Лариса Касьянова. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Дикие животные

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Дикие животные
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».
ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с опорой на схему), Закрепление притяжательных. Закреплять образование множественных чисел
имен существительных. Развивать зрительное , слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Четко проговаривая звуки. Учить составлять слово из слогов. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование к занятию: индивидуальные картинки – дикие животные, карточки с заданиями для детей, д!и «дикие животные, осенний лист с приклеенной картинкой д. животного на каждого ребенка.. схема для составления рассказа, наглядный материал по лексической теме.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа; фото альбома, энциклопедии – по данной лексической теме. проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром , через дидактические игры «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ВРЕМЕНА ГОДА –признаки»…. Через подвижные игры, имитации движений животных.
Ход занятия. Вводная час
Воспитатель. Тихо – тихо в лесу. А кто в осеннем лесу живет мы сейчас узнаем, приоткрыв листья, которые принесла ОСЕНЬ. ДЕТИ; - в осеннем лесу живет медведь….лиса….белка (дети называют животных , изображенных на картинке под листочком. Воспитатель. Вспомните, как называют животных одним словом. Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище.
Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть осенью, а поздней осенью?
Дети. Нет, не всех.
Воспитатель. почему?
Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.
Воспитатель. Ребята в лесу живет птица ,сорока . Она в лесу почтальоном работает и должна эти листья, что у вас на столе раздать их владельцам. у нее к вам много вопросов, в конвертах которые она нам подбросила. Помогите ей определить какому животному нужно передать лист. 1конверт----- нужно придумать и рассказать с помощью схемы рассказ о животном. (дети по очереди рассказывают о дик. Животных – опираясь на схему)
- Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем.
Физ. минутка.
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
2 конверт;
Воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно “опиши характер животного»
Волк -Злой, голодный, серый…
Заяц-Трусливый, длинноухий, серый…
Лиса -Хитрая, рыжая, быстрая…
Медведь - Большой, бурый, неуклюжий… ( еж, лиса, олень).
Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. 3 конверт; Но у сороки для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно. Это задание поможет сороке узнать какой зверь с детенышами , в каком доме живет ,а заодно проверим ваше внимание.
Волк и лисята живут в берлоге.
медведь и зайчата живут в норке.
лиса и медвежата живут в логове.
Еж и бельчата живут под кустом.
Заяц и ежата живут в дупле.
белка и волчата живут в норе.
(Дети исправляют, и говорят правильно: - волк и волчата живут в логове; и т.д.) 4 конверт;
Воспитатель. В лесу поднялся ветер и перепутал все слоги в названиях животных……… (дети на доске стрелочками соединяют слоги)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот и помогли мы сороке узнать ответы на все интересующие ее вопросы Теперь она легко найдет хозяев этих изображений. будет летать по лесу и рассказывать какие умные и воспитанные дети в нашей группе. А Как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?
Дети. Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.
Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров .нельзя загрязнять лес.
Воспитатель. В заключение предлагаю поиграть в игру «найди свою семейку»

(подвижная игра с карточками с изображениями животных)

Просмотров: 1351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Романова Светлана Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные, пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшинчик»
  • Никишина Валентина Сергеевна. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Емельянова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Халева Екатерина Александровна. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
  • Наталья Аверина. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу»
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
  • Легусова Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Грибы в осеннем лесу»
  • Гайняхметова Алина Зуфаровна. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы «В осеннем лесу»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Иконникова Людмила Михайловна. Использование загадок как одно из средств формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Родионова Людмила. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группе «Бал в осеннем лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь