Ирина Синкевич. Игры, стимулирующие развитие речи малыша

Игры, стимулирующие развитие речи малышаНа этапе от 0 до 1 года не дается четкой градации игр на группы. Это связано с тем, что на моторном этапе раз­вития и физическая, и психическая, и эмоциональ­ная, и сенсорная сферы взаимосвязаны и тесно пере­плетены.

Предлагаемые приемы, игры и упражнения проводятся с детьми незаметно, в практической, интересной деятельности и не требуют приложения больших усилий, так как задействованными оказываются непроизвольное внимание и запоминание.  Речь идет о приемах стимулирующих развитие речи, внимания, мышления  малыша.

 

Мои ли это ручки, мои ли это ножки?

Игра имеет несколько вариантов.

Вариант 1. Освободите ребенка от пеленок, положи­те его на спинку на стол. Для налаживания контакта поговорите с ним, проведите по его телу ладонью от макушки до пяточек. Затем возьмите его ладошки и осторожно хлопайте ими, приговаривая (варианты мож­но найти в приложении «Ненаглядное пособие для ро­дителей»):

Хлопаем, хлопаем

Зимушку пугаем.

«Уходи, зима,

Дай дорогу лету красному,

Летом пальчики не мерзнут,

Летом деточки играют,

За ягодкой в лес бегают,

Красну ягодку отведывают...»

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки

На окно поставили,

Остывать заставили.

Как остынут, поедим,

И воробышкам дадим.

Воробышки сели,

Оладушки съели.

Шу-у-у... улетели...

Затем разотрите стопы, пойте или приговаривайте:

«Ноженьки ножки,

Куда бегали?

Новую дорожку

Разведали?»

«Мы бежали полем, лесом,

Но дороги не нашли,

Заплутались...»

«Попытайтесь еще раз».

«Мы устали, спать хотим,

За окошком вечер...»

«Так прощайте, милы ножки,

завтра будет встреча...»

Как у нас ли журавель,

Как у нас ли молодой,

На политочке сидел,

Лапоточки плел:

И себе, и жене,

Ребятишкам по лаптишкам,

А девчонкам

По чулчонкам.

После игры возьмите малыша на руки, похвалите за терпение, поцелуйте.

Вариант 2. На полу расстелите одеяло, возьмите ребенка на руки. Сядьте на пол, пообщайтесь с малы­шом, затем положите его рядом с собой. В дальней­шем проводите занятия по схеме варианта 1.

Вариант 3. Занятия проводятся после того, как ма­лыш привыкнет к этой игре. Они подразумевают самостоятельные занятия: положите ребенка на стол или на пол, предоставьте его самому себе. Понаблюдайте, что он будет делать. Включите тихую и спокойную музыку, приметьте все новое, чему он научился за последнее вре­мя. Обязательно занесите свои наблюдения в тетрадь.

 

Водичка, вода...

Возьмите ребенка на руки, и, напевая, походите по комнате. Затем разденьте малыша, с осторожностью опустите его в приготовленную ванну, приговаривая ласковым голосом:

«Водичка, вода,

Ты ль сегодня холодна?»

«Я тепла и приятна,

Малым детушкам на радость».

«Водичка, вода,

Ты ль сегодня глубока?»

«Нет, я по коленочку,

Чтобы деток не пугать,

Только мыть и баловать».

«Водичка, вода,

Ты ль сегодня сердита?»

«Нет, я тиха и ласкова,

Как солнышко весной,

Деток приголублю,

Чтоб росли как грибочки

После дождичка».

После купания осторожно полейте ребенка из ков­ша, приговаривая:

С гуся  вода,

С лебедя вода,

А с моего дитятки

Вся худоба —

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду.

Есть у нас девочка,

Звать ее Аленушка,

Девочка-припевочка,

Умная головушка.

Ой, с гуся вода,

С Аленушки худоба,

Дайте нам пеленку,

Завернуть Аленку.

(Елена Благинина)

Затем привлеките внимание ребенка к ярким иг­рушкам, покажите, как они плавают, как с удоволь­ствием купаются, даже умеют нырять.

Пойду бобром —

По воде плавком,

Трижды окунусь, Да не захлебнусь.

«Уточка с селезнем.

Где ваши детушки?»

«В озере плавали».

«Глубоко ли озера?»

«Ныряешь не достать...»

«Где малы деточки?»

«Близко не видать...»

«Что же будите делать?»

«Ждать...»

«Вынырнули малые...»

«Можно отдыхать...»

После купания можно голову малыша наклонить то в одну, то в другую сторону, при этом приговаривая:

Мышка, мышка, вылей воду —

На дубовую колоду.

Зайка, заинька,

Зайка серенький,

Прыгай по дорожке,

На одной ножке,

Голову поворачивай,

В сторону покачивай,

Приговаривай:

«Ты водичка прочь, прочь,

Скоро будет ночь, ночь.

Уходи к себе в родник,

Через землю напрямик...»

 

После купания возьмите ребенка на руки, заверни­те его в махровое полотенце, походите по комнате, напевая песенку.

Просмотров: 528
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Как уложить малыша спать
  • Редактор. Как сохранить жизнь и здоровье после летнего отпуска
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Березенко Татьяна Александровна. Познавательно — поисковый проект для младшей группы «Водичка, водичка»
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Гордова Юлия Львовна. Проектно исследовательская деятельность по теме: «Как лучок и водичка подружились».
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Людмила Кузнецова. Как научить малыша петь?
  • Русских Татьяна Юрьевна. «Водичка, водичка, умой мое личико!»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Полковникова Ольга Геннадьевна, Нестерчук Екатерина Михайловна. ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ «Водичка, водичка…»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Меркулова Наталия Яковлевна. Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь