Наталия Филиппова. 'Дорогою добра'

Дорогою добра«ДОРОГОЮ   ДОБРА»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».
Цель: формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость; выявление готовности детей к школе.
Задачи образовательные: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: различать гласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки; определять схему предложения, закреплять знания детей в делении слов на части, определении и выкладывании звуков знаками, упражнять детей работать в коллективе.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; закрепить умение работать в тетради;


Воспитательные: воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте.
Оборудование: мягкая игрушка «Сердце», кубик, картинки к ребусу «ДОБРО», изображения добрых и злых героев сказки; тетради, карандаши простые и цветные; фонограмма «Дорогою добра»; «Мешок ДОБРЫХ ДЕЛ» -  грязная тарелка, крупа, сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочка, лист бумаги; шапочки «Гласные и согласные» звуки.
I.Вводная часть:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами на серьезную, но очень интересную тему. О чем? Догадайтесь сами. Для этого надо разгадать ребус («добро»).  Молодцы! А что такое добро? (высказывания детей).
II.Основная часть:
Воспитатель (показывает кубик): Ребята, у кубика много сторон. Слово «Добро» также имеет широкое и разностороннее значение, как этот кубик. С одной стороны добро (нажитое) - это наши книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Также добро мы можем услышать и сказать – это вежливые и добрые слова, задушевные стихи, музыка. С другой стороны добро можем сами творить – это наши добрые поступки и дела. Добро есть в каждом из нас. Как вы думаете, где оно живет? (Ответы детей). Правильно, в нашем сердце, нашей душе. Мы можем его потрогать, увидеть? Нет, но мы душевное и сердечное добро и теплоту чувствуем, выражаем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери себе друга». Перед вами изображения героев из разных сказок и мултьфильмов. Выберите себе друга из их числа.
(Дети выбирают, становятся в линию или круг и аргументируют свой выбор).
Воспитатель: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями? (Кощеем Бессмертным, Бабой – Ягой, Кикиморой…). (Ответы детей). А вы знаете, каждый человек рождается изначально добрым, но с возрастом некоторые люди становятся … злыми, бессердечными, бездушными.
Воспитатель: А почему нельзя добрые слова, дела и поступки откладывать на потом? (ответы детей). Делать добро надо сегодня и сейчас, иначе можно постепенно превратиться в бездушного и злого человека, как эти отрицательные герои сказок.
Ой, что-то устали стоять. Давайте сядем на ковер в кружочек. (Звучит спокойная музыка). Согреем своим теплом наши ладошки (дети дуют в ладошки и разминают их) и сделаем друг другу легкий массаж (дети гладят своих соседей и справа, и слева ладошками по спине). Гладим друг друга нежно и ласково, чтобы было приятно.
Теперь продолжим нашу беседу. Я знаю одну хорошую пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы ее понимаете? (ответы детей). Молодцы! Скажите друг другу добрые и теплые слова, передавая это «сердечко» по кругу. (Воспитатель передает детям мягкую игрушку «Сердечко»). От ваших теплых и добрых слов, нежных и ласковых прикосновений нам стало так приятно! Спасибо всем!
Ребята, я принесла вам «МЕШОК ДОБРЫХ ДЕЛ». Посмотрим, что там лежит? (сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочка, зернышки, лист бумаги, грязная тарелка). Для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Какое?
Дети: Зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! После занятия мы обязательно все сделаем. А теперь скажите, утром вы приходите в детский сад и что делаете в первую очередь? Здороваетесь. А как еще можно поприветствовать друг друга? (Ответы детей). Еще можно поздороваться, например, соприкасаясь носиками, щечками, ладошками, рукопожатием, объятиями.  Давайте поиграем.
Игра «Веселое приветствие»
(Звучит «Дрогою Добра» Марка Минкова). Дети ходят по группе врассыпную. Музыка останавливается. Дети «здороваются» друг с другом как пожелают.
II. Воспитатель: Ребята, какое красивое слово «добро». Давайте разберем это слово, но вначале вспомним, как мы можем отличить буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим). Звуки делятся на … гласные и согласные. Давайте поиграем в игру «Изобрази звук». Надевайте шапочки («гласные» красного цвета, «согласные» синего – если твердый или зеленого – если мягкий). (Дети изображают заданный звук и выходят из-за двери: «гласные» широко открывают дверь, а «согласные» протискиваются). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Гласные тянутся песенкой звонкой ииии,
А могут заплакать и застонать ыыыыы, ооооо,
Могут ребенка в колыбели качать ааааа,
Могут, как эхо в лесу закричать ау, ау!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
А согласные делятся еще на звонкие и глухие.
Воспитатель: А теперь построим домик для слова «добро». Начертите прямоугольник длиной в 10 клеточек (дети чертят и подсказывают):
- Сколько букв, звуков? Разделите на 5 квадратов, потому что 5 букв.
- Сколько гласных и согласных звуков? Назовите их.
- А сколько частей? Делим на две части, т.к. 2 части или слога.
Ну, а теперь закрасим домик ( с – к – с – к - с).
(Звонкие состоят из шума и голоса, а глухие – только из шума).

 

Словесная игра «Поймай слово»

Игра «Буквы спрятались» в тетради.

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Все сегодня старались и со всеми заданиями справились. Что больше всего понравилось вам? (ответы детей). А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в группе?

1. День начинать с улыбки.

2. Говорить друг другу вежливые и добрые слова.

3. Уважать старших.

4. Совершать добрые поступки и дела.
5. Помогать людям.

6. Прощать ошибки других.

6. Делиться последним с другом.
7. Защищать слабых.

8. Решать споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: Я думаю, вы будете соблюдать эти правила. А теперь послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Ребята! Давайте жить дружно!

Просмотров: 352
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Даша Никитина. Презентация на тему: Что такое добро!!!!!
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Драган Надежда Александровна. Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?»
  • Божок Галина Валентиновна. «СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОБЕЖДАЮТ ТЕРПЕНИЕ И ДОБРО»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Семашкова Вера Николаевна. Конспект занятия «Формирование духовно – нравственной культуры у дошкольников». Тема: «Что такое доброта»
  • Фиалова Татьяна Васильевна. Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе логопедической группы 'Гласные звуки и буквы А, О, У, И, Ы'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Худыч Светлана Николаевна. Проект «Зимние забавы» для старшей группы «Теремок» или Добро пожаловать в кафе-мороженое «Витаминка»
  • Слепкова Наталья Владимировна. Беседа «Добрые и вежливые слова».
  • Потемкина Надежда Евгеньевна. Конспект занятия в подготовительной группе 'Делать добро'
  • Ильченко Ольга Владимировна. Конспект совместной деятельности взрослых и детей по художественно – эстетическому развитию 'При солнце тепло - при матери - добро!'
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь