Галина Поддубная. КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота Мурлыки

КОНСПЕКТ НОД по коммуникации (обучение речевому подражанию) Тема: День рождения кота МурлыкиУправление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 «Золотая рыбка»
Учитель-логопед Поддубная Г.Б.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (обучение речевому подражанию).
Тема: День рождения кота Мурлыки.
Программное содержание:
1.    Рассматривание и называние игрушек (кошка, собака, корова, баран, петух, мышонок, утенок). Уточнение словаря по теме «Кто как голос подает?»
2.    Расширение и активация словаря звукоподражаний.
3.    «Один и много». Развитие навыка словоизменения, употребления в речи существительных во множественном числе с окончаниями –и- (кошки, собаки, лошади).
4.    «Кого не стало?». Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, употребление существительных в родительном падеже.
5.    «Кто как голос подает?» стимулировать ребенка к показу действий.
6.    «Речевая гимнастика» учить слиянию слогов ау, уа.
7.    Развивать речевой выдох, артикуляцию и удлинение речевого выдоха.
Оборудование: игрушки – баран, ежик, мишка, уточка, кот, домик, СД проигрыватель, диски.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход.
1.    Рассказ педагога.
Цель: Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, мышления, понимания речи; активизация речевой деятельности.
Знакомство с котом Мурлыкой.
- Знакомься, это кот его зовут Мурлыка, он добрый и красивый. У него много друзей. Этот дом он построил сам. (показ гостей дома)
А помогли ему в этом его друзья.
Послушайте стихи о коте Мурлыке.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Замечательной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород,
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать.
Станут котю угощать.
(обратить внимание на красоту частей тела Мурлыки: хвост, глаза, усы, лапы).
2.    Обучение речевому подражанию.
Цель: закрепление словаря звукоподражаний.
- Посмотрим, кто идет к Мурлыке в гости, и послушаем, о чем они говорят.
«У Мурлыки сегодня день рождения. Будет бал. Все друзья к нему спешат и по разному кричат.
Петух поет: Ку-ка-реку. Я Мурлыку люблю, я муку ему несу.
Гусь кричит: Га-га-га. У меня болит нога, но я к Мурлыке спешу, я очень его люблю.
Жучка лает: Ам-ам-ам. Иди Мурлыка к нам.
Курочка с цыплятами спешит громко, громко им кричит: Ко-ко-ко. Не далеко бегите. А цыплята пищат: Пи-пи-пи.
Бе-бе-бе – кричит баран, - несу Мурлыке барабан.
А зайчики не любят шуметь, они молча прыгают по ступенькам – оп-оп-оп и вдруг один из них упал, но не ушибся и дальше поскакал.
Ежик тоже не шумит, а тихонечко фырчит: Бы-бы-бы несу грибы.
Громче всех мычит корова: Му-му-му, молока кому?
А медведь идет: Топ-топ-топ. Мне попала шишка в лоб.
Кричит осел: Иа-иа, садись Мурлыка на меня.
Все кричат, все галдят и чуть не затоптали мышонка, а его звали Пик.
Пик Мурлыке говорит: Ай-ай-ай, в обиду меня не дай!
3.    Продуктивная деятельность.
Цель: совершенствовать умения понимать и выполнять инструкции, пополнение словаря, развитие диалогической речи, умения давать ответ на поставленный вопрос, мелкой моторики, совершенствование навыков продуктивной деятельности.
Задание. Педагог:
А) Неоднократно читает текст, дети показывают того зверька о котором идет речь.
Б) Проверяем, кто из зверушек как кричит.
4. Беседа по выполненной работе.
Цель: пополнение словаря, развитие диалогической речи, умения давать ответ на поставленный вопрос.
- Посмотрим, что делают гости и послушаем, о чем они говорят.
«Вышла курица плясать, а за ней ребята малые цыплята»
Поет петух: Ку-ка-ре-ку. Я рано встаю долго спать не даю.
Жучка лает и на скрипочке играет.
Скачут зайки – попрыгайки и-и-и.
Серый волк сказал: Что ты еж такой колючий,
Это я на всякий случай.
За столом медведь сидит и корове говорит: Не ешь шишку, живот заболит. У кого будешь лечиться?
5.    Стимуляция детей к показу действий игрушек.
6.    Звуковой анализ, произношение звуков а, у, слияние их в слоги ау, уа.
Услышала музыку девочка Таня и решила узнать, что за шум у Мурлыки, только она открыла дверь, как все звери стали звать её к себе.
-Га-га-га – закричал кто?
- Бе-бе-бе – позвал Таню, кто?
- Бы-бы-бы зафыркал кто?
Говорит Таня зверушкам: - Ну, что вы так громко кричите и каждый по своему, а поэтому плохо друг друга понимаете. Я научу вас по человечески разговаривать.
Говорит Таня зверькам: - Смотрите на меня, как я рот открываю и громко-громко тяну а-а-а. разведите лапки в стороны и пойте вместе со мной громко-громко, долго-долго: а-а-а.
У кого лучше всех, получается? – спросила Таня.
- У меня, у меня, - закричал осел.
Покачала головой Таня и сказала: - Лучше всех пел Мурлыка.
7.    Гимнастика с буквами: АУ, УА.
8.    Итог: если ребенку трудно АУ, УА, ограничиваемся изолированным произнесением У, А.

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Полковникова Ольга Геннадьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во II группе раннего возраста Рассматривание картины «Таня и воробьи»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Тараканова Ольга Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Кто как готовится к зиме» (2-ая младшая группа)
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Абуганипаева Анжела Умалатовна. Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?»
  • Кременская Елена. Конспект открытого комплексного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто построил этот дом?»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Малахова Мария Станиславовна. Тема: «Кто – то в гости к нам пришёл!»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Богданова Ольга Станиславна. Материал к РМО учителей-логопедов по теме «Навыки словообразования, как одно из значимых условий активизации словаря у детей с нарушением речи»
  • Волынец Николай Иванович. Кто боком, а кто «на боку»
  • Редактор. Православные святые Петр и Феврония - кто они?
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
  • Бетко Юлия Валерьевна. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей дошкольного возраста
  • Брусенцева Галина Викторовна. Конспект ООД по речевому развитию на тему: «Как растут каши и из чего они сделаны».
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Антонова Г.А., Осипова А.С.. Конспект непосредственно–образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Кто кем будет?»
  • Гусарова Татьяна. Обед в зоопарке: кто ест что
  • Вакуленко Екатерина Александровна. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II УРОВНЯ
  • Ильина Марина Васильевна. Сенсорное развитие детей раннего возраста: «Изучение света, как способ развития зрительного восприятия»
  • Сатиева Юлдуз Абдулхановна. Как помочь избежать простуды тому, кто часто болеет
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь