Абдувахидова Альфия Рифкатовна. Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»

Методика развития речи и ознакомление с природой Тема занятия «В гостях у бабушки»Конспект занятия
ФИО педагогического работника дошкольного образования    Абдувахидова Альфия Рифкатовна
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)    МБДОУ №28, г.Нижнекамск
Возрастная группа    Средняя
Методика дошкольного образования    Методика развития речи и ознакомление с природой
Тема занятия    «В гостях у бабушки»
Используемая образовательная программа    Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Программное содержание    1.Закрепить представления у детей о домашних животных (название, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки, название детёнышей)

Скачать полный конспект

.2.Закрепить понятие об овощах, умение использовать в речи обобщающие слова.
3.Воспитывать бережное отношение к природе через переживание.
4.Грамматичекий строй: Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами. Учить употреблять в речи именительное существительное, обозначающее животных и их детёнышей (в форме единственного и множественного числах).
5.Звуковая культура:
Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков, вырабатывать правильный темп речи, интонацию, выразительность.
6.Связная речь:
Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог. Вовлекать детей в разговор во время наблюдений. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.
7.Словарная работа: хлев, доить, овощи, плоды.
Целеполагание    Развитие монологической речи, памяти, воспитание бережного отношения к природе.
Структура и организация НОД в соответствии с поставленными задачами    Вводная часть (длительность 2 минуты)

Цель: Развивать эмоциональное и интеллектуальное начало.

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Беседа о времени года
2.    Художественное слово

Основная часть (длительность 15 минут)

Цель: Закрепить представление
детей о домашних животных,
закрепить понятие об овощах, формировать понятие того, что
человек заботится, кормит,
ухаживает, животные приносят
пользу человеку.

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Рассматривание картинок домашних животных
2.    Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?»
3.    Рассматривание овощей
4.    Дидактическое упражнение «Составь предложение»
5.    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим»
6.    Поощрение детей

Микротемы:

1.    В гости к бабушке в деревню
2.    Вопросы продуктивного и поискового характера
3.    Рассматривание картинок с животными и овощами. Беседа  с детьми
4.    Дидактическая игра «Чьи же эти малыши?»
5.    Дидактическое упражнение «Составь предложение»
6.    Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим-рубим»
7.    Анализ НОД

Заключительная часть (продолжительность 3 минуты)

Цель: 1.Закрепили представление детей о домашних животных (издаваемые звуки
и названия детёнышей)
2.Закрепили понятие об овощах

Методы и приемы обучения в НОД:

1.    Анализ НОД
2.    Поощрение детей

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к НОД (изучение темы)    1.    Наблюдение живого объекта (кошка, собака)
2.    Заучивание стихотворения об осени
3.    Беседы о бережном отношении к природе
4.    Дидактическая игра «Найди такое же растение», «Кто, где живет?», «Деревенский дворик», «Вершки корешки»
5.    Загадывание загадок о животных и об овощах
6.    Чтение стихотворения С.Михалкова «Овощи»
Дидактическое обеспечение НОД    Наглядный демонстрационный материал:

Иллюстрации домашние животные с детёнышами. Игрушки (корова, собака, кошка, кролик) Наглядный материал овощи (свежие).
Разнообразие используемых форм    1.    Диалог с бабушкой
2.    Беседа об овощах и домашних животных
3.    Дидактическая игра
4.    Пальчиковая игра
Используемая литература    1.    Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2.    В.В.Гербова – занятия по развитию речи в средней группе детского сада
3.    Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»
Этапы работы    1.    Вводная часть
2.    Основная  часть
3.    Заключительная часть
Вводная часть    Слышится лай собаки (фонограмма). Дети заходят в группу в  сопровождение воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню.
Бабушка: Здравствуйте ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Я хочу, чтобы вы меня порадовали.
- Вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Бабушка: А стихи об осени знаете?
Дети рассказывают стихи об осени.
Ребенок 1
Вновь осенняя пора
Ветром закружила
Чудо красками она
Всё заворожила.

Ребенок 2
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Бабушка: Спасибо большое. А зато что вы такие молодцы, я приглашаю вас посмотреть на животных, которые у нас есть в домашнем хозяйстве.

Основная часть    1 часть

Воспитатель: Посмотрите, а нас уже встречают – вот корова (показывает), коза, лошадка, баран (дети называют животных).
Бабушка: А где живут эти животные? Сможете угадать?
Дети: Дома во дворе, рядом с человеком.
Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?
Дети: Корова дает нам молоко.
Воспитатель: Как помогает собака человеку?
Дети: Собака охраняет жилье человека и животных в хлеву.
Воспитатель: Кошка кого ловит?
Дети: Кошка ловит мышек.
Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?
Дети: Кормит, заботится о них.
Воспитатель: А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, а человек о нем заботится. Какое это животное?
Дети: Такие животные называются домашними.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А я предлагаю вам поиграть немножко. Ребята узнаете детей по голосам?
- Иго-го, - заржал ребенок.
Значит…(жеребенок)
- Му-у, мычит в хлеву ребенок. Это маленький …(телёнок)
- Бе-е, - заблеял ребенок. Это малыш…(ягненок)
- Хрю, - захрюкали ребята. Значит это…(поросята)
- Ме-е, - заблеет вдруг ребенок. Это маленький…(козлёнок)
- Мяу, - замяукали ребята. Узнаете? Мы…(котята)
По мере того, как дети будут называть детёнышей, показывать им соответствующие картинки.
Воспитатель: Молодцы. Всех малышей животных назвали правильно.

2 часть

На столе лежит овощи (картошка, свекла, морковь, лук, чеснок).
Воспитатель: Бабушка! А что это у тебя на столе?
Бабушка: Да это я суп варить собралась! Я вы, внучата, знаете, что это такое?
Дети: Да, это овощи.
Бабушка показывает овощи, дети называют все овощи (морковь, свекла, лук, картошка, помидор).
Воспитатель: Поиграем в игру
Д/У «Составь предложение».
Помидор круглый. Морковка продолговатая.
Помидор красный. Морковка оранжевая.
Помидор мягкий. Морковка твердая.
Помидор кислый. Морковка сладкая.
Помидор растет на земле. Морковка растет в земле.
Бабушка: Какие молодцы. Всё вы знаете. А ещё у меня в корзине есть капуста. Давайте поиграем в игру (приготовили ручки).
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Вот мы и узнали об овощах. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки найти на столе у бабушки.
Загадки:
1.    Прежде чем его съели,
Все поплакаться успели (лук)
2.    Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковка)
3.    Сто одежек,
И все без застежек (капуста)
4.    Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокну (свекла)
5.    Крупна, кругла, сладкая на вкус.
Узнали вы? (я свекла)
6.    Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней (помидор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Заключительная часть    Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось в гостях у бабушки?
Дети: Да понравилось!
Воспитатель: Вот такой урожай вырастила бабушка.
Бабушка: За то, что  вы такие молодцы, всё знаете, я хочу подарить вам корзину с овощами. Морковка, чтобы зубки были крепкие, лук и чеснок, чтобы не болели, а капуста вам для роста.
Дети прощаются с бабушкой и приглашают её в гости в детский садик.

Просмотров: 674
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Любовь Петровна Кузнецова. Конспект Открытого занятия в первой младшей группе на тему «Рассматривание домашних животных» (игрушки)
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кружкова Татьяна Владимировна. Проект по развитию речи и ознакомление с художественной литературой «Дети дошкольного возраста знакомятся с творчеством А. П. Чехова»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Постол Татьяна Викторовна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Заяц и морковка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь