Ольга Клещук. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)

В Красноярске пройдет День будущих родителей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 70 Г. ЛИПЕЦКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на учебный год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «КОММУНИКАЦИЯ» (по развитию речи в старшей группе)
Разработала: Старший воспитатель  О.А. Клещук г. Липецк
Пояснительная записка
Большое  внимание в решении задач умственного воспитания и  общего развития ребенка уделяется развитию речи.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- Основная общеобразовательная программа  ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа  «Детство» (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011
- федерального перечня методической литературы по развитию речи, рекомендованной министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях на 2010-2011 уч.г.

Скачать программу

- перспективного планирования развития речи в старшей группе.

Статус документа
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; содержание рабочей программы с перспективным планированием развитии речи в старшей группе;  требования к уровню подготовки воспитанников.

Особенности развития речи детей шестого года
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Сила родного языка, как фактора родного, развивающего интерес и воспитывающего эмоции и волю, заключена в его природе – в свойстве служить средством связи между человеком и окружающим миром.
Темпы развития речи зависят от совершенства речевых навыков.

НОД по развитию речи в старшей группе содержат следующие блоки:
- развивающая речевая среда;
- формирование словаря;
- звуковая культура речи;
- грамматический строй речи;
- связная речь.

Программные задачи развития речи:
- содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
- расширять и активизировать словарь;
- добиваться чистого произношения  всех звуков родного языка;
- учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;
- продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи.

Согласно перечню основных НОД на месяц, развитию речи и художественной литературе отводится – 8 из расчета 2 занятия в неделю. Общее количество – 72.
Длительность одного НОД до 25 минут.
Диагностическое обследование детей по развитию речи проводится 2 раза в год: январь, май.
Содержание рабочей программы
Перспективное планирование развития речи в старшей группе.

Требования к уровню
подготовки воспитанников.
В результате речевого развития в старшей группе к концу года ребенок должен уметь:
- участвовать в беседе;
- аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;
- составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшое литературное произведение;
- определять место звука в слове;
- подбирать к существительному несколько прилагательных;
- заменять слово другим словом со сходным значением.

Литература
1.    Основная общеобразовательная программа  ДОУ № 70 г. Липецка, примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования « Детство» под редакцией (под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобидзе, З.А. Михайлова и др.) «ДЕТСТВО – ПРЕСС» , 2011
2.     Программа развития « Развитие речи и творчества дошкольников» ( под редакцией  О.С. Ушаковой», Москва, 2007
3.     Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада. Под ред. В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006г.
4.    В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
5.    В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».     М.: Мозаика-Синтез, 2008г
6.     В.В.Гербова. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно – наглядное пособие. М.:Владос,2003г.
7.     А.И. Максаков. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2005г.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Алексеенко Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Звуковая культура речи (проверочное).
  • Шапошникова Наталья Владимировна. Воспитание звуковой культуры речи — одно из основных задач развития речи дошкольного возраста.
  • Галина Михайловна Горшунова. Программа дополнительного образования по развитию речи для детей старшей и подготовительной группы
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
  • Морозова Лариса Юрьевна, Аликина Тамара Ивановна. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
  • Степаненко Олеся Александровна. Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи на тему: 'Выявление уровня знаний детей средней группы по развитию речи'
  • Горбунова Тамара Викторовна. Рабочая программа по разделу: «Развитие речи» образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы компенсирующей направленности
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Федотова Евгения Сергеевна. Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей средней группы 4-5 лет
  • Савоськина Е. С. Гавриченкова О. Н.. Комплексное интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР «Круглый год»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Калинина Юлия Николаевна. Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Кулакова Елизавета Юрьевна. Основные возрастные тенденции развития речи в дошкольном возрасте. Логопедическое сопровождение процесса становления и совершенствования речи у детей в детском саду.
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС
  • Жаркова Елена Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Урожай»
  • Алена Ильинична Зюзина. Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи
  • Галина Леонова. Интегрированная НОД по развитию речи (обучение грамоте и рисование) в старшей группе Тема: «Пропала буква Р»
  • Хохлова Елена Юрьевна. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Осеннее путешествие»
  • Шилова Ольга Васильевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «В деревне «Простоквашино»
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Зима»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна. Изменения в природе».
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Шкиль Вера Дмитриевна. Рабочая программа по развитию речи
  • Забегалова Светлана Николаевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием. Тема: «Зима».
  • Безрукова Ольга Федоровна. «Методические разработки по развитию связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития».
  • Рамзаева Ирина Васильевна. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» Тема: «Наша дружная семья»
  • Богданова Руслана Васильевна. Конспект по развитию речи в старшей группе Рассказывание по картинке «Кошка с котятами»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь