рассказ»

Задача: Выявление возможностей детей составлять рассказ по картине с элементами творчества.

Задание: Составляйте рассказ используя (передвигай) образы героев.

14 страница – Игра «Собери урожай»

Задача: Закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, развивать зрительное восприятие

Задание: Разложи по корзинам фрукты-справа, овощи-слева.

15 страница – Игра «Сосчитай и сравни».

Задача: Развивать количественные представления, упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, умении сравнивать группы предметов, используя арифметические знаки ?, ?, =.

Задание: Сосчитайте баночки с вареньем, обозначьте их количество цифрой в квадрате. Сравните количество баночек слева и справа, подберите нужный знак.

16 страница – Игра «Продолжи ряд».

Задача: Развивать логическое мышление, умение устанавливать закономерность и соблюдать её.

Задание: Нужно расставить предметы на полках, соблюдая закономерность.

17 страница – Игра «Найди общий признак»

Задача: Развивать логические операции, умение классифицировать по двум признакам.

Задание: Рассмотрите баночки с вареньем в кругах. Выделите общий признак из круга слева и справа. Объедините эти два признака и подберите нужный предмет посуды, расположите его в общей части

18 страница – Игра «Собери картинку»

Цель: Формировать элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения. Развивать возможность исследовательской деятельности ребенка.

Задание: Выкладывайте предложенные схемы-предметов, используя, элементы игры «Чудо-Соты».

19 страница – Игра «Укрась предметы»

Задача: Развивать графические навыки, упражнять в воспроизведении узора по образцу.

Задание: Укрась предметы по образцу.

20 страница – Игра «Найди отличия»

Задача: развивать зрительное внимание, умение сравнивать, замечать и выделять различия

Задание: Рассмотри внимательно картинки и найди отличия. Сколько отличий нашел ты? Проверь себя.

21 страница – Игра «Картинки-пары»

Задача: Развивать внимание, мышление, логику, умение делать умозаключения и выводы

Задание: Подбери пару каждому герою, объясни свой выбор

22 страница – Игра «Правильно-не правильно»

Задача: Развитие памяти, логического мышления.

Задание: Вспомнить и определить, что малыш получил на свой день рождение. Проверь себя.

23 страница – Игра «Найди нужную картинку»

Задача: Развитие воображения, мелкой моторики, внимания.

Задание: Выбери из предложенных картинок нужную и дополни рисунок.

24 страница – Игра «Наведи порядок»

Задача: Упражнять в узнавании предметов посуды в силуэтном изображении, в соотнесении различных модальностей.

Задание: Подберите к цветной картинке нужный силуэт и расставьте предмет на нужную полку

25 страница – Игра «Кто спряталсь?»

Задача: Развивать зрительное внимание, наблюдательность.

Задание: Найдите тех, кто спрятался. Проверьте свой ответ, выдвинув шторку сверху.

26 страница – Игра «Разложи героев по адресу».

Задача: Развивать навыки ориентировки в элементарной системе координат (цифра, буква).

Задание: Сверяем адрес буква-цифра героев и раскладываем по нужному адресу.

27страница – Игра «Впиши пропущенную букву А».

Задача: Развивать фонематический анализ, упражнять в умении слышать звуки и подбирать пропущенные буквы.

Задание: Бросайте кубик и открывайте слово по цифре. Вставляйте пропущенную букву А в слова.

28 страница – Игра «Сервировка»

Задача: Закрепления математического счёта до 5

Задание: Выбирайте числовую карточку, сосчитайте сумму, и поставьте на стол такое же количество чашек и блюдец.

29 страница – Игра «Узнай по голосу»

Задача: Определить дифференцирует ли ребёнок звуки и голоса героев.

Задание: Послушай колокольчик и угадай кто из предложенных героев говорит. Проверь себя. Щелкни по этому герою. Сравни.

30 страница – Игра « «Чего не хватает?»

Задача: Развивать зрительное внимание, логическое мышление, умение устанавливать закономерность.

Задание: Рассмотрите предметы в первом ряду. Вставьте недостающие предметы в пустые клетки.

31 страница – Игра «Опиши Карлсона»

Задача: Выявление возможности детей составлять связный рассказ на основе мнемокаллажа.

Задание: Раскручивай «волчок». Опиши Карлсона, начиная с признака, на который покажет стрелка.

32 страница — До новых встреч! Послушайте, что скажет Карлсон.

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Редактор. Занимательная задача - Волшебный Треугольник
  • Редактор. Переправа через реку (старинная задача)
  • Дзятская Светлана Михайловна. Занятие для детей старшего дошкольного возраста на профилактику лжи в школе с использованием сказки М.Панфиловой 'Задача для лисёнка'
  • Мехеда Алена Александровна. Охрана окружающей среды – главная задача всего человечества!
  • Редактор. Задача Эйнштейна
  • Редактор. Задача со шпионами
  • Главный Редактор. Задача со спичками
  • Клишина Валентина Викторовна. Интегрированное занятие для дошкольников старшего возраста. Задача: приобщение к трудовой деятельности
  • Главный Редактор. Волк, коза и капуста - задача
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Формирование гуманности как стержневая задача нравственного воспитания современного дошкольника.
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Сравнение чисел 4 и 5.Овал. Логическая задача.
  • Белова Диана Ахатовна. План-конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: Число 4.Квадрат. Логическая задача.
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Мастер-класс 'Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого'
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь